Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 сентября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

17.09.2019

Комментарии ( )

Музыкальный фронт

В Экопарке прошёл финал чемпионата по автозвуку и тюнингу.

17.09.2019

Комментарии ( )

Земля за забором - твоя

С начала этой недели дачники и садоводы смогут оформить излишки земли в упрощённом порядке.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не беги, Серёжа

Школьники и водители заново учатся правилам дорожного движения на переходах.

03.09.2019

Комментарии ( )

Дорожная эволюция

Проект строительства многоуровневой развязки на Ленина-Завенягина вошёл в пакет инициатив, которые будут реализованы в рамках программы "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала".

03.09.2019

Комментарии ( )

Гонки на парковке

Молодёжь продолжает проверять мощность автомобилей около торгового центра "Континент".

27.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ночной дозор

В Магнитогорске прошла профилактическая операция по предупреждению грубых нарушений на дороге.

24.08.2019

Комментарии ( )

Снизить ставки по упрощенной системе налогообложения

Глава региона Алексей Теслер озвучил данную инициативу на расширенном заседании Совета Челябинской областной организации "ОПОРА РОССИИ".

20.08.2019

Комментарии ( )

Безопасность - дело обоюдное

Многие водители не считают нужным пропускать пешеходов на зебре.

Автомиг

30.01.2010

Текст: Михаил Скуридин

«Встречка» ошибок не прощает

Начальник городской госавтоинспекции Андрей Мелехин рассказал о главных событиях ушедшего года.

"В области обеспечения безопасности дорожного движения их было немало: первого марта вступили в силу изменения, внесенные в уголовное законодательство. В статье № 264 об уголовном наказании за причинение вреда здоровью при эксплуатации транспортного средства появилось шесть частей, ответственность преступников разграничена в зависимости от тяжести последствий.

Состояние опьянения водителя рассматривается как отягчающее обстоятельство, и за подобное преступление теперь грозит не колония-поселение, а реальные сроки заключения. Уголовно наказуемо для виновника ДТП причинение тяжкого вреда здоровью - срок до 5 лет заключения. Если же в аварии погиб человек - срок заключения до 7 лет, гибель двух и более людей карается заключением сроком до 9 лет.

Жестче стало и административное законодательство: суммы штрафов за не пристегнутый ремень, игнорирование водителями преимуществ пешеходов и нарушение правил самими пешеходами значительно возросли.

- В России на протяжении последних пяти лет удается планомерно снижать уровень тяжести последствий ДТП, и один из серьезных факторов, влияющих на это снижение, - осознание водителями необходимости использования ремней безопасности, - оперировал фактами Андрей Мелехин. - Наплевательское отношение водителей к этому средству безопасности постепенно остается в прошлом. Опросы показывают: год назад лишь половина водителей пристегивались, в прошлом году разумных водителей стало уже 80 процентов от числа опрошенных. Уместно говорить и об использовании специальных удерживающих устройств для перевозки детей: много об этом говорили, в том числе и в СМИ. Результаты есть - все больше благоразумных родителей реально стремятся обезопасить своих детей при перевозке в автомобиле. Это показали результаты недавнего профилактического мероприятия "Зимние каникулы": останавливаем автомобиль - дети пристегнуты. И в целом по состоянию аварийности впервые за пять последних лет по общему количеству ДТП в нашем городе удалось добиться снижения. Меньше пострадавших и раненых.

Увеличение сумм штрафов вызвало неоднозначную реакцию общества, разделив его на сторонников и противников такой меры. Не пропустил пешехода на переходе - отдай 800, а то и тысячу целковых. Сумма весомая. Но, к примеру, за рубежом подобное правонарушение карается штрафом в тысячу и более долларов. Безусловно, материальное положение граждан в Европе не сравнить с нашим, но и культура поведения на дорогах на порядок выше, чем в России. Пешеходы-нарушители теперь оплачивают 200 рублей штрафа. Раздаются голоса, что это несопоставимо со штрафом для водителей. Но, согласитесь, что статус пешехода и человека с автомобилем все-таки разный, а для пенсионера, перебегающего проспект наискосок, поскольку "так удобнее", 200 рублей - очень значительная сумма.

- В 2008 году наезды на пешеходов составляли 67 процентов от всех регистрируемых ДТП, - сообщил Андрей Мелехин. - В прошлом году этот показатель снизился до 50 процентов. Динамика видна, более того, она прослеживается во всех крупных городах области.

Еще из области нововведений: первого сентября заработал новый административный регламент деятельности ДПС в области обеспечения безопасности дорожного движения. Идеология нововведения - изменение отношения сотрудников ГИБДД к водителям с "пристально-карательного" на доброжелательное. О результатах говорить рано, но вот бумажной работы у инспекторов прибавилось в разы.

- Главное, - считает Андрей Мелехин, - смещаются акценты задач, стоящих перед милицией, - мы идем к прозрачным отношениям сотрудника в форме и рядового гражданина. Попутно произошло увеличение документооборота, и водителям надо относиться к этому с пониманием: каждый документ подразумевает юридическую ответственность, ошибки здесь быть не должно. Увидело свет и наставление для дорожной службы ГИБДД, в котором прописаны механизмы взаимоотношений инспектора с участниками дорожного движения. И все это, в конечном итоге, нацелено на снижение аварийности.

В ноябре в Москве состоялась первая Всемирная конференция по проблемам безопасности дорожного движения, в которой принимали участие представители 150 стран. Среди делегатов были и представители ГИБДД УВД по Челябинской области. Проблема обеспечения безопасности на дорогах признана глобальной для всего цивилизованного мира.

