Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.08.2019

Комментарии ( )

Присягнули на верность России

В торжественной обстановке Присягу принесли 11 граждан.

22.08.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 августа в Магнитогорске зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими.

22.08.2019

Комментарии ( )

В Челябинске уничтожили избирательные бюллетени

Излишки тиража были пущены под нож в присутствии СМИ.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Решать задачи лучше сообща

К спору поселян и производственников, разгоревшемуся в магнитогорском левобережье, подключилась депутат округа Марина Сергеева.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Неказённое благоустройство

Участники смотра-конкурса "Чистый город" украшают дворы по своей инициативе.

17.08.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Полвека в пути

Автотранспортное управление ММК отметило золотой юбилей.

15.08.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Можно ехать

Перекрёсток улиц Грязнова-Вознесенская отремонтирован.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Вкуснотека для дошколёнка

В детском саду № 83 прошла дегустация блюд для родителей.

10.08.2019

Комментарии ( )

Когда нечисто в чистом поле

До конца года "Центру коммунального сервиса" предстоит убрать девятнадцать несанкционированных свалок.

08.08.2019

Комментарии ( )

Ещё ровнее

В Магнитогорске завершаются работы в рамках национального проекта "БКАД".

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Проблемы решаем сообща

В Магнитогорске продолжается реализация программы "Формирование комфортной городской среды".

Городской проспект

18.11.2010

Текст: Лариса Коваленко

Полчаса до рейса

Их обычно не хватает нерадивым пассажирам.

Сотрудникам службы организации перевозок и управления производством Магнитогорского аэропорта впору вслед за исполнителем некогда популярного шлягера сокрушаться по тому же поводу. Причины для этого есть.

По правилам регистрация билетов заканчивается за сорок минут до вылета. А за 25 минут заканчивается посадка в самолет. Однако очередь к стойкам регистрации к этому времени, наоборот, растет. Пассажиров, подъезжающих, как и полагается, за полтора часа до вылета - единицы. Вот и получается, что за двадцать-тридцать минут надо зарегистрировать основной поток пассажиров и оформить багаж. Даже отведенной по нормативу минуты на оформление одного человека не получается, не говоря уж о непредвиденных ситуациях, возникающих постоянно и тормозящих процесс регистрации. И так изо дня в день…

Кто-то летит с домашними питомцами - собакой, кошкой, хорьком, но не позаботился о клетке для них. Или - мама не удосужилась выписать билет на малыша и удивляется, когда ее разворачивают обратно на паспортном контроле. Что с того, что провоз детей до двух лет бесплатный? Ребенка также регистрируют на рейс и оформляют посадочный талон.

- А ведь всего-то и надо - при бронировании авиабилета поинтересоваться у кассира, как быть в том случае, когда вы намерены отправиться в дорогу с ребенком, инвалидом либо с домашними животными. Или просто - внимательно прочесть правила перевозки багажа и ручной клади, - говорит начальник службы организации перевозок и управления производством Магнитогорского авиапредприятия Владимир Кабатин. - Но многие пассажиры спохватываются в последнюю минуту, уже в аэропорту. Начинают бурно возмущаться у стойки регистрации, задерживая процесс оформления рейса.

А сотрудники действуют не по собственной прихоти, каждый их шаг регламентирован правилами, причем в разных авиакомпаниях они могут отличаться. В авиакомпании "Трансаэро", например, допускается перевозить животных только в багаже, а вот в "ЮТэйр" к нашим братьям меньшим более снисходительны - животных весом до 4 килограммов разрешается брать в салон самолета, но только в сумке или клетке-переноске.

Нынче летают, в основном, по электронным билетам. И нередко можно наблюдать такой казус - "рассеянный" пассажир подает старый билет, где в дате вылета значится прошедший месяц. Если регистратор видит ошибку, ойкнув, пассажир отходит к другой стойке с… внезапно отыскавшимся нужным билетом. В чем смысл этих странных манипуляций? А очень просто. Если "прокатит" и удастся улететь по старому билету, новый можно сдать в кассу. А стоимость билета, что придется возмещать сотруднику, просмотревшему подлог, - так это его проблемы. Мошенничество? Очевидное. Однако доброжелательность сотрудники авиапредприятия сохраняют в любой ситуации и всегда идут навстречу пассажирам.

Бывает и так: является пассажир в аэропорт за 10-15 минут до вылета и сильно возмущается, что его не регистрируют. Особенно грешат этим пассажиры бизнес-класса. Иногда такой пассажир, обнаружив, что забыл билет и паспорт, просит немного "задержать" рейс, пока сгоняет домой. Пришло бы кому-то в голову обратиться с подобной "просьбой", даже требованием, в Москве, в любом другом российском или зарубежном аэропорту? Так почему же в Магнитке можно?

Положение усугубляется еще и тем, что два утренних рейса на Москву следуют друг за другом с незначительным интервалом - это полторы сотни пассажиров, а то и более. А в авиакомпании "Трансаэро" сложная система регистрации, требующая более длительного оформления каждого пассажира. И штат авиапредприятия ограничен. Пришлось даже перенести начало утренней смены с 9 на 7 часов, для дополнительной помощи ночной смене. Однако все равно, если загрузка на рейсах полная, вылет минут на 15 задерживают. За что, между прочим, авиакомпании вправе выставлять штрафные санкции. Час необоснованного простоя "тянет" на миллион, и выражение "Время - деньги" приобретает буквальный смысл. А с декабря, к тому же, в расписании появится третий рейс на Москву, и тоже утренний.

Полчаса до рейса - это запас времени не для нас, пассажиров. Это время, необходимое сотрудникам аэропорта и экипажу для подготовки лайнера к вылету, для оформления документов, загрузки багажа и почты. Случается, что пассажир не прошел паспортный контроль, и тогда его багаж, если он уже в самолете, надо найти и выгрузить. Бывает, что кассир допускает ошибку, и билет не появляется в системе бронирования. Для выяснения этого обстоятельства тоже нужно время. Может, наконец, просто "зависнуть" система или отключиться Интернет.

Так не стоит ли начать с себя? Тогда, возможно, проблем и недоразумений станет меньше. А полчаса до рейса пройдут в приятном ожидании полета.

От редакции. В публикации высказаны претензии работников Магнитогорского аэропорта к нерадивым пассажирам. Но таможенный досмотр, паспортный контроль, залы ожидания и другие предполетные, полетные и послеполетные проблемы - темы, болезненные не только для авиаперевозчиков, но, в первую очередь, - для пассажиров. Надеемся на дальнейшее обсуждение темы в письмах читателей и на сайте "ММ".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.