Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 июля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

11.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 11 июля

Подтверждены 9101 случай заболевания COVID-19 (+138 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 10 июля, в Челябинской области подтверждено 8963 случая заболевания COVID-19 (плюс 141 новое подтверждение к предыдущему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Ориентация на клиента

ПАО "ММК" реализует проект по созданию корпоративного маркетплейса.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

11.07.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

На пороге юбилея

В 2020 году "Огнеупор" отпразднует не круглую дату со дня основания, тем не менее, каждый день рождения компании становится событием для её работников.

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Путь к универсальности

В августе 2020-го индустриальному парку ММК исполнится четыре года.

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Сила энергии - в людях

Сегодня цеху электросетей и подстанций ММК исполняется 90 лет.

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Новое дыхание

Модернизация доменной печи № 2 - один из ключевых пунктов масштабной экологической программы ПАО "ММК", направленной на снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Обновление ММК

В кислородно-конвертерном цехе комбината досрочно завершён ремонт второго конвертера.

16.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Главное - успеть точно в срок!

Коммерческий директор ПАО "ММК", помощник депутата Магнитогорского городского Собрания депутатов Сергей Ненашев в интервью "Магнитогорскому металлу" рассказал о том, как работает коммерческая служба комбината в условиях вызовов новой реальности.

13.05.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Творцы высоких технологий

Специалисты научно-технического центра ММК определяют приоритеты инновационного развития предприятия и разрабатывают технологии будущего.

23.04.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не нарушать отлаженной системы

Трест "Теплофикация" является одним из предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Рабочий квартал

31.03.2011

Текст: Михаил Скуридин

Дорога, ты судьба моя

Первого апреля цех железнодорожного транспорта комбината отмечает 80-летие.

Отсчет производства цех железнодорожного транспорта ведет с открытия рудника горы Магнитной. Но история горной железной дороги началась раньше: примерно год ушел на строительство железнодорожной колеи к верхним горизонтам горы Атач высотой 590 метров. А официальным днем рождения цеха принято считать первоапрельский день, когда на гору поднялся первый паровоз с составом для погрузки железной руды.

В те годы здесь трудилась пара десятков думпкаров фирмы "Магор" и несколько германских паровозов, перевозивших руду на фабрики, а пустую породу - в отвал.

Сегодня силами цеха ежемесячно перевозится около полутора миллионов тонн грузов, включая известку и доломит из карьеров в районе Агаповки. Об истории развития цеха и современных задачах рассказывает его начальник Сергей Третьяков.

- Каким был 80 лет назад этот первоапрельский день?

- Мы поднимали архивные документы, восстанавливали историю цеха. Она начиналась с развития рудника горы Магнитной. Тогда руду добывали и отправляли на завод под Белорецком на конных повозках. По мере развития карьера в составе рудника был создан участок гужевого транспорта. Затем на базе карьера организовали цех-рудник, а в его составе образовался участок горного транспорта. Впоследствии его преобразовали в цех.

- С самого рождения цех был обязан обеспечивать бесперебойную доставку руды, добываемой на горе Магнитной?

- Да. Он стоял в начале технологической цепочки комбината, был организован для перевозки руды, добываемой в карьере горы. Ее доставляли на рудообогатительные фабрики. Поэтому и юбилей отмечаем несколько раньше самого ММК. К сожалению, мы не нашли в музеях и архивах документов, но по словам старожилов, еще по требованию Ленина Совнарком принял решение о развитии рудника и, в частности, об электрификации железнодорожных путей. Причем это происходило впервые в нашей стране. Заказ выполнила итальянская фирма "Савильяно", которая поставила в 1932 году на Магнитку первую партию промышленных электровозов в количестве 25 штук. Был реализован проект электрификации карьерных путей напряжением 825 вольт. Четыре из тех итальянских электровозов до сих пор работают в нашем цехе. По этому поводу поступает много писем из музея железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга - просят при списании электровоза № 1 отправить его в музей. Но пока что электровоз не выходит из строя! Проблема еще и в том, что с изменением ГОСТов вся промплощадка перешла на напряжение 1650 вольт - это теперь стандартное промышленное напряжение. И никто уже не выпускает электровозы под напряжение 825 вольт. А у нас две тяговые подстанции, обслуживающие рудник, дают только такое напряжение.

- Цех постоянно наращивал свои мощности, обзаводился новым оборудованием. Этого требовал комбинат, увеличивавший объемы производства…

- Именно так. Приходилось принимать неординарные решения. К примеру, более современные промышленные электровозы наши специалисты усовершенствовали таким образом, что они могут работать и на низком, и на высоком напряжении. У нас впервые была внедрена система диспетчерской централизации, которую позже применили на основной промплощадке комбината. Первые тепловозы, которые пришли на ММК, сначала обкатывались в нашем цехе. Когда был выбран карьер горы Магнитной, приступили к разработке карьера Дальнего. В 1972 году пустили карьер Малого Куйбаса, в 90-х годах приступили к разработке месторождения Подотвального. Позже к нам присоединили известковый и доломитовый карьеры в районе Агаповки. Привозная руда, приходя на комбинат, помещается на промежуточный склад. Наш цех задействован в ее перевозке со станции Рудной на обогатительные фабрики и в аглоцех. Таким образом, мы обеспечиваем производство комбината собственным и привозным сырьем, поступающим на агломерационное производство.

