Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Казачья лава - нужное дело

С 2015 года в светлогорской школе существует организация, которая занимается поистине благородным делом.

21.09.2019

Комментарии ( )

Латина, классика, джаз…

В многообразии музыкальных программ каждый найдёт то, что ему интересно.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Добрая улыбка мастера

Талантливые шаржи - это возможность и порадоваться, и задуматься над собой.

03.09.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Русь деревянная

В картинной галерее на выставке "Магия дерева" (6+) демонстрируются редкие экспонаты из запасников музея.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Перед книгой все равны

В Магнитогорске появилась первая современная мобильная библиотека.

22.08.2019

Комментарии ( )

Эмоций и зрелищ

На аппаратном совещании начальник управления культуры городской администрации Млада Кудрявцева рассказала, чем порадовал прошедший театрально-концертный сезон и что ждать от нового.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Плакат Победы

Самым эффективным средством в идеологической борьбе было искусство плаката.

Культура

01.12.2009

Текст: Беседовала Наталья Романюк

Академия Антона Безъязыкова

В драматическом театре - премьера спектакля "Зима" в постановке нового режиссера.

"Сколько ему лет?" - шептали зрители за спиной после прогона спектакля "Зима", когда на поклон вместе с актерами выбежал режиссер постановки Антон Безъязыков, выглядевший до неприличия молодо и в высшей степени неформально.

Надо сказать, это самый распространенный вопрос, который возникает при первом взгляде на него. И хорошо, что он такой. Продвинутый. Открытый. Не пафосный. Говорящий о сложных вещах легко и просто - но не примитивно. И главное, без надрыва.

И на спектакле "Зима" сидишь вроде бы, смеешься, ностальгируешь, "включаешься" в предлагаемую игру, а потом раз - и предательски засосет под ложечкой, комок в горле и щемящая грусть. Чтобы пробиться в глубину, надо в нее пробираться. Что и делает Антон Безъязыков.

- Вы были ассистентом режиссера у Алексея Германа-младшего на его кинокартинах "Гарпастум" и "Бумажный солдат". В одном интервью он отозвался о вас как об очень талантливом молодом человеке…

- Это приятно.

- Как вы попали в кино? Как работалось с Германом-младшим? И почему решили вернуться в театр?

- Мне рассказывали, что Герман-младший приехал в Санкт-Петербург делать вторую картину и задумался на предмет того, что ему нужен толковый театральный режиссер, который проводил бы кастинги с артистами, с последующей перспективой его привлечения в работу. Как он сам потом объяснял, у них во ВГИКе этому не учили - не было времени. Я к Герману очень хорошо отношусь, с огромным уважением. Но признаюсь: на тот момент про механизм работы с артистами во время кастингов он понимал немного меньше, нежели про разрешения объектива. Сейчас он в этом уже сильно "сечет", а я вот до сих пор слабо разбираюсь в том, что касается разрешения объективов. В общем, ему нужен был человек, который проводил бы кастинги, и он обратился за помощью в нашу питерскую театральную академию, где ему сказали, что Григорий Козлов учит режиссеров работать с артистами. Григорий Михайлович порекомендовал ему троих человек с нашей мастерской, в том числе и меня. Как там было дальше - не знаю, но однажды мой брат передал: звонили с киностудии, тебя ищут уже три дня. Я перезвонил, встретился с Германом-младшим, и он мне объяснил, что хочет получить от меня. Я взял с собой видеокамеру и поехал по городам - у меня уже тогда сложились хорошие взаимоотношения с различными театрами. Установка была на "золотомасочников" (обладателей высшей театральной премии страны "Золотая маска". - Прим. авт.). Потом началась работа в Питере, я присутствовал на пробах, попал на съемочную площадку, затем на озвучивание картины. В общем, на первой картине мы с Германом-младшим определенно были на "одной волне". И на "Бумажного солдата" он вызывал уже непосредственно меня. Я в тот момент работал в Ханты-Мансийском автономном округе, ставил спектакль. Он позвонил и сказал: "Антон, надо срочно запускаться, у нас очень маленький подготовительный период". А я в ответ: "Не могу, у меня спектакль"…

- Прямо как в том известном актерском анекдоте: "Какой Голливуд? Какой Спилберг? У меня же елки".

