Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 сентября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.09.2019

Комментарии ( )

Поддержка семей с детьми

Многодетные семьи смогут обращаться к своему кредитору с заявлением о списании части ипотечного кредита в сумме до 450 тысяч рублей.

19.09.2019

Комментарии ( )

Регион наращивает экспорт

Южноуральские предприятия, которые экспортируют свою продукцию в другие страны или имеют хороший потенциал в этой отрасли, получат господдержку, сообщает сайт cheltoday.ru.

19.09.2019

Комментарии ( )

Диван раздора

Служба судебных приставов Ленинского района Магнитогорска взыскала с индивидуального предпринимателя сумму, превышающую 60 тысяч рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

19.09.2019

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Комбинат как судьба

Магнитогорцы почтили память руководителей ММК Ивана Ромазана и Анатолия Старикова.

14.09.2019

Комментарии ( )

Зима не за горами

В Челябинской области обсудили подготовку к новому отопительному сезону.

12.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Губернатор поблагодарил южноуральцев

Ещё в понедельник в избирательной комиссии Челябинской области подвели итоги единого дня голосования.

05.09.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Приходите, голосуйте

У магнитогорцев осталось несколько дней, чтобы определиться, за кого отдать свой голос 8 сентября.

05.09.2019

Комментарии ( )

Работа во благо Южного Урала

Молодёжь Магнитки приняла участие в форуме "Общественная инициатива "Текслер-2019", который прошёл в минувшую пятницу в здании Южно-Уральского государственного университета.

31.08.2019

Комментарии ( )

По новым правилам

В начале осени в России вступает в силу ряд законов, регламентирующих жизнь граждан.

24.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

В Челябинске отпечатали избирательные бюллетени

Излишки тиража были пущены под нож в присутствии представителей средств массовой информации.

24.08.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Коли спорить, так уж смело

Как Сергей Бердников относится к анонимности в социальных сетях.

Политика. Власть. Общество

23.11.2010

Текст: Юлия Счастливцева

Перегретый рынок

Горожане обсуждают инициативы мэрии по контролю над маршрутками.

Кабинет Тефтелева продолжает работу над проблемой "бесчинствующих маршруток" на дорогах города.

"ММ" уже сообщал: проблема рынка пассажирских перевозок в Магнитогорске - в огромном числе маршруток-нелегалов, выходящих на дороги зачастую без соблюдения технических норм и требований безопасности. В результате их бизнеса в городе растет число жертв ДТП с участием "ГАЗелей".

Мэрия Магнитогорска уже озвучила предложения по наведению порядка на рынке пассажирских перевозок: очищение городских дорог от нелегалов, сокращение маршрутов, продажа их перевозчикам через аукцион, закрепление каждого маршрута за одним перевозчиком на длительный срок - во избежание нездоровой конкуренции.

Насколько эффективными могут быть эти меры, мы спросили у самих перевозчиков.

"Дикий" рынок

Их всего девять - тех, кто выходит на городские маршруты с разрешением от мэрии: кроме Маггортранса, официально работают "ТНТ", "Стрелец", "Класс", "Прокатмонтаж", "Прогрессия", "Фараон" и несколько индивидуальных предпринимателей. Сегодня перевозчики внимательно следят за общественной дискуссией: участия городской власти они ждут давно.

 Должен вас поправить: "дикие" перевозчики занимают не половину рынка, их гораздо больше, - рассказывает руководитель маршрутного такси "Фараон" Виталий Федорцов. - Прежняя мэрия позволила рынку маршруток формироваться стихийно, и нелегалы осели на маршрутах, поделив их между собой по дворовым понятиям: прокалывание колес, битье стекол, надрезы тормозных шлангов. Поток нелегалов среди перевозчиков резко увеличился после того, как свои маршруты год назад освободили "Автолайн" и "Экипаж" после расторжения договоров с мэрией.

На эти компании приходилось десять крупных маршрутов, которые после высвобождения "повисли в воздухе", никем не занятые. Среди них - популярные автобусные маршруты на пр. Ленина - 21-й, 24-й и 17-й.

- Несколько официальных перевозчиков сразу обратились в городскую транспортную комиссию с предложением занять свободные маршруты, но получили отказ, - продолжает Виталий Федорцов. - Считаю, это была большая ошибка мэрии, потому что свободную нишу тут же заняли нелегалы, хотя официально все десять маршрутов были отданы Маггортрансу. Но он до сих пор на них не вышел. Поэтому наличие "диких" перевозчиков на популярных городских маршрутах руководство Маггортранса совсем не беспокоит.

