Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.12.2019

Комментарии ( )

Проверки маршрутных транспортных средств продолжаются

Сотрудники Госавтоинспекции города Магнитогорска продолжают целенаправленные профилактические мероприятия по проверке маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров по городским и междугородним маршрутам.

09.12.2019

Комментарии ( )

Прием граждан в Управлении МВД

Уважаемые магнитогорцы! Начальник Управления МВД России по городу Магнитогорску 12 декабря 2019 года проведет прием граждан.

09.12.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток 6, 7 и 8 декабря в Магнитогорске зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

03.12.2019

Комментарии ( )

Не торопись с лечением

Специалисты рекомендуют сначала изучить сайты и стенды медицинских организаций.

03.12.2019

Комментарии ( )

Окно с "разводом"

Замена дешёвых резинок и шарниров может обойтись в тысячи рублей.

03.12.2019

Комментарии ( )

см. 41 фото »

Простое и сложное семейное счастье

В Магнитогорске определили лучшую семью металлурга.

30.11.2019

Комментарии ( )

Новые горизонты, новые вызовы

Производственное объединение "Монтажник" выиграло новый контракт.

30.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Огонь реальный, огонь виртуальный

Более полусотни работников ПАО "ММК" приняли участие в третьем киберчемпионате предприятия, организованном для них союзом молодых металлургов.

26.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дети за рулём

В ГИБДД России обсуждают выдачу водительских удостоверений с 17 лет.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Лучший отдых - на любой вкус

Детский оздоровительно-образовательный комплекс ПАО "ММК" стал победителем областного конкурса "Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления" сразу в двух номинациях.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Томашивари под занавес

При поддержке ММК в городе состоялся турнир по киокусинкай, сопоставимый по уровню с чемпионатом России.

О чем говорят

24.07.2010

Текст: Юрий Балабанов

Ворота Магнитки

Как "Металлург" превратился в "Девушку с веслом".

Железнодорожный вокзал города и привокзалье, фигурально говоря, дышат грустным провинциализмом.

Во все времена в большинстве городов главные въездные ворота, а с появлением железнодорожного транспорта - вокзалы и привокзальные площади - являлись и являются как бы визитной карточкой и населенного пункта, и людей, в нем проживающих. Кстати, в этом отношении есть добрый пример и в Магнитогорске - воздушные ворота Магнитки, авиавокзал, аэропорт. Здесь человек, прибывший впервые в Магнитогорск, сразу поймет, что это - не ординарный город. Речь не только о чистоте, уюте, множественном современном сервисе, но и о разнообразной информации о жизни города, его могучей индустрии труда и отдыха, социальной инфраструктуре. Конечно, есть здесь и свои "болячки", но не они делают погоду в Магнитогорском аэропорту, который, на мой взгляд, вполне соответствует своему международному статусу.

Однако разговор - о железнодорожных воротах Магнитки. А если точнее, об автобусно-железнодорожных, поскольку с недавнего времени здесь обосновались два автовокзала с пассажиропотоками, намного превышающими перевозки пассажиров по железной дороге.

Недавно в "Магнитогорском металле" было опубликовано письмо почетного пенсионера ММК Владимира Гайдукова под заголовком "Без скамеек, часов и калитки". Совершенно прав ветеран, критически оценив состояние привокзалья и заметив при этом, что за названными им далеко не "мелочами" стоим мы - горожане. Само здание вокзала после проведенного относительно недавно косметического ремонта и внутри, и снаружи выглядит довольно опрятно. Как обычно, здесь уже давно малолюдно.

Вокзал у нас практически не транзитный - через Магнитогорск проходит лишь один поезд Сибай-Уфа регионального, так сказать, сообщения. Из-за дороговизны существенно сократилось количество желающих выехать поездом в столицу, хотя этот маршрут был некогда весьма популярным - достаточно вспомнить начало 80-х годов, когда были организованы фирменные поезда "Магнитка" с повышенным комфортом и, выражаясь нынешним языком, демократичными ценами. По этой же причине закрылось было и пассажирское сообщение с Челябинском, но недавно вновь возобновлено. Но это всего пять вагонов скоростного поезда, и то не каждый день: большинство пассажиров предпочитают пользоваться услугами автобусов и "ГАЗелей". Думаю, основная причина - высокая стоимость проезда по "железке", около 700 рублей. Давно почили в бозе пригородные электрички, не говоря уж о некогда популярных "поездах здоровья". Словом, рынок, вопреки прогнозам "великих экономистов", на транспорте работает совершенно однобоко.

