Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 марта, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.03.2017

Комментарии ( )

Должен - плати

С 20 марта полиция проводит профилактическое мероприятие "Должник". Только за первые сутки было взыскано свыше 50 тысяч рублей, вручено более 150 квитанций на уплату штрафа.

25.03.2017

Комментарии ( )

Прикоснуться к святыне

Магнитогорцы могут поклониться святым мощам в приходе посёлка Красная Башкирия.

25.03.2017

Комментарии ( )

Дорога каждая копейка

"Единая Россия" оградила школы и детские сады от непосильных и несправедливых штрафов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Народная экономика: и жизнь, и кошелек»

21.10.2011

Комментарии ( )

Без меня - меня женили!

В адрес редакции пришло письмо от нашего читателя, преподавателя МГТУ Ивана Мельникова. Публикуем его без купюр. Уважаемый редакция газеты Магнитогорский Металл! Я, коренной житель Магнитогорска, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, связанной с услугами операторов сотовой связи.

26.02.2011

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кто кого выбирает?

Надо отстаивать свои права, а не амбиции на право считать себя борцом за справедливость. Алексей Михайлович искренне убежден, что его, как и сотни других жителей крупного микрорайона города, управляющая компания "выбрала" в свои подопечные, обойдя существующее законодательство при попустительстве и даже прямом участии управления ЖКХ администрации города.

31.08.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Трудный возраст

Минздравсоцразвития и Минфин не договорились о повышении срока выхода на пенсию. "Минздравсоцразвития и Минфин в ноябре 2010 года представят в Правительство РФ предложения по увеличению пенсионного возраста" - такая новость прошла на официальных новостных лентах. Дальше сообщалось, что оба министерства представят расчеты, с какого срока целесообразно вводить повышение, и даже его график.

21.08.2010

Комментарии ( )

Уравниловка - для водосчетчиков?

В СМИ Магнитогорска опубликовано предупреждение, что с 1 августа производить оплату потребления воды будут по показаниям домовых водомеров, а разницу по показаниям между квартирными и домовыми начнут погашать за счет жильцов, у которых установлены водосчетчики.

30.07.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Герман, это же новый тренд!"

Вслед за рядовыми потребителями от сотрудничества с "рисковыми" банками отказываются крупные торговые сети.

30.06.2010

Комментарии ( )

см. 2 фото »

За капусту - ответишь!

Похоже, некоторые банки своих заемщиков именуют "козлами".

02.06.2010

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На меня "наехал" банк…

В России требуют возврата кредитов даже с тех, кто их не получал.

16.04.2010

Комментарии ( )

«Ты чё, интеллигент?!» «Что вы, что вы...»

Говорят, без хамства, особенного экономического, в России не выжить.

Народная экономика: и жизнь, и кошелек

24.02.2010

Текст: Владислав Рыбаченко

Клиент всегда прав или клиент всегда лох?

В небольшом городе проще бороться с теми, кто своей профессиональной деятельностью избрал "развод на бабки".

Вот скажите, в какой еще стране мира обыкновенный потребитель товаров-работ-услуг вынужден упрашивать продать ему эти самые товары-работы-услуги за деньги?!

…Очередь в одной магнитогорской аптеке терпеливо ждет, пока девушка-продавец мило поговорит со своим молодым человеком по телефону. Лишь пара потенциальных покупателей, не желая терпеть подобного хамства, выходят из "заведения" и спокойно (без очереди!) приобретают нужные медикаменты в аптеке через дорогу.

Водитель грузовичка, привезший в город три бидона сметаны для продажи, отказывается в одиночку разгружать товар, потому что продуктовый магазинчик, расположившийся в пожарном выходе из подъезда многоквартирного дома (интересно, как смотрят на наличие этой торговой точки сотрудники санэпиднадзора и госпожнадзора?), не предоставил грузчика. Потенциальные покупатели - пенсионеры - сами в мгновение ока выполняют погрузочно-разгрузочные работы.

Студентка-официантка в кафе "выливает" все свое раздражение на очередных клиентов. А те, вместо того, чтобы поставить нахалку на место или вовсе распрощаться со столь ненавязчивым "общепитовским" сервисом, спокойно делают заказ.