- В России традиционными стали ежеквартальные видеоконференции министра внутренних дел и руководителей подразделений всех субъектов страны, - отметил Андрей Мелехин. - Поднимают самые болезненные вопросы, разбирают и оценивают громкие и трагичные ДТП. Замечу: Рашид Нургалиев обладает всей полнотой информации о состоянии дел в ГИБДД, владеет нюансами и деталями нашумевших трагедий.

В который уже раз начальник Магнитогорской Госавтоинспекции подчеркнул: создание безопасных условий дорожного движения - это комплексная работа: ни ГИБДД, ни школа, ни СМИ в одиночку с этим не справятся. Огромное значение имеют уровень воспитания и образования, привычки, менталитет, создание технических условий. В нашем городе подвижки в этом направлении есть: утверждена городская целевая программа - как раз сейчас решается вопрос о ее финансировании в текущем году. Установка в прошлом году светофорных объектов и перенос трамвайной остановки на улице Советской возле дома № 117 позволил снизить аварийность на этом участке в пять раз. После реорганизации движения здесь не погиб ни один человек, а в 2008 году в ДТП здесь погибло четверо граждан и десятки пострадали.

В прошлом году решился "вопрос с бородой" о выделении здания для ГИБДД на правом берегу. Речь о бывшем здании ПАТП на улице Советской, 160/1. Сейчас начался его ремонт. - О сроках говорить не буду - боюсь сглазить, - с улыбкой произнес Андрей Мелехин. - Необходимо обустроить помещения дежурной части и других подразделений. Переезд в это здание снимет ряд проблем: здесь не только более удобное географическое положение, но и нормальные подъездные пути, места под парковку и подходящие условия приема граждан. Кроме того, в прошлом году отдельный батальон ДПС получил пять новых патрульных автомобилей на базе "Форд Фокус" в третьем кузове. Они поступили на смену морально и физически устаревшим, давно отслужившим свой срок отечественным вазовским автомобилям. Понятно, что без нормальной материально-технической базы Госавтоинспекция не может работать эффективно.

Немного итоговых цифр: за прошлый год зарегистрировано 13 648 ДТП, что значительно ниже предыдущих лет - это первое снижение за последнюю пятилетку. На три процента удалось снизить дорожные с пострадавшими: таких происшествий зафиксировано 668. Погибло 39 человек, 750 - ранены. Погибло двое детей, что омрачает все другие показатели. А вот пострадавших несовершеннолетних и ДТП по их неосторожности стало несколько меньше, что говорит о результативности комплексной работы с учебными заведениями и детсадами.

- Декабрь выдался сложным: погибло пять человек, а в 2008 году погибло трое. Причем трое погибли в период с 28 по 31 декабря прошлого года. Причину мы видим в предновогоднем ажиотаже, резком увеличении транспортных и пешеходных трафиков по всему городу - в город приезжали многие жители близлежащих сельских районов, - констатировал напряженную обстановку конца года Андрей Мелехин. - Мы вынуждено переходили на ручное регулирование на самых оживленных перекрестках. На Карла Маркса-Завенягина из-за бардака, создаваемого водителями, движение просто вставало. Один выехал на перекресток уже на желтый, другой начал движение раньше положенного - в итоге скопище машин и паралич. Похожая ситуация на Труда-Советской и Ленина-Грязнова. Много еще больных мест в организации дорожного движения, но к их решению надо подходить разумно. Недавно попался на глаза сюжет по ТВ: в одном из регионов просто взяли и запретили на центральных магистралях в городе поворот налево. Снизило это аварийность? Быть может, но сколько неудобств доставило автовладельцам?

На протяжении всего года самая тревожная обстановка складывалась в Ленинском районе. Очевидно, что дорожная инфраструктура здесь очень старая, не рассчитана на современные потоки транспорта. Что предпринято? Реконструкция кругового движения на площадях Октябрьской и Свердлова.

- 1217 участников дорожного движения подверглись административному аресту за управление автомобилем без законного на то права и испытали все "прелести" пребывания в спецприемнике, - сообщил Андрей Мелехин. - В среднем ежемесячно этому наказанию подвергаются сто человек. 8 638 материалов направлено на рассмотрение в суды, 4 542 гражданина лишены права управления транспортом. Основные грубые нарушения ПДД прежние: управление транспортом без водительского удостоверения и выезд на полосу встречного движения. Второго января на шоссе Космонавтов женщина-водитель отвлеклась, потеряла управление и выехала на "встречку". Столкнулись два автомобиля с пассажирами, люди чудом остались живы. Просто верх безалаберности - "встречка" подобной халатности не прощает…

ДТП сокращаются

В прошлом году на территории Правобережного района Магнитогорска зарегистрировано 4593 дорожно-транспортных происшествия, что на 607 случаев меньше, чем в 2008-м. Ранен 241 человек, погибло девять - на два меньше, чем за отчетный период прошлого года.

По вине водителей произошло 178 ДТП, по вине пешеходов почти в три раза меньше - 67. Правобережный район по-прежнему остается самым опасным для пешеходов, иногда они повинны в авариях, переходя улицу в неположенном месте, - 54 случая; на красный свет - два. По-прежнему жертвами ДТП становятся дети: ранено 34, что на три человека меньше, чем в прошлом году. Зафиксировано 13 случаев, которые произошли по вине несовершеннолетних.

Большинство происшествий, когда ребенок страдает как пассажир автомобиля, происходит по вине взрослых. Напоминаем: перевозя детей в автокреслах, зафиксируйте ребенка ремнем безопасности. Это не только забота о сохранении его здоровья и жизни, но и возможность избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.

Пресс-служба отделения ГИБДД ОВД по Правобережному району

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.