- (Смеется.) Что делать? Пока заканчивал работу в Ханты-Мансийске, "сосватал" Герману-младшему Александра Кладько - кстати, этот режиссер поставил в драматическом театре им. Пушкина спектакль "Ночь перед Рождеством". Потом к работе над "Бумажным солдатом" подключился и я.

- Помимо Чулпан Хаматовой, в этой картине главную роль исполняет еще одна весьма интересная и своеобразная актриса…

- Да, Настя Шевелева из Омского камерного театра. Я "нашел" ее для "Бумажного солдата", хотя знаком с ней был давно. В тот период было охвачено огромное количество театров: "банды" режиссеров - причем, не самых плохих - ездили по стране в поисках новых лиц… О том, как важно, насколько ты "сойдешься" с режиссером, я понял потом, когда начал работать на съемках одного известного сериала про "ментов". Я оттуда просто-напросто сбежал, потому что решительно не понимал, чем я там занимаюсь, за что получаю деньги и что делаю. Кино и театр - очень разные виды искусства, хотя их постоянно сравнивают. Мне кажется, что кино, как это ни странно, ближе к театру кукол. В кино актеры выполняют функцию "кукол", когда поворотом головы, определенным операторским ракурсом вызывают эмоции. Кино - это ожившие картинки, а театр - нечто другое: мощнейшая энергетика, которая передается зрителям и артистам посредством флюидов.

- В Прокопьевске вы уже ставили спектакль "Зима" по пьесе Евгения Гришковца. Знакомство магнитогорских зрителей с режиссером Безъязыковым тоже начинается с "Зимы". Антон, почему режиссеры любят "дублировать" успех и ставить одни и те же вещи на разных площадках?

- А что плохого, если зритель будет ходить на "Зиму" и в Магнитогорске, и в Прокопьевске? Дело ведь не в том, что происходит экономия времени, сил и денег - готовый спектакль легче перенести на другую площадку. Просто ты меняешься, попадаешь в иную ситуацию, и обновление спектакля просто неизбежно. Я называю это "абгрейдом". Даже тот факт, что это другой город, другой климат, другие доходы у людей - нельзя не учитывать. Одно дело - угольные прокопчане, другое - на колосьях сидящие барнаульцы и третье - нефтяные нижневартовцы. И потом, актеры-то разные, соответственно и постановка никак не может рассматриваться как очередной "дубль".

- Молоденький солдатик, выдернутый из своего мира и брошенный в реальную "жизнь", каковой в данном случае является армия, без всякой адаптации и закалки, с обостренной и незащищенной открытостью перед жизнью и оттого чувствующий ее с особенной силой, - не самый редкий герой в пьесах Гришковца, как пишут критики. К примеру, в спектакле "Как я съел собаку" тоже подобная тема, как и в "Зиме". Почему это так цепляет вас? Вы служили в армии?

- Нет.

- Распознавать, как много химер, которые нас душат и мешают жить, - очень интересно и плодотворно для работы режиссера. Читала признание Гоголя в том, что вереница помещиков в "Мертвых душах" - химеры, сидящие в нем самом…