Эти "картинки с натуры" "нарисованы" в Магнитогорске, но типичны, по большому счету, для любого города России, страны непуганых потребителей…

Непуганых потребителей часто показывают в рекламе по телевизору. Они всегда бодрые и жизнерадостные, чистенькие и подтянутые. Они обитают в идеальном мире, где все хорошо и просто. Они с детским восторгом радуются новому стиральному порошку и даже разговаривают с мистером Мускулом. Если бы с этим самым мистером Мускулом рискнул поговорить бдительный покупатель, его быстро упекли бы в психушку. Как в анекдоте. "Але, позовите, пожалуйста, к телефону мистера Мускула. Я так хочу потрогать его упругие мышцы!" - "Девушка, вы что, больная? "Мистер Мускул" - это моющее средство. Сейчас за вами санитары приедут…"

В своем иллюзорном идеальном мирке непуганые потребители ощущают себя почему-то в полной безопасности. Телеканалы и газеты, например, все уши прожужжали про опасные для здоровья салаты и куры-гриль, реализуемые в торговых сетях, но число покупателей этих "деликатесов" не только не уменьшается, а даже растет. Зубы, вставленные в одной магнитогорской стоматологической поликлинике, бывает, выпадают через три дня, но клиенты по-прежнему предпочитают именно эту медицинскую "контору", хотя в городе успешно работают десятки других.

Хуже всего, что непуганые потребители диктуют условия, в которых развивается малый и средний бизнес. И вот уже продавцов компьютерных магазинов, привыкших общаться непременно с лузерами, раздражают "назойливые" юзеры. "Я у вас принтер купил, но не могу его к компьютеру подключить: никакой инструкции нет". - "Вы что, молодой человек, идиот? С проводами разобраться не можете? Руководство по эксплуатации ему подавай…"

Неразборчивость "идеалистов", в конечном счете, оборачивается серьезными проблемами для всех. За клиента, выходит, никому не надо бороться: даже в плохо работающий магазин или недобросовестную контору все равно придут неразборчивые клиенты - сотни людей, готовые платить деньги, как говорится, не торгуясь. В суд же, как советуют продвинутые "идеалисты", в случае нарушения потребительских прав обращаться зачастую просто бессмысленно. Поставщики некачественных товаров и услуг Фемиды не боятся, ведь судебная реформа, установив состязательность процесса, фактически закрыла дорогу к правовым спорам простым смертным. Можно потерять массу времени и нервов, лишиться сна и денег, но ничего не добиться: мошенники, проповедующие лозунг "Клиент всегда лох", в юридических хитросплетениях весьма изощренны, а пресловутая состязательность процесса и опыт адвокатов позволяют им выходить сухими из воды даже в наиболее щекотливых ситуациях.

В советскую эпоху недобросовестные работники торговли и сферы обслуживания покрывались холодным потом при одном упоминании аббревиатуры ОБХСС (расшифровывается как отдел по борьбу с хищениями социалистической собственности). Теперь же привлечь к ответственности (куда уж там к уголовной, хотя бы к административной), скажем, руководителя частного магазина, торгующего недоброкачественными товарами, практически невозможно. Чтобы наказать мошенника, надо доказать его злой умысел, причем непременно в суде. А как это сделать, если все доводы могут быть разбиты одним невинным заявлением об "ошибке"? За ошибки в эпоху "состязательности процесса" в России не карают…

Извечный русский вопрос: что делать? Люди, давно занимающиеся защитой прав потребителей, утверждают: чем меньше город, тем проще в нем бороться с теми, кто своей профессиональной деятельностью избрал "развод лохов на бабки". Слухи и мнения в Магнитогорске, например, разлетаются быстро. Если горожане будут делиться своим личным опытом по этой теме, в том числе и в Интернете, самом интерактивном информационном канале, может, владельцы магазинов и фирм, руководители учреждений и организаций начнут, наконец, ориентировать персонал на привлечение клиентов, на благожелательность, на стремление сделать так, чтобы человек ушел из их "конторы" довольный и с улыбкой.

Но самое главное - не надо второй раз идти туда, где однажды вас отвратительно обслужили или продали вам некачественный товар. Иного действенного способа борьбы с хамами и мошенниками в сфере обслуживания и торговли в нашей стране, наверное, нет.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

23.03.2017

( )

Духовные традиции

В библиотеке № 2 объединения городских библиотек при поддержке депутатов Законодательного Собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина прошёл День православной книги.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Прочерк

Я пишу тебе письмо ночью, Извини за мой кривой почерк.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Шопен на Майорке

Все решилось просто, без обмана. Разошлись, любя и не любя. И в её глазах сегодня странно Видеть снова самого себя.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.