Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 августа, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2019

Комментарии ( )

По законам добрососедства

Челябинская область и Башкортостан связаны неразрывно.

17.08.2019

Комментарии ( )

Совершенству нет предела

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, чего чаще всего не хватает на текущем месте работы жителям Челябинской области.

17.08.2019

Комментарии ( )

"Вместе мы сможем больше"

Сегодня исполняется 31 год Всероссийскому обществу инвалидов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Плакат Победы

Самым эффективным средством в идеологической борьбе было искусство плаката.

20.07.2019

Комментарии ( )

см. 28 фото »

"Юбилейный репортаж"

Одноимённое театрализованное представление, посвящённое Дню металлурга и 90-летию Магнитогорска, прошло в жанре динамичного телесюжета, охватывающего все стороны жизни города и комбината.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Наш личный Новый год

Грушинский фестиваль порадовал долгожданными встречами и удивительными открытиями.

27.06.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Путеводные нити "Лабиринта"

Открытие III межрегиональной выставки-триеннале стало настоящим праздником для художников и почитателей искусства (6+).

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Рубежи успеха

В историко-краеведческом музее открыли выставку, приуроченную к юбилею города.

15.06.2019

Комментарии ( )

см. 32 фото »

Итоги подводить рано

Второй конкурс "Профсоюзная молодёжка", организованный первичной профсоюзной организацией Группы ПАО "ММК", стартовал в парке отдыха "Лукоморье".

14.06.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Безопасное лето

В лагерях "Уральские зори" и "Горное ущелье" ребят учат, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Культура

13.01.2010

Текст: Беседовала Наталья Романюк

Сто десять честных Бердниковых

Он не грезил Гамлетом в молодости, а ныне не мечтает о короле Лире.

Несколько лет назад после окончания фестиваля "Театр без границ" местные журналисты, освещавшие событие, в своих материалах про одного актера сообщили: "Вот было бы классно, если бы вдруг он оказался в труппе драматического театра имени Пушкина. А что? Мечтать не возбраняется!" Речь шла об Андрее Бердникове, покорившем зрителей фантастической игрой и темпераментом в спектакле "Уезжаю…" самарского театра "Понедельник".

Мечты сбываются… В феврале 2006 года он приехал в Магнитогорск. 12 января ведущему актеру нашего драматического театра Андрею Бердникову исполнилось 50 лет.

- Андрей Викторович, каково предназначение актера в вашем понимании?

- Часто приходится слышать рассуждения об актерской профессии, какая она - женская или мужская? Я считаю, что женщина должна гордиться собой, а мужчина - делом, которое делает. Если он начинает гордиться собой - он перестает быть мужчиной. Поэтому актерская профессия - такая же мужская, как и любая другая. С одним только нюансом - гордись в ней делом, а не собой. Вот приходит человек в театр, садится, откинувшись в кресло. Если на протяжении того времени, что я нахожусь на сцене, он хоть на чуть-чуть оторвет свою спину от кресла - моя задача выполнена.

- Вы смотрите на театр как на "инструмент", которым можно улучшить мир, или, по большому счету, искусство бесполезно, как пение птиц: красиво, но что с того?

- Я смотрю на театр как на одно из уникальных явлений искусства, потому что только в нем существует "здесь и сейчас". Это по-настоящему живое дело, которое нельзя "зафиксировать". А решать - влияет ли театр на изменение мира или это просто бесполезное сотрясение воздуха - могут только зрители. Но я уверен, что театр делает людей лучше и чище.

- Складывается впечатление, что в последнее время депрессивный театр набирает обороты, и режиссеры, грубо говоря, приглашают зрителей либо в "психушку", либо на "кладбище. Это полярные грани, которые больше всего задевают человека эмоционально?

- В любом театре должны быть спектакли, на которых отдыхаешь душой и на которых о чем-то задумываешься. Нельзя так ставить вопрос: "кладбище", "психушка"… Театр занимается жизнью человека: он или дает ему ответы на какие-то вопросы, или помогает на время забыть о своих проблемах.

- Один режиссер, ставивший спектакль в нашем театре, сказал мне, что актеру "надо думать сердцем и чувствовать головой". Как вам такая формулировка?

- Повторю свое любимое: режиссер и актер всегда будут в конфликте. И его ничем не сгладишь. И никто добровольно не "сдастся" (смеется). Но, если режиссер сможет по-настоящему заразить своей идеей актера, а актер почувствует себя творцом своей роли - это великая штука. Пример Льва Эренбурга очень показателен в этом отношении (режиссер спектакля "Гроза" драматического театра им. Пушкина. - Прим. авт.). В "Грозе" непонятно, кто "родил" этот спектакль. Актеры уверены, что это сделали они, а режиссер мудро не разрушает их заблуждение. Вот когда возникает такой "роман", тогда и возникает чудо.

- Так ли важна в принципе театральная школа, то, у кого ты учился? Есть ведь истинные самородки, талант которых "выкристаллизовался" сам по себе…

- Каждый актер несет "печать" своего мастера. Плохо или хорошо, но это так. Мой мастер - Александр Золотухин, бурят с поистине бешеным темпераментом. У него было прозвище Нагайка - это такая плеть со свинцовым наконечником. Александр Тимофеевич был приверженцем шекспировской "истины страстей". Проявление его эмоций было просто запредельным… Он - ученик Гончарова, не стал великим режиссером, как Петр Фоменко, Кама Гинкас, Марк Захаров, но для меня это ничего не меняет. Я тоже несу "печать" своего мастера и считаю себя учеником Нагайки.