Открыть "маршрутный" бизнес очень просто: имея в своем распоряжении одну "ГАЗель", достаточно подать заявление в челябинское отделение Управления государственного автодорожного надзора, приложить к нему небольшой пакет документов - и лицензия на пассажирские перевозки в кармане. Дальше к ней можно "пристегнуть" любое количество машин уже в заявительном порядке. На практике владелец лицензии набирает под нее собственников транспортных средств, те ставят на "ГАЗель" любой номер - и неорганизованный "дикий" рынок растет.

- В результате сложилась парадоксальная ситуация: больше половины направлений обслуживают нелегалы, для которых закон не писан. Мы же, официальные перевозчики, не можем выбрать маршрут по своему усмотрению, поскольку связаны договором с мэрией. В итоге, мы - под контролем, у них - полная свобода и беспредел. Работать официально с каждым годом все более невыгодно, - считает Виталий Федорцов. - Несколько лет назад мы пытались сделать то, о чем сейчас говорит глава города Евгений Тефтелев: заменить ГАЗели на более вместительные и комфортабельные автобусы. Но быстро отказались от этой идеи: пока мой автобус неторопливо идет по маршруту, его много раз "подрежут" нелегалы на "ГАЗелях" и соберут всех пассажиров. При сохранении "дикого" рынка никто не будет покупать автобусы.

- В этом смысле мы все поддерживаем мэра, когда он предлагает закрепить один маршрут за одним перевозчиком, чтобы не было "обгонялок" на дороге. Но тогда нужно усилить контроль со стороны администрации и ГИБДД за маршрутами и перевозчиками. Потому что как только официальный перевозчик освободит маршрутную линию, ее тут же займет нелегал, - говорит руководитель "Фараона".

Сегодня официальные перевозчики, кроме того, столкнулись с проблемой оттока водителей к нелегалам, требования которых более "лояльны": медицинскую справку выдают на неделю вперед, часовой режим можно не соблюдать - вышел из дому в любое время и поехал работать.

Собственно, все озвученные мэром предложения перевозчики горячо поддерживают.

- Мы слышали, что маршруты хотят распределять через аукцион. Мы пойдем навстречу, готовы платить за них деньги, но опять же при условии, что рынок не будет "диким". Иначе все бесполезно: я выйду на аукцион, внесу плату за маршрут, а кто-то другой просто поставит себе табличку с номером и займет тот же маршрут своими "ГАЗелями". Мы с другими перевозчиками давно сформировали свою позицию, недавно направили в мэрию Магнитогорска свои предложения. Суть там одна - заключить официальные договоры на все городские маршруты и не пускать на них нелегалов. Тогда будут и безопасность, и хорошие автобусы, и развитие рынка. Надеемся, городские власти нас услышат, - заключил от имени коллег Виталий Федорцов.

СТО "для своих"

Директор автомастерской "Синтез-Авто" Юрий Афанасьев проблему видит с другой стороны - технической. По его мнению, безопасность на дороге напрямую зависит от того, кто и как ведет техническое обслуживание "маршрутных такси". Официальных автомастерских, обслуживающих "ГАЗели", в Магнитогорске - по пальцам пересчитать. Большинство "маршрутчиков" чинят своих "коней" в частных СТО. Как говорит Юрий Афанасьев, - "на коленке".

Нелегальные автомастерские расположились в неприметных гаражах или складских помещениях, в частных гаражах городских поселков, гаражных кооперативах. Стоимость их услуг на треть или даже вполовину ниже прайсов легальных предпринимателей, что делает их популярными среди водителей маршруток.

- Это очень большой неофициальный рынок, спрос на который создают "дикие" перевозчики. У некоторых целые заводы в частных домах, работающие "для своих". Вы видите, на маршрутках работают, в основном, эмигранты. И каждый такой водитель загоняет машину ремонтировать к своему собрату в какой-нибудь подвал. А тот колесо впервые видит. Да ладно, если колесо сделают "на коленках". Но есть более сложные работы: ось нижних рычагов, например, они закручивают ключиком вручную, чуть недокрутили, резьба на ходу начинает разбалтываться, рычаг падает - и колесо заваливается. Если завалится наружу, машина в кювет уйдет, если внутрь - на встречку. О какой безопасности на дорогах можно говорить?.. - считает Юрий Афанасьев.