- Вы думаете, армейская тема - это мой "пунктик"? Попытаюсь объяснить… Я вырос в многодетной семье: нас шестеро братьев и сестер. Я - третий. Никогда не был пай-мальчиком, хотя дрался в школе не часто. У меня два старших брата, так что все эти вопросы решались очень быстро. И за младших сестер мы тоже заступались. После окончания девятого класса пошел в училище - бросил, потом в вечернюю школу - бросил. "Бродяжничал", мотался по разным местам, потом поехал в Питер. В общем, с 15-16 лет у меня была странствующая жизнь абсолютно самостоятельного парня. Через два года родители тоже перебрались в Ленинградскую область и стали там жить. Я подрабатывал в разных местах, играл, увлекался музыкой, рок-группами, но как-то несерьезно. Шел 1994 год, и мне нужно было идти служить в армию. Где-то год я "пробегал", а однажды пришел в гости к родителям, и соседка, забежавшая "на огонек" (она работала в военно-учетном паспортном столе), тут же меня и "заложила": позвонила и сообщила куда надо. Меня принудительно отправили на военно-призывную комиссию. Шла первая чеченская война. Очень много моих одноклассников воевали в этом регионе: кто-то погиб, у других была "ранена" психика. И я четко понимал: мне там делать нечего. Я решил, что в армию не пойду. А так как физически я был здоров, единственным вариантом оставалось… лечь в психиатрическую больницу, в которой я пробыл около двух месяцев.

- А как вы там оказались?

- Спокойно. Туда всех берут. Мне кажется, нужно просто честно себя вести. И там у меня было время подумать: а что же, собственно, дальше? Потому что история с армией меня изрядно тряханула. Я подумал: хорош, пора браться за ум. Всю зиму читал дома книжки и учебники, готовился, а весной пришел в одну школу, долго уговаривал учителей, но все-таки смог договориться и сдать экзамены за 10 и 11 классы, получил аттестат об окончании школы. Мне было почти 20 лет. А уже летом я поступил на режиссуру к Григорию Козлову в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Я всегда увлекался театром, но маниакальных попыток поступить не было. В свое время ходил в студию, у меня что-то получалось, меня хвалили. Когда Козлов набирал ребят в свою мастерскую, он и другие педагоги каждому абитуриенту давали прозвище. Как потом выяснилось, меня они взяли как "Шукшина": наверное, я производил впечатление не очень образованного человека. До сих пор считаю, что у меня колоссальные пробелы: я не очень хорошо ориентируюсь в определенных периодах зарубежной литературы или того же Средневековья. А профессия режиссера подразумевает иное. В общем, "белых пятен" в голове еще огромное количество, но я старательно исправляю этот недостаток.

- Вы единственный из семьи, кто связал жизнь с творчеством?

- Мой папа учился в консерватории, но потом был вынужден бросить учебу, потому что в семье на тот момент родилось уже трое детей. Мама тоже занималась в народном театре, когда мы жили в Приморском крае. Мои братья и сестры до сих пор участвуют в творческой самодеятельности. Но я действительно единственный в семье, кто занимается этим профессионально.

- Говорят, режиссер должен совмещать в себе профессию психотерапевта, идеолога и управленца. Вы согласны с этими тремя составляющими штатного театрального режиссера?

- Не знаю, в силу чего, но во мне до сих пор сохранился комсомольский задор. Что касается управленческих дел, то всегда с удовольствием справлялся с административными обязанностями: скоординировать, решить, распланировать - да легко! Лидерские качества мне тоже присущи. Я могу повести за собой. И вообще я понял, что режиссеры - настоящая находка для Российской армии, потому что из нас получаются очень хорошие прапорщики. Как в том анекдоте: сначала беги, а потом разберешься, зачем побежал. Насчет психологических деталей - думаю, общий язык с людьми я найти сумею. Показательный момент: мне 33 года, но в жизни у меня много как очень взрослых, так и двадцатилетних друзей.

- Один из моих любимых вопросов режиссерам: что для вас является определением "стыдного" или "не стыдного" спектакля?

- Я видел очень много спектаклей, не всегда хороших, как я потом понимал. Но знаете, если бы не было этих постановок - таких внятных, простых и доступных, то, может быть, я бы и не увлекся театром. А "стыдный" спектакль или нет - решать только зрителю. У вас в городе хорошая и умная публика, тепло принимающая актеров. Это очень приятно.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.