Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.08.2019

Комментарии ( )

Добровольные обязательства

В первом полугодии Группа ММК направила более миллиарда рублей на социальные программы и благотворительность, охватив поддержкой все категории населения.

24.08.2019

Комментарии ( )

Обойдёмся без "пятницы"?

Россияне отреагировали на идею о четырёхдневной рабочей неделе.

24.08.2019

Комментарии ( )

За безопасностью проследят беспилотники

Минтранс совместно с Минпромторгом России разработали концепцию работы интеллектуальных систем, которые будут следить за безопасностью дорожного движения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.08.2019

Комментарии ( )

Снизить ставки по упрощенной системе налогообложения

Глава региона Алексей Теслер озвучил данную инициативу на расширенном заседании Совета Челябинской областной организации "ОПОРА РОССИИ".

20.08.2019

Комментарии ( )

Безопасность - дело обоюдное

Многие водители не считают нужным пропускать пешеходов на зебре.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Захват земли

Дефицит стоянок во дворах приводит к массовым нарушениям закона.

06.08.2019

Комментарии ( )

Стрелка раздора

Режим работы светофора на перекрёстке улиц Труда и Тевосяна вновь вызывает вопросы.

30.07.2019

Комментарии ( )

Получите права

Вождение без водительского удостоверения обойдётся дорого.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Техосмотр по новым правилам

Вводятся штрафы за вождение без диагностической карты машины.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Улицы города - не место для гонок"

За громкую музыку, резкие виражи и безумную скорость можно получить призы.

11.07.2019

Комментарии ( )

Километр проблем

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автодорог и безопасному дорожному движению.

Автомиг

22.07.2010

Текст: Михаил Скуридин

Новые штрафы - новые беды?

Магнитогорские автолюбители неоднозначно восприняли последние инициативы законодателей.

Очередная порция поправок в законодательство, связанная с нововведениями в правила дорожного движения, находится на рассмотрении Совета Федерации. Если сенаторы одобрят поступившие им предложения, некоторые серьезные нарушения ПДД будут караться строже, нежели сейчас. Правда, по мнению авторов нововведений, ряд нарушений получит альтернативу в наказании, которой до этого не было.

Печально известную многим автомобилистам статью 12.15 КоАП, в которой речь идет о "встречке", предполагается серьезно "реформировать". Часть ее перенесена в другую статью. К примеру, движение по "встречке" на дороге с односторонним движением по действующему законодательству предполагало безальтернативную ответственность: только лишение прав на 4-6 месяцев. Теперь есть возможность отделаться денежным штрафом в размере 5000 рублей. Но назначать наказание будет сотрудник Госавтоинспекции, остановивший вас за это нарушение.

Из позитивного: выезд на встречную полосу теперь не во всех случаях будет означать безоговорочное лишение водительского удостоверения. Если это зафиксировано фото- и видеотехникой в автоматическом режиме с функцией записи информации, водитель выложит из своего кармана 5000 рублей и останется с правами.

СМИ наперебой обсуждают суть нововведений и прогнозируют, в каком виде будет принят окончательный документ. Не осталось в стороне и высшее руководство ГИБДД в лице заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Кузина. Он разъяснил наиболее спорные и болезненные моменты изменений статьи 12.15 КоАП, акцентировав внимание читателей "Российской газеты" на том, что поправки в эту статью вносились как раз для того, чтобы разделить понятия маневра на сплошной от выезда на "встречку".

По пункту 9.2 новой редакции ПДД запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или объезда препятствия. Но вот повороты и развороты, если это не запрещено правилами, знаками или разметкой, выполняться могут. "Теперь ответственность за такие маневры прописана в части 2 статьи 12.16. Левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. До этого нарушение каралось штрафом 100 рублей. При повороте направо в нарушение соответствующих разметки или знака ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 в виде штрафа 300 рублей", - пояснил Владимир Кузин.

В случае одобрения и принятия поправок выезд на трамвайные пути встречного направления грозит лишением водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Аналогичное наказание грозит тому, кто откровенно пересек сплошную линию и едет по встречной полосе. Объезд препятствия через "встречку" обойдется штрафом 1000-1500 рублей.

По мнению Кузина, в новом кодексе нарушения и ответственность за них более конкретизированы и даже где-то смягчены. "За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением введено альтернативное наказание - штраф 5000 рублей. До сих пор было только лишение прав. Но штраф назначат лишь в том случае, если нарушение зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме".

Блиц-опрос среди магнитогорских автолюбителей показал неоднозначность, с которой граждане восприняли очередные изменения.

- В очередной раз убеждаешься, насколько руководство нашей страны далеко от народа, - убежден Владимир, пенсионер, водитель с 30-летним стажем. - Я не верю во все эти изменения, пусть даже они и нацелены на лучшее, поскольку ежедневно на улице убеждаешься в том, что есть простой народ, на которого можно повесить любую вину, а есть "неприкасаемые", которые схватили быка за рога, и на земле нашей грешной никто им не указ. Объявили в стране борьбу с коррупцией, причем призывы звучат с самого верха. И что? Катимся к тому, что вскоре уже даже свежую, а не черствую булку хлеба продавец в магазине за взятку даст, а не просто так. Можно долго хаять советские времена, но тогда такого бардака в стране и на наших дорогах не было.

- Я так понимаю, что если впереди ехавшая машина сломалась, я должна заплатить штраф в тысячу-полторы рублей чтобы ее спокойно объехать? - недоумевает Наталья, начинающий автолюбитель. - Но это же какой-то абсурд - пробки парализуют движение, а спокойно смогут ездить лишь те, кто деньги не считает.

- Не совсем понял: сотрудник ГАИ на месте будет решать - лишить меня прав или нет? Если так, то что изменилось-то? - вопрошает Николай, водитель с восьмилетним стажем. - Они и сейчас так поступают: недавно в Башкирии пытались на меня "повесить" обгон по "встречке" и лишить прав - хороший знакомый юрист помог и судья порядочной оказалась. Ужесточение ответственности при нашей ситуации и хамстве на дорогах будет эффективным только в том случае, если убрать лазейки для взяточничества и возможности "блатным" откупаться от любого нарушения.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.