Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 мая, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.05.2017

Комментарии ( )

Экологическая выставка

В Магнитогорске с пятого по двенадцатое июня состоится городская общественная выставка «Город – сад». Мероприятие проводится при поддержке управления охраны окружающей среды и экологического контроля.

25.05.2017

Комментарии ( )

Документ для путешествий

Жители Челябинской области стали в два раза чаще получать загранпаспорта. С начала года загранпаспорт получили 22 тысячи южноуральцев, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года - тогда было выдано 9,5 тысячи выездных документов.

25.05.2017

Комментарии ( )

Аппетиты россиян растут

Для "нормальной жизни" российской семье из трёх человек необходим ежемесячный доход в 83600 рублей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого исследовательским холдингом "Ромир".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Народная экономика: и жизнь, и кошелек»

21.10.2011

Комментарии ( )

Без меня - меня женили!

В адрес редакции пришло письмо от нашего читателя, преподавателя МГТУ Ивана Мельникова. Публикуем его без купюр. Уважаемый редакция газеты Магнитогорский Металл! Я, коренной житель Магнитогорска, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, связанной с услугами операторов сотовой связи.

26.02.2011

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кто кого выбирает?

Надо отстаивать свои права, а не амбиции на право считать себя борцом за справедливость. Алексей Михайлович искренне убежден, что его, как и сотни других жителей крупного микрорайона города, управляющая компания "выбрала" в свои подопечные, обойдя существующее законодательство при попустительстве и даже прямом участии управления ЖКХ администрации города.

31.08.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Трудный возраст

Минздравсоцразвития и Минфин не договорились о повышении срока выхода на пенсию. "Минздравсоцразвития и Минфин в ноябре 2010 года представят в Правительство РФ предложения по увеличению пенсионного возраста" - такая новость прошла на официальных новостных лентах. Дальше сообщалось, что оба министерства представят расчеты, с какого срока целесообразно вводить повышение, и даже его график.

21.08.2010

Комментарии ( )

Уравниловка - для водосчетчиков?

В СМИ Магнитогорска опубликовано предупреждение, что с 1 августа производить оплату потребления воды будут по показаниям домовых водомеров, а разницу по показаниям между квартирными и домовыми начнут погашать за счет жильцов, у которых установлены водосчетчики.

30.07.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Герман, это же новый тренд!"

Вслед за рядовыми потребителями от сотрудничества с "рисковыми" банками отказываются крупные торговые сети.

30.06.2010

Комментарии ( )

см. 2 фото »

За капусту - ответишь!

Похоже, некоторые банки своих заемщиков именуют "козлами".

02.06.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На меня "наехал" банк…

В России требуют возврата кредитов даже с тех, кто их не получал.

16.04.2010

Комментарии ( )

«Ты чё, интеллигент?!» «Что вы, что вы...»

Говорят, без хамства, особенного экономического, в России не выжить.

Народная экономика: и жизнь, и кошелек

28.12.2009

Текст: Владислав Рыбаченко

И сбылась мечта шопоголика...

Как всегда, под Новый год, покупателям "впаривают" залежалые товары под видом подарков.

Объявление в автосалоне: "Новогодняя распродажа. Предлагаем эксклюзивные модели автомобилей "Роллс-Ройс" и "Мерседес". Скидка - пять процентов, для пенсионеров и студентов - десять процентов".

Этот анекдот всегда вспоминается мне, когда начинается сезон новогодних распродаж и доверчивые горожане вновь (который год подряд!) попадаются на проверенные торговлей "способы сравнительно честного отъема денег".

Человек, впавший в потребительский транс, не способен сопоставлять цифры и факты или хотя бы просто задуматься: в чем корень неожиданной щедрости торговцев? Магазины, рынки, ярмарки мастерски ошарашивают креативными идеями своих клиентов и на время лишают их здравого смысла - в состоянии ошарашенности мало кто может мыслить здраво. Если же задуматься о природе скидок хотя бы на мгновение, то рекламные ловушки становятся видны, как на ладони.

