Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 сентября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Казачья лава - нужное дело

С 2015 года в светлогорской школе существует организация, которая занимается поистине благородным делом.

21.09.2019

Комментарии ( )

Латина, классика, джаз…

В многообразии музыкальных программ каждый найдёт то, что ему интересно.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Добрая улыбка мастера

Талантливые шаржи - это возможность и порадоваться, и задуматься над собой.

03.09.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Русь деревянная

В картинной галерее на выставке "Магия дерева" (6+) демонстрируются редкие экспонаты из запасников музея.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Перед книгой все равны

В Магнитогорске появилась первая современная мобильная библиотека.

22.08.2019

Комментарии ( )

Эмоций и зрелищ

На аппаратном совещании начальник управления культуры городской администрации Млада Кудрявцева рассказала, чем порадовал прошедший театрально-концертный сезон и что ждать от нового.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Плакат Победы

Самым эффективным средством в идеологической борьбе было искусство плаката.

Культура

06.02.2010

Текст: Наталья Романюк

Упасть вверх

От этой истории у вас "кровью зальется душа".

После слова "любить" сладчайшее слово на свете - "помогать". В драматическом театре имени Пушкина премьера спектакля "Двое на качелях" - мелодрама о вечной погоне за ускользающим счастьем.

Рискуя навлечь на себя гнев актера, рассказавшего мне эту историю, я все же поделюсь ею с читателями. Произошло это несколько десятилетий назад в московском театре "Современник" на сдаче спектакля "Двое на качелях", играть в котором предстояло одной действительно очень хорошей актрисе и гениальному Олегу Далю. "Есть народные артисты, а я - инородный", - говорил о себе Даль и был абсолютно прав. В зале - друзья театра, коллеги по цеху, критики, журналисты и много гостей самого высокого ранга.

Начинается спектакль, и с первых же минут Далю становится ясно, что его партнерша находится на другой волне - не проживает ситуацию "здесь и сейчас", не видит его глаз, а щебечет и "хлопочет лицом" на публику, исключительно для высоких гостей. Он всячески пытается "вернуть" ее, посылает знаки, но все без толку - тот самый внутренний контакт, без которого невозможно играть этот очень интимный и щемящий спектакль, рассчитанный на двух актеров, - потерян. Даль делает очередную отчаянную попытку достучаться до партнерши и произносит фразу, которой в пьесе нет. "Дай мне сигарету", - тихо просит он ее, словно моля: "Ну, услышь меня, наконец!" Бесполезно. Актриса в упоении от себя. "Пошла ты на… Играй тогда одна", - бросает он и уходит со сцены. Сдача спектакля была сорвана, а Олег Даль уволен из "Современника", так и не сыграв "Двое на качелях".

Привела я эту историю не для того, чтобы повеселить народ театральными байками. То, что сделал Олег Даль, в принципе, относится к разряду запрещенных приемов, и актер, рассказавший мне ее, не хотел обнародования былого конфликта, известного в актерской среде. "Это внутритеатральные дела, - объяснял он мне, - о которых зрителям знать не обязательно. Конечно, его поступок - мягко скажем, не самый правильный с профессиональной точки зрения. Но как актер я его очень хорошо понимаю. Невозможно играть без партнерской отдачи в любом спектакле, а в такой постановке - особенно. Это как в жизни: если есть взаимное чувство, то в таких отношениях любят другого, а не себя. В противном случае получится прямо по Далю: "Играй тогда одна/один".

…Премьера спектакля "Двое на качелях" по пьесе американца Уильяма Гибсона в постановке петербуржца Григория Козлова прошла в нашем драматическом театре в минувшую субботу. На мелодрамы у нас повышенный спрос, тем более что постановками такого жанра публика в последнее время не избалована. Так что наличие носовых платков для зрительниц на этом спектакле - обязательно. Нет, слезу у вас никто сознательно "выжимать" не будет. Просто по-другому не получится. Если вы пришли в театр, чтобы восполнить недостаток чувств: сострадания, сопереживания, раскаяния, то от этой истории у вас "кровью зальется душа".

