Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

10 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

10.12.2018

Комментарии ( )

Основной закон государства

День Конституции, который отмечается в нашей стране ежегодно 12 декабря, — одна из значимых памятных дат российского государства.

10.12.2018

Комментарии ( )

Оружие на продажу

Как сообщает ТАСС, со ссылкой на доклад Стокгольмского института исследования проблем мира, Россия еще в 2017 году вышла на второе место в мире по продажам оружия.

10.12.2018

Комментарии ( )

Продолжаем нарушать

О самых распространённых административных правонарушениях в области дорожного движения рассказали в МВД.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кумиры»

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Король альта и его свита

Когда маэстро берёт в руки смычок, замирает сердце...

30.10.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Мы тебя никогда не забудем

Россия простилась с любимым актёром: не дожив дня до своего 74-летия, умер Николай Караченцов.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Провинция, суровая к гламуру

Феномен Ольги Бузовой одни с готовностью признают, другие называют "всё это" мыльным пузырём.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Любовь к лицедейству

Коллеги называют Дмитрия Викторовича человеком-легендой.

25.08.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Повелители кисок

За неделю до окончания гастролей шапито Демидовых я, наконец, познакомилась с хищниками Ростислава Гаврылива.

18.08.2018

Комментарии ( )

Любимая роль - король пляжа

Василий Лановой снялся в восьми десятках фильмов.

11.08.2018

Комментарии ( )

Вера. С надеждой и любовью…

В нашей памяти она осталась в словах своей героини: "Не надо бояться, надо лететь…"

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ещё одной эпохой меньше

Россия простилась с режиссёром, сценаристом, актёром, политиком и просто замечательным человеком Станиславом Говорухиным.

Кумиры

05.05.2007

Текст: РИТА ДАВЛЕТШИНА, фото ЕВГЕНИЯ РУХМАЛЕВА

ФИЛОСОФ ТРОФИМ

На его концертах солидная публика стоит на ушах.

ОН ОЧЕНЬ НЕОБЫЧЕН: поет, казалось бы, шансон, но очень мелодичный. Или, казалось бы, рок, но очень мягкий, с красивыми словами.

Одно только его «Боже, какой пустяк», исполненный когда-то Александром Ивановым, чего стоит! И человек он многогранный: во всяком случае, когда Трофим приезжал в Магнитогорск пару лет назад в составе участников «Автопробега», все мои интервьюеры – Виктор Салтыков, Валерий Сюткин и Александр Иванов – отзывались о нем как об исключительно преданном друге, талантливейшем музыканте и просто хорошем человеке. Да и продажи билетов – почти весь зал ДКМ имени С. Орджоникидзе – не оставили сомнений в моем желании поговорить с Сергеем Трофимовым – это его настоящее имя.

Концерт Трофима устроили ребята из рекламного агентства «Тоника» и лэйбла «Дэнс-активность». И снова убедилась, как приятно работать с этими ребятами: раз сказали, что интервью будет, – значит, оно будет, и никаких капризов звезды не последует, потому что договориться умеют – но это так, к слову.

А что Трофим творил с залом! Слушатели стояли на ушах. Вторая половина концерта почти вся прошла при стоящем зале: зрители танцевали, хлопали и пели с блаженным выражением на лицах. А потом не отпускали его, требуя на бис, – и получили его, и пели, опять же, всем залом. И я, не фанатка его творчества, была под большим впечатлением. Потом было интервью.

Он оказался очень немногословным, особенно, что касается разговора о нем самом – даже производил впечатление немного высокомерного маэстро. Но потом я поняла: он просто подшучивает надо мной. А на мой витиеватый комплимент о том, что он сделал из солидной публики в зале настоящих детей, он просто сказал, что взрослые – они и есть дети, только большие. А вот когда беседа касалась серьезных тем, он становился куда более разговорчивым.

– В вашей профессиональной биографии я очень удивилась резким сменам имиджа. Начнем с того, что вы, дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи в Москве, через год после получения столь высокого звания идете работать в ресторан – ну, это еще можно понять: деньги. Но дальше: начали карьеру в качестве рок-барда, а через год пошли служить певчим в церковь…

– А что, по-моему, все вполне логично и последовательно – так сказать, ипостаси одной идеи.