Вот, например, в одном магнитогорском дисконтном центре, торгующим спорттоварами, сейчас появились зазывающие "распродажные" вывески: "Третий не лишний". Каждая третья вещь в этом магазине продается бесплатно, но с условием (написанным, естественно, мелкими буквами): она обязательно должна быть дешевле двух предыдущих. Здесь покупатели и попадают в сети, расставленные психологами-маркетологами. Чтобы получить "в подарок" "третью вещь", клиенты магазина вместо одной, которую намеревались приобрести, покупают две, причем обе - дороже бесплатной. Такая своеобразная торговля с нагрузкой получается. Но если в советское время этот способ сбыта залежалого товара - без всяких прикрас - неизменно получал негативную оценку, то сейчас, по сути, покупателю "впаривают" то, что ему не нужно, под самым благовидным, "благотворительным", предлогом. Кстати, благотворительность, приносящую доход, следует все же именовать каким-то другим словом.

Любопытна и природа распродаж в магазинах, торгующих электронной и бытовой техникой. В декабре выручка в них ежегодно возрастает минимум в два раза по сравнению с "обычными" месяцами. Причем скидки обычно охватывают весь ассортимент. Но даже по спецпредложениям никому не удается по бросовым ценам купить хорошие компьютеры, телевизоры, стиральные машины или другие предметы длительного пользования (пусть не обижаются на эти слова представители одной магнитогорской торговой сети, которые сейчас с экрана телевизора приносят "извинения коллегам за резкое снижение цен"). А если покупка со значительной скидкой все-таки совершается, то счастливые приобретатели уж точно не задумываются о торговой аксиоме: хороших телевизоров и пылесосов "за полцены" не бывает. Качественный товар обычно в уценке не нуждается: его и так раскупают - задолго до праздников. Скидки же, особенно, как показывает магнитогорская практика, новогодние, распространяются в основном на товары залежалые, которые месяцами (а то и годами!) пылятся на полках и складах и которые магазины отчаялись продать обычным способом.

Очень важен здесь и тот факт, что у российского рынка принципиально иная психология, нежели у европейского и американского. За границей Рождество и Новый год - прекрасный повод избавиться от прошлогоднего ассортимента и разгрузить при этом затоваренные склады. В России же на распродажах еще и зарабатывают, тем более что финансовый кризис этому способствует. Когда у людей на счету каждый рубль, они почему-то с маниакальным упорством начинают скупать дешевые, но совершенно бесполезные товары (на всякий случай!). Приближающийся праздник, в канун которого россияне готовы поверить в любую новогоднюю сказку, лишь подстегивает слепую веру в хитрые рекламные акции "с секретом". Маркетологи такими "душевными порывами" населения лишь умело пользуются и формируют из него стройные ряды шопоголиков.

У торговых экспертов на природу нынешних новогодних распродаж в России есть и еще один весьма пессимистичный взгляд. "Финансовые известия", затронувшие недавно эту тему, привели слова одного аналитика, который утверждает, что "в российской действительности вообще нет такого понятия, как праздничные распродажи". Для отечественной торговли новогодний дисконт - маркетинговый ход, а не экономически обоснованный механизм, как в США и Европе. Сейчас к тому же, по мнению эксперта, многие компании в нашей стране попросту распродают товар, чтобы выйти из ставшего нерентабельным в новых экономических условиях бизнеса. После Нового года, утверждает аналитик, количество рекламных надписей "аренда" на пустующих торговых помещениях обязательно увеличится.

В Магнитогорске этот прогноз, думаю, точно сбудется. Слишком много случайных людей оказались в нашем городе собственниками торгового бизнеса, который сейчас, в условиях жесточайшей конкуренции, не приносит сверхприбылей, свойственных девяностым годам прошлого века. Новогодние распродажи, то бишь "способы сравнительно честного отъема денег", таких торговцев от разорения не спасут. А те, кто выживут, через год, может, уже и не вспомнят о скидках и не станут извиняться перед коллегами, число которых заметно поубавится, "за резкое снижение цен".

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

20.05.2017

( )

Юбилей пионерии

Городской совет ветеранов поздравляет с 95-летием бывших активистов пионерского движения города Магнитогорска!

03.05.2017

( )

Патриотический проект

Очень хочется оставить отзыв о проекте, который закончился на страницах газеты "Магнитогорский металл". Речь идет о "Посланниках великой державы", о магнитогорцах, работавших в Индии в 50-е-80 годы прошлого века.

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.