Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 августа, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.08.2019

Комментарии ( )

Итоги профилактического мероприятия "Мотоциклист"

В период с 9 по 11 и с 16 по 18 августа в Магнитогорске силами мотовзвода, созданного по инициативе начальника ГУ МВД России по Челябинской области, проведено профилактическое мероприятие "Мотоциклист".

22.08.2019

Комментарии ( )

Экологические инициативы ММК оценили в ООН

Магнитогорский металлургический комбинат награждён дипломом Организации Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО.

22.08.2019

Комментарии ( )

Триколор с историей

Сегодня день рождения у одного из главных символов России - российского триколора.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На пенсию? Ещё потрудимся

В Челябинской области 418 южноуральцам пенсия по старости уже начислена с применением коэффициента повышения. Новым пенсионным законодательством, действующим с января 2015 года, предусмотрена возможность отложить выход на страховую пенсию по старости.

04.07.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Чужие долги никому не нужны

В России хотят запретить сделки с жильём с задолженностью по квартплате. Идея вернуться к обсуждению законодательного запрета на продажу квартир, обременённых долгами за коммунальные услуги, прозвучала на парламентских слушаниях в Госдуме.

01.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Шоу для "лопухов"

Очередной развод на деньги поджидает доверчивых горожан, отзывающихся на сомнительного рода приглашения по телефону. Уже столько раз начинала материалы на эту тему фразой про "бесплатный сыр в мышеловке"...

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Мастер-класс для активистов

Ветеранов научили правильно жаловаться на жилищно-коммунальные учреждения. Проект "Управдом" возобновлён в новом формате. Активным пенсионерам рассказали о нюансах работы контролирующих организаций.

22.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вода не бесплатная

Сотрудники муниципального предприятия "Трест "Водоканал" провели в левобережной части города очередной рейд по ограничению и отключению должников от холодного водоснабжения.

27.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Эффективные тенденции

Энергосбережение стало важным направлением российской экономики. Учёные и представители предприятий Магнитогорска обсудили способы повышения энергоэффективности производства, от которой зависит их конкурентоспособность.

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Деньги - быстрые, проблемы - долгие

Пока девочки во фронт-офисах хлопают ресницами, Южный Урал остаётся закредитованным регионом. "Уж сколько раз твердили миру", что нельзя брать взаймы, звоня по объявлениям, расклеенным на столбах и на остановках общественного транспорта.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые расходы

На пять процентов увеличилась плата за жилое помещение. Изменения коснутся граждан, заключивших договор социального найма, и собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или не приняли решение о размере платы.

Экспертиза

20.04.2010

Текст: Юрий Балабанов

Тест для простака

Как сбыть покупателю... слона.

На смену "ненавязчивой советской торговле" пришло агрессивное навязывание товаров и услуг, включающее "нейро-лингвистическое программирование" из стародавнего "цыганского" арсенала.

Мало кто не сталкивался в своей жизни с очень уж говорливыми представительницами кочевого народа - по-своему талантливого и предприимчивого. За скобками оставим уникальные творческие коллективы вроде всемирно известного музыкального театра "Ромен" и аналогичные группы "песни и танца", не вошедшие в исполнительскую элиту и подвизающиеся в сфере ресторанного бизнеса.

Но чаще мы сталкиваемся с представительницами диаметрально противоположной касты этого вольнолюбивого племени конокрадов, в новое время запятнавшей себя распространением наркотиков. Тысячи "ясновидящих" персон с замусоленными картами, в цветастых платьях, обвешанные настоящим золотом и "фирменной" бижутерией, бороздят города и веси в сопровождении многочисленных сопливых отпрысков. Сии дамы убедительно предлагают своим потенциальным жертвам поведать сугубо на филантропической основе "что было, что есть, что будет". Затем общение переходит на "сбычу мечт", для чего требуется якобы совершенно символично "позолотить ручку". В финале клиенты остаются ободранными, как липка, отдав "прорицательнице" все, что было ценного в ушах, на пальцах и под стопкой постельного белья в шкафу. Добровольно, безо всякого гоп-стопа, наставленного ножа или пистолета. Но очень скоро приходит прозрение: а ведь меня "развели", элементарно облапошили. И по закону самооправдания списывают случившееся не на собственную глупость, а на некое наваждение, гипноз, программирование, кодирование, зомбирование. И бегут жаловаться в милицию. Очень часто - без малейшего результата. Или никуда не бегут, уповая на жизненное правило: "Нашел - молчи, потерял - молчи". Глупость - она и есть глупость, и расписываться в ней - тоже глупо.

Была - советская торговля. Стал - капиталистический маркетинг. А это, оказывается, целая наука, направленная отнюдь не на более полное, качественное и культурное обслуживание потребностей людей, хотя сие декларируют вовсю, а приоритетное получение максимальной прибыли. Образно говоря, на то, чтобы продать покупателю… слона, то есть, сбыть неходовой, дорогой, залежавшийся товар. И вообще раскрутить клиента на покупки. Не все знают, хотя об этом постоянно трубят газеты и телевидение, что торговцы предпринимают изощренные методы воздействия на покупателя, переключая его внимание на определенные группы товаров, на менее ликвидную продукцию. Для этого, особенно в крупных торговых центрах, разрабатывают специальные маршруты движения покупателей, схемы выкладки товаров на витринах и многое другое. "Заботой" покупателя окутывают от самого входа в торговое заведение, где ему предлагают воспользоваться юркой и вместительной тележкой, затем "провожают" мимо доброй половины торговых рядов с совершенно ненужным ему товаром, хотя человек пришел исключительно за буханкой хлеба и пачкой соли.

