Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Слаженная работа

Сотрудники Управления МВД России по городу Магнитогорску приняли участие в совещании по подведению итогов оперативно-служебной деятельности за первое полугодие 2020 года.

09.07.2020

Комментарии ( )

Погиб 25-летний мотоциклист

В Магнитогорска зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.

09.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 9 июля

Подтверждены 8822 случаев заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

"Валить нельзя остаться?"

Независимый театральный проект "Театр talk" приглашает жителей и гостей города принять участие в необычном театральном эксперименте.

06.06.2020

Комментарии ( )

Идут, когда лежат, стоят, когда висят

Несмотря на то, что русский язык некоторые называют языком умирающим, поскольку с каждым годом на нём говорят всё меньше людей в мире, лингвисты не унывают: перспектива у "великого и могучего" - о-го-го!

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

А всё Пушкин и Чехов

Вот уже десять лет мир отмечает День русского языка, праздновать который решено в день рождения Пушкина.

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Генеалогическое древо поколений

В Магнитогорске на базе историко-краеведческого музея создан клуб родоведов.

26.05.2020

Комментарии ( )

Музейный опыт цифровой "Ночи"

Пандемия проверила на прочность культурную индустрию по всему миру.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Вдохновение" для драмтеатра

"Мюзикл "Двенадцать стульев" (12+) - смелый и интересный замысел.

13.05.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Деревянный мальчишка в эфире!

"Буратино" продолжает радовать и удивлять зрителей в социальных сетях.

14.04.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Мощный талант рисовальщика

В картинной галерее открыли выставку "Память творческого чувства" (+16).

Культура

06.02.2010

Текст: Наталья Романюк

Упасть вверх

От этой истории у вас "кровью зальется душа".

После слова "любить" сладчайшее слово на свете - "помогать". В драматическом театре имени Пушкина премьера спектакля "Двое на качелях" - мелодрама о вечной погоне за ускользающим счастьем.

Рискуя навлечь на себя гнев актера, рассказавшего мне эту историю, я все же поделюсь ею с читателями. Произошло это несколько десятилетий назад в московском театре "Современник" на сдаче спектакля "Двое на качелях", играть в котором предстояло одной действительно очень хорошей актрисе и гениальному Олегу Далю. "Есть народные артисты, а я - инородный", - говорил о себе Даль и был абсолютно прав. В зале - друзья театра, коллеги по цеху, критики, журналисты и много гостей самого высокого ранга.

Начинается спектакль, и с первых же минут Далю становится ясно, что его партнерша находится на другой волне - не проживает ситуацию "здесь и сейчас", не видит его глаз, а щебечет и "хлопочет лицом" на публику, исключительно для высоких гостей. Он всячески пытается "вернуть" ее, посылает знаки, но все без толку - тот самый внутренний контакт, без которого невозможно играть этот очень интимный и щемящий спектакль, рассчитанный на двух актеров, - потерян. Даль делает очередную отчаянную попытку достучаться до партнерши и произносит фразу, которой в пьесе нет. "Дай мне сигарету", - тихо просит он ее, словно моля: "Ну, услышь меня, наконец!" Бесполезно. Актриса в упоении от себя. "Пошла ты на… Играй тогда одна", - бросает он и уходит со сцены. Сдача спектакля была сорвана, а Олег Даль уволен из "Современника", так и не сыграв "Двое на качелях".

Привела я эту историю не для того, чтобы повеселить народ театральными байками. То, что сделал Олег Даль, в принципе, относится к разряду запрещенных приемов, и актер, рассказавший мне ее, не хотел обнародования былого конфликта, известного в актерской среде. "Это внутритеатральные дела, - объяснял он мне, - о которых зрителям знать не обязательно. Конечно, его поступок - мягко скажем, не самый правильный с профессиональной точки зрения. Но как актер я его очень хорошо понимаю. Невозможно играть без партнерской отдачи в любом спектакле, а в такой постановке - особенно. Это как в жизни: если есть взаимное чувство, то в таких отношениях любят другого, а не себя. В противном случае получится прямо по Далю: "Играй тогда одна/один".