В условиях "дикого" рынка и повсеместного незаконного предпринимательства ущемленными себя чувствуют не только официальные перевозчики, но и официальные авторемонтники.

- Как организуется такой бизнес? Арендуют гараж, покупают старое оборудование, подключают электричество от фонаря и работают. Разумеется, их работа стоит дешевле - мы платим земельный налог, который идет в городской бюджет, платим повышенный тариф за свет и тепло. А куда деваются отходы от их производства - ветошь, отработанные масла? В землю, в воду. Никаких договоров со Спецавтохозяйством там, естественно, нет, - говорит директор "Синтез-Авто".

В его мастерской на стене висит предупреждение: "За запчасти, поставленные в других автосервисах, ответственности не несем".

- Ко мне много таких приезжает, кто два-три ремонта у "гаражников" провел, а потом у него все сыплется. И никто за такую работу не отвечает. А мы за свою - отвечаем. По-хорошему, у каждого "ГАЗелиста" обязательно должна быть сервисная книжка, в которой отмечено, где и когда он проходил ремонт, что менял. Надо, чтобы автосервис нес ответственность за свою работу. Речь все-таки идет о жизнях пассажиров, - считает Юрий Афанасьев.

ГИБДД - орган карательный

Старший инспектор по пропаганде городского отдела ГИБДД Федор Сумароковский напоминает, что задача ГИБДД - это контроль за соблюдением правил дорожного движения, в том числе со стороны "маршрутных такси".

- Следить за тем, кто работает на этом рынке, - не наша работа. Мы карательный орган: если водитель нарушил правила, мы с него спросим. Но во внутренние проблемы рынка мы вмешиваться не можем. Здесь должна быть прямая ответственность владельца лицензии за организацию своего бизнеса: проверка автомобиля на выпуске, наличие договора на техническое обслуживание, путевого листа с отметкой врача, - говорит Федор Сумароковский.

По мнению старшего инспектора ГИБДД, сделать рынок пассажирских перевозок цивилизованным можно, введя более строгий контроль на стадии выдачи лицензии.

- Нужно выдавать лицензии не всем подряд, а юридическим лицам со своим автопарком в собственности. Чтобы в этом деле не было третьих лиц, наемников и торговли лицензиями. Нужно подключать к решению проблемы охрану труда: поставить тахометры, следить за режимом работы водителей, которые сейчас ездят на маршруте круглыми сутками, - считает Федор Сумароковский. - Но пока лицензирование проходят в Челябинске, ни городскую власть, ни местный отдел ГИБДД там не слышат. У нас нет возможности передать в Управление государственного автодорожного надзора даже сведения об аварийности того или иного перевозчика.

Приостановление действия лицензии возможно за грубое нарушение лицензионных требований, повлекшее дорожно-транспортное происшествие с жертвами или причинением вреда здоровью. При этом санкция статьи КоАП РФ предусматривает штраф и приостановление действия лицензии до 90 суток. Получается, достаточно внести энную сумму и продолжать перевозки пассажиров, подвергая их жизни и здоровье опасности.

Сам рынок "не разрулится"

Понятно, что работа, начатая в мэрии, будет сложной. Трудности связаны с отсутствием у местной власти достаточных юридических полномочий, чтобы держать маршруточных коммерсантов "в узде". Поэтому от того, как будет сформирована нормативная база (этим сейчас занимается заместитель главы Валерий Измалков), зависит многое.

Есть поле и для работы законодателям. Сегодня очевидно, что пассажирские перевозки должны быть регулируемым сектором. Потому что цена вопроса - жизни людей. Это не тот случай, когда "рынок сам все разрулит". Нужно вводить участников рынка в правовое поле и делать это через федеральный транспортный закон, который бы регулировал отношения перевозчика и органов власти. Функции управления пассажирскими перевозками сегодня имеют Государственный автодорожный надзор, Госавтоинспекция, транспортная милиция, налоговая инспекция, исполнительная власть - слишком многие, чтобы система работала эффективно.

Пока же все зависит от желания властей Магнитогорска решить эту проблему. Если озвученные мэром инициативы - не просто пиар, если работа по "очищению" рынка действительно пошла, то порядок будет: в этом уверены все собеседники "ММ".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.