Но наш взгляд неминуемо задерживается на другой продукции, на ценниках со скидками, которые действуют "исключительно сегодня". Плюс ароматные запахи, музыкальный фон "расслабляющих" мелодий под сводами торгового заведения, вкрадчивый голос диктора с тщательно выверенным рекламным текстом. А на финальной стадии маршрута обнаруживается затор у касс, часть которых не работают. Это - не из-за свиного гриппа, поразившего кассирш. Небольшие очереди выгодны тем, что покупатели вынуждены в ожидании расчета лицезреть выставленные на расстоянии протянутой руки "сопутствующие товары" - от одноразовых упаковок кофе, жвачек и чипсов до шоколадных батончиков, карамелек на палочке и презервативов. И получается: пришел за хлебом, а позарился еще и на ароматно пахнущую курицу-гриль, плюшевого зайца для внука, бутылку пива и плитку шоколада.

Нечто похожее было и в советской торговле, только грубее, прямолинейнее. С покупателем совершенно не церемонились, продавая дефицитные товары с нагрузкой, высвобождая таким образом склады от залежалого товара и увеличивая товарооборот. "Нагружали" практически все группы товаров: одежду и обувь, сложную бытовую технику и продукты, книги, парфюмерию и даже подписные издания. К праздничным датам формировали подарочные и продуктовые наборы, где, к примеру, с гречкой, сгущенкой и тушенкой сбывали "Завтрак туриста", перловку и серые макароны. А к литературному приложению журнала "Огонек" полагались журнал "Коммунист" или пара партийных газет - одним копеечным "Агитатором" не отделаешься.

Сейчас тоже практикуют "нагрузку", но под видом подарков: приобретаешь дорогую стиральную машину или телевизор, а к нему фирма "дарит" какой-нибудь китайский чайник или вообще предлагает аж пять тысяч подарков на выбор. Из той же оперы различные бонусы, суперскидки, беспроцентные кредиты или рассрочка, товар по оптовой цене и тому подобное. Но ведь никто не будет торговать себе в убыток, не по-капиталистически это. Скорее всего, торговцы включают стоимость "подарка" в цену основного товара, скидки и беспроцентные кредиты - некоторая уступка за счет снижения запредельной торговой наценки.

Особняком стоит сетевой маркетинг, реализация товаров по принципу пресловутых пирамид, с помощью которых раскидывают широченную сеть на доверчивых покупателей. И здесь ухо нужно держать особенно востро, поскольку в случае претензий продавца можно и не найти. То же самое - при дистанционной торговле, когда рекламируемый по радио или телевидению товар предлагают выслать наложенным платежом. А чтобы как-то подбодрить клиента, доверительно сообщают, что количество товара ограничено, а если вы позвоните и сделаете заказ прямо сейчас, то получите к нему еще и подарок, а то и скидку.

Знакомые мотивы? Но здесь что-то явно не стыкуется, находится в противоречии со здравым смыслом: если товар так хорошо расходится, его количество ограничено, то зачем прибегать к дорогостоящей рекламе да еще обещать подарки и скидки?

Но высший маркетинговый пилотаж принадлежит фирме, начавшей два года назад продавать доверчивым простакам американские пылесосы Kirby по запредельной цене. Причем его можно приобрести через Интернет, и стоит он с пересылкой от 850 до 950 долларов, то есть до 30 тысяч рублей. Как ни странно, этот сомнительный маркетинг, по крайней мере, в Магнитогорске продолжает процветать. Причем совершенно легально. А "изюминка" успешной деятельности коммивояжеров в том, что для околпачивания покупателей они пользуются определенными, тщательно выверенными методами, названными специалистами в области психотерапии "нейро-лингвистическим программированием".

Демонстратор "чудо-техники" приходит, подозреваю, по заранее намеченному адресу преимущественно в вечернее время и начинает свое детально расписанное действо, сопровождая его тщательно подобранным текстом. Для начала предлагают бесплатно почистить ковер и мягкую мебель. И все, вы, как говорится, "попали": коготок увяз - всей птичке пропасть. Сеанс демонстрации заморского чуда продолжается несколько часов, за которые "демонстратор" так заморочит голову жертве, что она подписывает договор купли-продажи, вносит предоплату и, счастливая, укладывается спать.

Прозрение наступает наутро. Чуть позже приходит понимание, что дорогущий пылесос фирме уже "просто так" не вернуть - не помогут ни объединение защиты прав потребителей, ни милиция, ни прокуратура, ни суд. Наоборот, в случае нарушения положений договора, задержках в погашении платежей покупатель будет отвечать своим кровным рублем. Правда, юристу Жазине Бекешевой удалось выиграть в суде три иска к фирме-продавцу. Всего три. Но это, скорее, исключения: адвокату удалось найти в договорах купли-продажи зацепки и доказать, в частности, что покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре, и в одном случае - что был продан пылесос, бывший в употреблении. И что? Юристы компании оперативно "поработали над ошибками" и "подправили" текст договора. Так что, скорее всего, перспектива изменить ситуацию, сложившуюся по собственной глупости, скоро сведется к нулю.

…Один из довольно солидных торговцев пооткровенничал: мол, на его век дураков хватит. Трудно не согласиться. И все же не пора ли понять, что на чужих ошибках учиться разумнее?

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.