…Премьера спектакля "Двое на качелях" по пьесе американца Уильяма Гибсона в постановке петербуржца Григория Козлова прошла в нашем драматическом театре в минувшую субботу. На мелодрамы у нас повышенный спрос, тем более что постановками такого жанра публика в последнее время не избалована. Так что наличие носовых платков для зрительниц на этом спектакле - обязательно. Нет, слезу у вас никто сознательно "выжимать" не будет. Просто по-другому не получится. Если вы пришли в театр, чтобы восполнить недостаток чувств: сострадания, сопереживания, раскаяния, то от этой истории у вас "кровью зальется душа".

Хотя, казалось бы, что за страсти могут разгореться между двумя "потерявшимися" в большом городе и внутренне потерянными людьми? У одного вместо сердца - выжженная земля, у другой - стойкий "рефлекс": стоит только раскрыться мужчине и впустить его в свою душу, как он обязательно предаст. Но частная жизнь людей интересует Григория Козлова, режиссера спектакля "Двое на качелях", не с позиции желтой прессы. Его волнует: может ли на этой выжженной земле прорасти что-то вновь? И что в таком случае это будет - "пшеница" или сорняки?

Репетиции спектакля шли в атмосфере постоянного поиска. Думаю, этот поиск был радостью для актеров Игоря Панова и Ларисы Гущиной, сыгравших в спектакле Джерри Райна и Гитель Моску - брошенного женой адвоката, и сбежавшего от нее - вернее, от себя, из родной Небраски в Нью-Йорк, и не особо удачливую танцовщицу в стиле модерн, мечтающую с триумфом вернуться на балетную сцену. Они случайно встретились. И неслучайно разошлись. А то, что случилось между этими двумя моментами, - качели, которые взлетают вверх-вниз. И можно упасть. Но не пожалеть об этом, потому что упал… вверх.

Когда мы любим, никакие недостатки в любимом человеке не вызывают в нас отторжения. Помните, как Анна Каренина "прозрела" и увидела вдруг большие, "шевелящиеся" уши своего мужа - "запатентованный признак нелюбви", как грустно шутит по этому поводу моя подруга. Гитель не видит недостатков в Джерри. А он… Он не может видеть мосты Нью-Йорка, потому что на них так любит смотреть его жена. Даже это вызывает в нем боль воспоминаний. "Разве я перестану чувствовать свою правую руку, если потеряю ее? Вот что такое любовь для меня", - говорит Джерри о своем чувстве к бывшей жене после развода. "Боже мой, ведь это я попала в ловушку! Ведь, потеряв тебя, я бы тоже могла чувствовать, что потеряла руку или там ногу..." - в отчаянии признается ему Гитель. Но - не сложилось.

Спектакль нашего пушкинского драматического театра получился очень трепетным - такое вот несовременное определение я бы ему дала. И очень стильным при том, что и декорации художника-постановщика Алексея Вотякова, и музыка, тщательно подобранная заведующей музыкальной частью Верой Яметовой, - не просто хороши сами по себе, но передают атмосферу города, в которой живут герои, и их настроение. А хореографические номера, поставленные питерским балетмейстером Ириной Ляховской, способны многое сказать о характере героев.

В игре Игоря Панова и Ларисы Гущиной не видно "мучительно проделанной работы". Похоже, режиссер, утверждая актеров на роли, делал ставку на потенциал их чувств. И не ошибся: Игорь играет взглядом, "испепеляющим Вселенную". Из чисто женской солидарности я, наверное, должна ненавидеть Джерри в конце спектакля. Но ненавидеть не получается. Мужчина с гипертрофированным чувством долга: жену любит и мучается. Гитель жалеет и тоже мучается. Без одной не может жить, без заботы и помощи другой - тоже. Гитель Ларисы Гущиной - обаятельная девчонка, с природной мудростью осознавшая свое чувство. Ее любовь - не красивая, внешняя, глянцевая любовь, а такая, которая про себя забывает.

…Почти две тысячи лет назад апостол Павел сформулировал: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает быть". Вряд ли Гитель Моска были знакомы слова апостола Павла. Но интуитивно она именно так и поступала по отношению к Джерри. Как всякая любящая женщина. И каждый из нас может сверить свои чувства с этими вечными словами. И с другими, которые говорит Гитель в спектакле "Двое на качелях".

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.