– Ну, найдите мне связь церковного песнопения и рок-творчества.

– Церковное песнопение, а именно русский знаменный распев, по своей эстетике очень близок к року: суровый – в нем даже что-то готическое есть. А разве не это проповедует настоящий мужской рок? Вообще, жалко, конечно, что у нас в стране его не культивируют – я бы прямо фестивали проводил знаменного распева.

– Думаю, шансы у вас есть, потому что во время похорон Ельцина мы слышали много церковных песнопений и убедились в красоте мелодики православных молитв.

– Ну что вы! По сравнению со знаменным распевом это – попса. Знаменный распев – унисонный хорал, который исполняют только мужчины: поют в октаву, по стопицам, опевая каждую ноту – в общем, долго объяснять, но это очень красиво.

– Правда ли, что вы сотрудничали с группой «Ласковый май»?

– Нет, мы просто вместе участвовали в одних гастролях: они были в самом расцвете, я играл в первом отделении, а они – во втором.

– То есть получается, что вы, профессионал с большой буквы, были на разогреве у безголосых парнишек?

(Смеется). Получается, так. Я еще был на разогреве группы «Мираж», с Жанной Агузаровой ездил, когда она была уже в сольном полете. И знаете, как хорошо меня их публика принимала! Так что, когда меня спрашивают, какая публика мне больше нравится, я отвечаю: всякая.

– Ваш первый альбом назывался «Аристократия помойки». Видимо, вам так понравилось это название, что несколько последующих своих дисков вы выпустили под тем же именем, просто пронумеровав их: часть вторая, третья и так далее. Вы что-то важное вкладывали в это сочетание?

– К сожалению, такова, по моему мнению, ментальность русского человека со времен Ивана Грозного. Раньше вожди на Руси проверялись доблестью: чтобы стать князем, человек из аристократии должен был убить тура. Тура загоняли на князя, который ждал его с рогатиной и ножом: рогатиной он как бы подцеплял тура, а сам подныривал под него и убивал ножом в сердце. Это была настоящая охотничья доблесть – и, надо сказать, далеко не все на нее решались, потому что тут либо князь – тура, либо тур – князя, третьего не дано. Таким образом человек как бы доказывал свое право быть аристократом, князем. А после некоторых событий в нашей стране – сначала февральских, потом октябрьских, потом чистки тридцать седьмого – к сожалению, правящей верхушкой у нас оказались… Ну, ладно сам Сталин – он хотя бы был семинаристом, хоть что-то соображал, патриархию вернул в Россию, а все остальные-то… Один – недоучившийся колхозник, второй – его ставленник, совершенно непонятный человек, третий – комбайнер, четвертый – прораб… У нас существует ошибочное мнение, что эти люди делали эпоху. На самом деле эпоха делала их. Потому что от них толком-то ничего и не зависело – только, может, Никита Сергеевич почудил слегка, но его тоже осадили. И, к сожалению, эта ментальность люмпен-пролетариата у нас сохранилась до сих пор. Вот об этом я и спел.

– Можно в связи с этим актуальный нынче вопрос: как вы относитесь к эпохе Ельцина?

– О мертвых – сами знаете: либо хорошо, либо никак.

– Я вас поняла. Судя по вашим словам, вы интересуетесь политикой. Тем не менее, на концерте сказали, что очень переживали за Александра Розенбаума, который «пошел» в депутаты, и думаете, что творческому человеку там делать нечего.

– Абсолютно верно. Я отнесся к этому как к непонятной наивности с его стороны.

– А кто, по-вашему, должен заниматься политикой?

– Профессионалы.

– В нашей стране на политиков, насколько я знаю, не учат.

– К сожалению, не учат, а вот в остальном мире это профессия. В России ситуация прямо по-ленински сложилась: государством правят кухарки и старшие научные сотрудники, чего-то нахватавшиеся по верхам. Политикой должны заниматься профессионалы, как, собственно, и любым другим делом. А это государство, я думаю, непрофессионализм и погубит.