Хотя, казалось бы, что за страсти могут разгореться между двумя "потерявшимися" в большом городе и внутренне потерянными людьми? У одного вместо сердца - выжженная земля, у другой - стойкий "рефлекс": стоит только раскрыться мужчине и впустить его в свою душу, как он обязательно предаст. Но частная жизнь людей интересует Григория Козлова, режиссера спектакля "Двое на качелях", не с позиции желтой прессы. Его волнует: может ли на этой выжженной земле прорасти что-то вновь? И что в таком случае это будет - "пшеница" или сорняки?

Репетиции спектакля шли в атмосфере постоянного поиска. Думаю, этот поиск был радостью для актеров Игоря Панова и Ларисы Гущиной, сыгравших в спектакле Джерри Райна и Гитель Моску - брошенного женой адвоката, и сбежавшего от нее - вернее, от себя, из родной Небраски в Нью-Йорк, и не особо удачливую танцовщицу в стиле модерн, мечтающую с триумфом вернуться на балетную сцену. Они случайно встретились. И неслучайно разошлись. А то, что случилось между этими двумя моментами, - качели, которые взлетают вверх-вниз. И можно упасть. Но не пожалеть об этом, потому что упал… вверх.

Когда мы любим, никакие недостатки в любимом человеке не вызывают в нас отторжения. Помните, как Анна Каренина "прозрела" и увидела вдруг большие, "шевелящиеся" уши своего мужа - "запатентованный признак нелюбви", как грустно шутит по этому поводу моя подруга. Гитель не видит недостатков в Джерри. А он… Он не может видеть мосты Нью-Йорка, потому что на них так любит смотреть его жена. Даже это вызывает в нем боль воспоминаний. "Разве я перестану чувствовать свою правую руку, если потеряю ее? Вот что такое любовь для меня", - говорит Джерри о своем чувстве к бывшей жене после развода. "Боже мой, ведь это я попала в ловушку! Ведь, потеряв тебя, я бы тоже могла чувствовать, что потеряла руку или там ногу..." - в отчаянии признается ему Гитель. Но - не сложилось.

Спектакль нашего пушкинского драматического театра получился очень трепетным - такое вот несовременное определение я бы ему дала. И очень стильным при том, что и декорации художника-постановщика Алексея Вотякова, и музыка, тщательно подобранная заведующей музыкальной частью Верой Яметовой, - не просто хороши сами по себе, но передают атмосферу города, в которой живут герои, и их настроение. А хореографические номера, поставленные питерским балетмейстером Ириной Ляховской, способны многое сказать о характере героев.

В игре Игоря Панова и Ларисы Гущиной не видно "мучительно проделанной работы". Похоже, режиссер, утверждая актеров на роли, делал ставку на потенциал их чувств. И не ошибся: Игорь играет взглядом, "испепеляющим Вселенную". Из чисто женской солидарности я, наверное, должна ненавидеть Джерри в конце спектакля. Но ненавидеть не получается. Мужчина с гипертрофированным чувством долга: жену любит и мучается. Гитель жалеет и тоже мучается. Без одной не может жить, без заботы и помощи другой - тоже. Гитель Ларисы Гущиной - обаятельная девчонка, с природной мудростью осознавшая свое чувство. Ее любовь - не красивая, внешняя, глянцевая любовь, а такая, которая про себя забывает.

…Почти две тысячи лет назад апостол Павел сформулировал: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает быть". Вряд ли Гитель Моска были знакомы слова апостола Павла. Но интуитивно она именно так и поступала по отношению к Джерри. Как всякая любящая женщина. И каждый из нас может сверить свои чувства с этими вечными словами. И с другими, которые говорит Гитель в спектакле "Двое на качелях".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.