Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 августа, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.08.2019

Комментарии ( )

Экологические инициативы ММК оценили в ООН

Магнитогорский металлургический комбинат награждён дипломом Организации Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО.

22.08.2019

Комментарии ( )

Триколор с историей

Сегодня день рождения у одного из главных символов России - российского триколора.

22.08.2019

Комментарии ( )

Благодаря нацпроекту

Челябинская область получит из федерального бюджета 7,2 миллиарда рублей на переселение граждан из аварийного жилья.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Всегда в движении

Конкурс на звание "Лучший помощник машиниста локомотива", организованный управлением логистики ПАО "ММК" и корпоративным центром подготовки кадров "Персонал", собрал рекордное количество участников.

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 26 фото »

To be or not?.. To be!

В детском загородном центре "Уральские зори" закончилась лингвистическая смена "Множественный интеллект".

01.08.2019

Комментарии ( )

см. 31 фото »

Лето. Экопарк. Чистофест

Первый фестиваль экологичного и здорового образа жизни собрал более трёх тысяч горожан.

27.07.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Кусок металла и горсть уральской земли

Участники и организаторы городской акции "Маршрут памяти" рассказали о поездке в Волгоград для передачи эстафеты боевой славы.

27.07.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Следствие вели…

Двадцать пятого июля в МВД отметили День сотрудника органов следствия РФ - единый для всех следственных органов правоохранительной системы профессиональный праздник, учреждённый в 2013 году.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Борт под номером 12

Цех железнодорожного транспорта ММК передал выставочному комплексу Музея российских железных дорог в Санкт-Петербурге уникальный экспонат.

23.07.2019

Комментарии ( )

Главное - не унывать!

Венера Ясомова могла стать трёхсотой пенсионеркой Магнитогорска, которую волонтёры подключили к цифровому вещанию, но техника подвела.

23.07.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Семейный автомобиль

Двадцати восьми многодетным семьям на празднике, посвящённом Дню металлурга, вручили ключи от автомобилей.

О чем говорят

24.07.2010

Текст: Юрий Балабанов

Ворота Магнитки

Как "Металлург" превратился в "Девушку с веслом".

Железнодорожный вокзал города и привокзалье, фигурально говоря, дышат грустным провинциализмом.

Во все времена в большинстве городов главные въездные ворота, а с появлением железнодорожного транспорта - вокзалы и привокзальные площади - являлись и являются как бы визитной карточкой и населенного пункта, и людей, в нем проживающих. Кстати, в этом отношении есть добрый пример и в Магнитогорске - воздушные ворота Магнитки, авиавокзал, аэропорт. Здесь человек, прибывший впервые в Магнитогорск, сразу поймет, что это - не ординарный город. Речь не только о чистоте, уюте, множественном современном сервисе, но и о разнообразной информации о жизни города, его могучей индустрии труда и отдыха, социальной инфраструктуре. Конечно, есть здесь и свои "болячки", но не они делают погоду в Магнитогорском аэропорту, который, на мой взгляд, вполне соответствует своему международному статусу.

Однако разговор - о железнодорожных воротах Магнитки. А если точнее, об автобусно-железнодорожных, поскольку с недавнего времени здесь обосновались два автовокзала с пассажиропотоками, намного превышающими перевозки пассажиров по железной дороге.

Недавно в "Магнитогорском металле" было опубликовано письмо почетного пенсионера ММК Владимира Гайдукова под заголовком "Без скамеек, часов и калитки". Совершенно прав ветеран, критически оценив состояние привокзалья и заметив при этом, что за названными им далеко не "мелочами" стоим мы - горожане. Само здание вокзала после проведенного относительно недавно косметического ремонта и внутри, и снаружи выглядит довольно опрятно. Как обычно, здесь уже давно малолюдно.

Вокзал у нас практически не транзитный - через Магнитогорск проходит лишь один поезд Сибай-Уфа регионального, так сказать, сообщения. Из-за дороговизны существенно сократилось количество желающих выехать поездом в столицу, хотя этот маршрут был некогда весьма популярным - достаточно вспомнить начало 80-х годов, когда были организованы фирменные поезда "Магнитка" с повышенным комфортом и, выражаясь нынешним языком, демократичными ценами. По этой же причине закрылось было и пассажирское сообщение с Челябинском, но недавно вновь возобновлено. Но это всего пять вагонов скоростного поезда, и то не каждый день: большинство пассажиров предпочитают пользоваться услугами автобусов и "ГАЗелей". Думаю, основная причина - высокая стоимость проезда по "железке", около 700 рублей. Давно почили в бозе пригородные электрички, не говоря уж о некогда популярных "поездах здоровья". Словом, рынок, вопреки прогнозам "великих экономистов", на транспорте работает совершенно однобоко.