– Боюсь вас обидеть, но не могу не продолжить, уж если вы так хорошо разбираетесь в профессионалах. Как вам, действительно хорошему музыканту, было не заметить, что девочки, с которыми вы работали на заре девяностых, не имели таланта! И Каролина со своим «Мама, все о`кей», и Алла Горбачева, и Елена Панурова… Вы же им писали песни!

– Да, я видел это. Те времена были тяжелыми – это был вопрос денег, когда мне приходилось работать не на себя, а на других. А во-вторых, мне, как музыкальному продюсеру, было интересно создать образ, дать материал, который поможет им раскрыться. И ты, тогда еще молодой композитор, понимаешь, что чего-то стоишь в этом плане. И потом, Алла Горбачева хоть петь умела – с ней было интересно. А вот Лена Панурова была вообще «никакая», и все же получился интересный проект. Поэтому я к политтехнологам отношусь с большим уважением: они умеют из никого сделать политика!

– Получается, что вы дали девочкам настолько благодатный музыкальный материал, что они достаточно ярко заявили о себе, а потом, когда вы оставили их, они погасли.

(Смеется). Наверное, плюс беременность.

– Вернемся к политике: чем обоснованы ваш интерес к ней и, тем не менее, нежелание в этом участвовать – кроме того, что вы непрофессионал?

– Мне очень небезразлична Россия. Но не государство, а мегакосмос, который называется Святой Русью. Это разные вещи, и содержание их очень разное. К сожалению, все больше Святая Русь сегодня зависит от государства, в котором мы находимся. Я почему-то думаю, что мы сейчас переживаем эпоху, после которой Русь Святая как таковая вообще перестанет существовать.

– А вот социологи и политологи, напротив, считают, что Россия сейчас только зарождается, чтобы потом заявить о себе миру…

– Дай бог. Но у меня пока ощущения другие. Знаете, когда все вокруг пели гимны типа: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...», Булгаков почему-то пребывал в унынии – предвидел, что будет дальше.

– А себе вы какое место уделяете в бытии, которое вас окружает?

– Я художник, пока еще не зависящий от политического истеблишмента. И хотелось бы оставаться таким максимально долго.

– Игорь Николаев сказал мне, что больше никого не будет продюсировать, потому что «артист Игорь Николаев – единственный работник, который полностью устраивает продюсера Игоря Николаева». Вы поэтому сейчас ни с кем не сотрудничаете?

– Просто времени нет. Мне очень нравится, как поет Зара, выпускница шестой «Фабрики», Ирина Ортман – участница группы «Тутси», у меня на примете есть обалденная рэповая команда, которую нужно немного направить в музыкальном плане…

– Это хорошо или плохо, когда у артиста нет свободного времени? Ведь это значит, что артист востребован…

– Плохо, потому что нет времени на творчество. Я не согласен с советскими классиками в том, что художник должен быть голодным, писать в нищей хибаре с бутылкой водки и истеричкой женой. Мне кажется, творить нужно в состоянии благополучия.

– Благополучия, как вы сказали, с красавицей женой и сыном Ванюхой?

– Ага.

– И – продолжение фразы: кризисом среднего возраста за плечами? В чем выражался этот кризис?

(Смеется). Все мои друзья только и говорили, что о своем кризисе среднего возраста – ну, и я начал его ждать. Ждал-ждал, средний возраст уж на исходе, а кризиса все нет – видать, за гастролями его прозевал.

– Каким должен стать шоу-бизнес, чтобы вам в нем легко жилось и творилось? И каким бы видели себя в нем вы?

– Если можно, про шоу-бизнес я ничего говорить не буду. А вот себя я через годы хотел бы видеть серьезным литератором-прозаиком.

– По-моему, у вас талант к поэзии, тем более это трудно, а значит, престижно…

– Нет, я буду писать прозу, потому что вижу, как народ соскучился по серьезной литературе, глубокому чтению, вдумчивым, освещающим со всей серьезностью нашу жизнь книгам.

– А любовь в ваших книгах будет?

– Да, но тоже серьезная, духовная и без постельных сцен.

– Я в этом и не сомневалась. Дай вам бог.

– Спасибо вам.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

01.12.2018

( )

Беседка для самых маленьких

В детском саду должно быть красиво, комфортно и безопасно.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.