И ничего не попишешь, если "государству в государстве", как издавна называли систему МПС, а сейчас РЖД, становится все невыгодней возить пассажиров. Вот и стоит почти безлюдный вокзал, просвечиваемый видеонаблюдением, с хронически закрытым платным туалетом, совершенно пустыми платными же залом и комнатами ожидания, с неспешно перекусывающим в буфетах забредшим сюда немногочисленным людом. Грустно.

Территория, "зона ответственности" вокзального персонала, заканчивается его стенами, перед вокзалом уже городская территория. Или "лицо города", которое, на первый взгляд, содержится весьма достойно. А "второй взгляд" показывает, что "хозяин" только "лицом" и занимается. За многочисленными ларьками, киосками, павильонами - целые свалки мусора. Оставляют здесь "следы" и многочисленные страдальцы, не добравшиеся до бесплатного туалета, что стоит без опознавательных знаков на перроне. И к которому, как заметил наш читатель, довольно проблемно добраться из-за отсутствия калитки со стороны площади.

Много нареканий услышишь от пассажиров пригородных, "садовых" и городских автобусных маршрутов, для которых совершенно нет условий для ожидания: только три скамьи на солнцепеке, на ветру или под дождем - в зависимости от погоды. А ведь среди них немало пожилых людей, пассажиров с детьми, которым остается только завидовать обустройству посадочных крытых павильонов междугородных автобусов.

На Привокзальной площади есть две "достопримечательности" - паровоз, табличка на котором сообщает, что именно он привел на место будущего города и комбината первый состав со строителями, и памятник "Металлург". Замечу, что есть большие сомнения относительно исторической миссии именно этого локомотива. По крайней мере, еще в 70-х годах довелось слышать от одного ветерана-железнодорожника, что первый поезд привел совершенно другой паровоз, даже не этой серии, а на постамент установили локомотив из тех, что были в эксплуатации в те годы. Но не в этом дело, а в том, что с паровоза-ветерана давно не "смахивали пыль". Памятник эпохе, призванный быть украшением площади, явно заброшен, его пьедестал порос полынью и стал прибежищем алкашей. Хотя можно его подкрасить, обустроить прилегающую территорию, разбить вокруг цветочные клумбы.

Не повезло и "многолетнему скитальцу" - памятнику "Металлург". Напомню, что он был создан скульптором А. Зеленским для советского павильона на Всемирной Брюссельской выставке в 1958 году. В следующем году "Рабочий" демонстрировался в Нью-Йорке на выставке "Достижения СССР в области науки, культуры и техники", а в 1960-м - на Международной выставке в Вене. После этих "загранкомандировок" скульптура находилась на хранении в фондах скульптурного комбината Союза художников СССР, а в 1967 году в ознаменование 50-летия Советской власти была передана ММК и установлена на его территории за первой проходной. С этого времени станковая скульптура обрела статус памятника, став символом людей огненной профессии под новым названием "Металлург". В мае 1970 года памятник был подарен городу и установлен на Привокзальной площади. Пятиметровый "скиталец" из кованой меди обрел, верится, свое конечное прибежище по архитектурному решению известного магнитогорского зодчего Вилия Богуна на постаменте, облицованном мрамором, к которому ведут широкие лестничные марши. Однако одной из главных достопримечательностей города, являющейся памятником монументального искусства федерального значения, не повезло: около десяти лет назад по велению некоего бестолкового чиновника от коммунального хозяйства кованую медь, которая начала покрываться благородной патиной, варварски выкрасили в бледно-сиреневый цвет, а недавно "обновили" колером, напоминающим слоновую кость, после чего творение известного скульптора стало походить на пресловутую "Девушку с веслом". Добавим сюда и изрядно порушившиеся ступени лестничных маршей. И стоит только гадать, сколько времени будет "украшать" это обезображенное стыдобище, нуждающееся в серьезной реставрации, Привокзальную площадь.

Не исключаю оптимистический вариант развития событий, отношения властей предержащих к "воротам Магнитки". Все чаще в коридорах власти говорится о необходимости сохранения лучших образцов архитектурного наследия, исторического облика города, его благоустройства по современным канонам. Вот при управлении архитектуры и градостроительства введена должность главного художника. И не только говорится, но и стало делаться. И есть уверенность, что, выкарабкавшись из последнего кризиса, который притормозил многие проекты, город начнет обретать новое, достойное лицо. И что не будет забыта Привокзальная площадь.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.