И ничего не попишешь, если "государству в государстве", как издавна называли систему МПС, а сейчас РЖД, становится все невыгодней возить пассажиров. Вот и стоит почти безлюдный вокзал, просвечиваемый видеонаблюдением, с хронически закрытым платным туалетом, совершенно пустыми платными же залом и комнатами ожидания, с неспешно перекусывающим в буфетах забредшим сюда немногочисленным людом. Грустно.

Территория, "зона ответственности" вокзального персонала, заканчивается его стенами, перед вокзалом уже городская территория. Или "лицо города", которое, на первый взгляд, содержится весьма достойно. А "второй взгляд" показывает, что "хозяин" только "лицом" и занимается. За многочисленными ларьками, киосками, павильонами - целые свалки мусора. Оставляют здесь "следы" и многочисленные страдальцы, не добравшиеся до бесплатного туалета, что стоит без опознавательных знаков на перроне. И к которому, как заметил наш читатель, довольно проблемно добраться из-за отсутствия калитки со стороны площади.

Много нареканий услышишь от пассажиров пригородных, "садовых" и городских автобусных маршрутов, для которых совершенно нет условий для ожидания: только три скамьи на солнцепеке, на ветру или под дождем - в зависимости от погоды. А ведь среди них немало пожилых людей, пассажиров с детьми, которым остается только завидовать обустройству посадочных крытых павильонов междугородных автобусов.

На Привокзальной площади есть две "достопримечательности" - паровоз, табличка на котором сообщает, что именно он привел на место будущего города и комбината первый состав со строителями, и памятник "Металлург". Замечу, что есть большие сомнения относительно исторической миссии именно этого локомотива. По крайней мере, еще в 70-х годах довелось слышать от одного ветерана-железнодорожника, что первый поезд привел совершенно другой паровоз, даже не этой серии, а на постамент установили локомотив из тех, что были в эксплуатации в те годы. Но не в этом дело, а в том, что с паровоза-ветерана давно не "смахивали пыль". Памятник эпохе, призванный быть украшением площади, явно заброшен, его пьедестал порос полынью и стал прибежищем алкашей. Хотя можно его подкрасить, обустроить прилегающую территорию, разбить вокруг цветочные клумбы.

Не повезло и "многолетнему скитальцу" - памятнику "Металлург". Напомню, что он был создан скульптором А. Зеленским для советского павильона на Всемирной Брюссельской выставке в 1958 году. В следующем году "Рабочий" демонстрировался в Нью-Йорке на выставке "Достижения СССР в области науки, культуры и техники", а в 1960-м - на Международной выставке в Вене. После этих "загранкомандировок" скульптура находилась на хранении в фондах скульптурного комбината Союза художников СССР, а в 1967 году в ознаменование 50-летия Советской власти была передана ММК и установлена на его территории за первой проходной. С этого времени станковая скульптура обрела статус памятника, став символом людей огненной профессии под новым названием "Металлург". В мае 1970 года памятник был подарен городу и установлен на Привокзальной площади. Пятиметровый "скиталец" из кованой меди обрел, верится, свое конечное прибежище по архитектурному решению известного магнитогорского зодчего Вилия Богуна на постаменте, облицованном мрамором, к которому ведут широкие лестничные марши. Однако одной из главных достопримечательностей города, являющейся памятником монументального искусства федерального значения, не повезло: около десяти лет назад по велению некоего бестолкового чиновника от коммунального хозяйства кованую медь, которая начала покрываться благородной патиной, варварски выкрасили в бледно-сиреневый цвет, а недавно "обновили" колером, напоминающим слоновую кость, после чего творение известного скульптора стало походить на пресловутую "Девушку с веслом". Добавим сюда и изрядно порушившиеся ступени лестничных маршей. И стоит только гадать, сколько времени будет "украшать" это обезображенное стыдобище, нуждающееся в серьезной реставрации, Привокзальную площадь.

Не исключаю оптимистический вариант развития событий, отношения властей предержащих к "воротам Магнитки". Все чаще в коридорах власти говорится о необходимости сохранения лучших образцов архитектурного наследия, исторического облика города, его благоустройства по современным канонам. Вот при управлении архитектуры и градостроительства введена должность главного художника. И не только говорится, но и стало делаться. И есть уверенность, что, выкарабкавшись из последнего кризиса, который притормозил многие проекты, город начнет обретать новое, достойное лицо. И что не будет забыта Привокзальная площадь.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.