- В театральные вузы поступают иногда по нескольку лет подряд. А там выбирают молодость, неопытность, чтобы учить с "белого листа".

- У меня получилось все очень легко: я с 15 лет знал, что буду актером, и шел, не сворачивая, только в этом направлении. Когда учился в восьмом классе, к нам в школу пришла пионервожатая - 22-летняя девушка, ушедшая по семейным обстоятельствам с третьего курса Щукинского училища. Она и вложила в меня огромный интерес к моей будущей профессии. Окончив школу, собрался поступать в Москву, подготовил программу, но бабушка, воспитавшая меня, сказала, как отрезала: "Не пущу!" И мне пришлось остаться в родном городе. В Самаре (тогда еще Куйбышеве) был единственный вуз по этой профессии - институт искусств, студентом которого я и стал. Первый театр, в котором служил после окончания института в 1981 году, - Самарский театр юного зрителя.

- И сколько сыграно за это время?

- Больше ста десяти ролей.

- И все помните?

- Ну, не наизусть, конечно. Но точно могу сказать, в каком году и в каком театре что играл.

- С чем связано ваше решение приехать в Магнитогорскую драму?

- Первый раз в Магнитке я оказался в 1981 году. Приехал к своему другу - актеру Валерию Скорокосову на неделю, а задержался в гостях на полтора месяца - я тогда по-настоящему влюбился в этот театр, в котором работал мой друг. А через…четверть века принял приглашение тогдашнего главного режиссера театра Сергея Пускепалиса приехать в Магнитогорск.

- Не тесно здесь?

- Нет, хотя вопрос, почему я сменил Самару на Магнитогорск, звучит постоянно. Это мой седьмой театр. Я всегда уходил, когда мне становилось скучно. В Магнитогорске я почти четыре года, и пока мне здесь не скучно. Зная ситуацию с театрами в разных городах России, могу сказать, что на общем фоне Магнитогорск уникален: здесь любят и умеют "делать" театр. Здесь зритель приходит в театр, потому что у него "сердечный интерес".

- На какой временной отрезок, как вам кажется, приходится пик "актерской продуктивности"?

- Если в спорте хороший спортсмен имеет свой продуктивный возраст, то хороший актер его иметь не должен. Если сузить это понятие, то актер, как выдержанное вино, с годами становится лучше. Это, однако, не означает, что нужно в 70 лет, как Сара Бернар, играть Джульетту. Хотя, рассказывают, зрелище было восхитительное. Но не верю я в это (смеется)! По большому счету, возраст не помеха, если только не разочаруешься в профессии.

- Что в вашем понимании является "актерским кошмаром"?

- В 32 года я репетировал роль Фигаро в одноименном спектакле. И очень боялся быть похожим на Андрея Миронова, вносил что-то свое. И однажды мне приснился сон: спектакль уже начался, я влетаю на сцену и вдруг вижу, что Миронов играет в "моем" спектакле. А я отчетливо понимаю: мне там места нет. Такой вот "кошмар".

- Считается, что если актер полюбит роль до самой глубины, то он ее обязательно сделает. А как быть, если "полюбить" не получается? Играть на "сопротивление"? Какой случай из вашей актерской биографии самый показательный в этом отношении?

- Понятие "на сопротивление" у актера должно отсутствовать: в плохом нужно всегда искать хорошее. Люди не рождаются, а становятся плохими. Из ста десяти ролей, которые я сыграл, нелюбимых у меня очень мало. Расскажу такой случай. В основном у меня были положительные персонажи, и зрители в Самаре к этому привыкли. А тут мне достался совершенно отвратный, мерзопакостный тип из "Эмигрантов" Алексея Толстого. Я придумал себе образ человека-слизняка - у меня были идеальный костюм, трость, усики. Внешне - денди, по сути - слизь. И вот после премьеры на сцену вышла женщина и буквально кинула в меня цветы со словами: "Я не знала, что вы можете быть таким". И убежала со сцены. Так я потерял свою верную поклонницу (смеется).

- Люди, которые вас восхищают, - кто они?

- Я до сих пор учусь. Кто скажет, что знает о своей профессии все, тот не актер. Смотрю, например, на английского актера Гарри Олдмана, восхищаюсь его игрой и думаю: "Боже! Я бы так не смог. Я так не умею". Но самые знаковые для меня актеры - наши: Евстигнеев, Борисов, Леонов, три мощнейших "кита". Из следующего поколения - Олег Янковский. Сейчас, в период антрепризного "барахла", искренне жалею, что время гнилых помидоров прошло. Раньше, если плохой артист выходил на сцену, он получал гнилым помидором в лицо. К большому сожалению, нынче зрители не могут себе этого позволить.

- Андрей Викторович, с мечтами покончено или есть все-таки роль, которую хотелось бы сыграть?

- Я никогда не грезил Гамлетом в молодости и сейчас не мечтаю о короле Лире. Потому что в любой образ можно внести и частичку Гамлета, и частичку Ромео. И частичку Отелло.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.