- Насколько известно, именно ваш цех участвует и в транспортировке шлака после его переработки.

- Да. В начале 90-х годов на комбинате назрела потребность в переработке шлаковых отвалов. Теперь шлаки идут на переработку, а остатки, которые называются "дебри", вывозим и складируем в выработанных карьерах. Для этого пришлось туда вновь прокладывать железнодорожные пути. Вот и получается: самая первая стадия и самая последняя производственного цикла комбината - наша забота.

- Как и другие подразделения комбината, вы неоднократно прошли через реорганизации. Как это было?

- Долгое время цех горного транспорта входил в состав горно-обогатительного производства. В 1997 году он перешел в состав управления ЖДТ ММК и стал именоваться цехом железнодорожного транспорта. В свое время в составе цеха числилась и служба пути, и участок контактной сети, вагонное и электровозное депо. Но после реорганизации ремонтные и сервисные подразделения, как и по всей производственной цепочке, выведены из состава цеха. Хотя фактически все остались на одной площадке и, как и раньше, выполняют все свои функции. Сейчас численность коллектива цеха составляет 321 человек.

- Что в ближайшей перспективе?

- Вкратце можно отметить: на ММК ежегодно поступает около 2 миллионов тонн собственного сырья. Привозное сырье постоянно дорожает, поэтому руководство предприятия приняло решение к 2013 году увеличить долю использования собственного сырья до 6 миллионов тонн в год. Безусловно, для этого потребуется обновление локомотивного и думпкарного парка железнодорожного цеха. Первый тепловоз новой серии уже проходит испытание на заводской площадке. На очереди еще два новых. Но главное, о чем хотелось бы сказать в день юбилея - наши люди, как ныне работающие, так и ушедшие на заслуженный отдых. Это главная гордость и богатство цеха. А 80-летие - особый повод для гордости сотен людей, которые долгие годы отработали здесь, отдали ему свои силы и знания. Искренне поздравляю всех со знаменательной датой.

Люди - это наше все

Главное в профессии - любить ее.

Владимир Александрович СКОРИКОВ, начальник смены ЦЖТ. Пришел в цех в 1981 году, окончив профессиональное училище и отслужив в армии. Поступил на работу помощником машиниста. В 1985 году, после заочного окончания Алапаевского индустриального техникума, заступил на должность машиниста. С 2000 года - начальник смены Центрального района цеха ЖДТ.

- Когда пришел в цех, гору Магнитную уже всю выкопали, сырье доставляли с Куйбаса и месторождения Дальнего, - рассказывает Владимир Александрович. - Машинистом хотел стать осознанно. Считаю главным в профессии - любить ее. В молодости она привлекала романтикой, а сейчас стала неотъемлемой частью жизни. Профессию машиниста считаю главной в цехе. Хотя без диспетчера тоже не можем: если он не справляется, и план не сделаем, и нервотрепка будет всю смену. Самое сложное в работе - зима. Помощникам холодно, стрелки барахлят. Ни один железнодорожник вам не скажет, что любит зиму - это непростое время для работы. Каждый день внимательно следим за прогнозом погоды. Особенно тяжело в мороз, когда много рабочего времени проводим на открытом воздухе, потому как без ручной работы никуда…

Владимир Александрович гордится тем, что сын, которого он мальчонкой приводил показать свою работу, пошел по его стопам, тоже стал железнодорожником.

Голова - основной рабочий инструмент

- Круг моих обязанностей обширен, - рассказывает Максим Владимирович СКОРИКОВ, заместитель начальника Железнодорожного района цеха ЖДТ. - Это, ответственность за выполнение производственного плана, обучение диспетчерского персонала, операторов поста централизации, проведение инструктажей и проверка знаний и навыков, расстановка людей в смене, ведение первичной документации, участие в комиссионных осмотрах и разборах после каждой смены. В период снегоборьбы мы с начальником поочередно живем на рабочем месте - время такое, тяжелое…

Максим рассказывает, что на железной дороге мечтал работать с детства. В институт на специальность "организация перевозок и управление на транспорте" поступал осознанно: манил его этот труд романтикой, привитой отцом с ранней юности. В цехе трудится с 2006 года, после окончания МГТУ.

- Главный инструмент в работе - голова, а компьютер - только помощник, - убежден продолжатель династии Скориковых. - За годы работы особенно отложилась в памяти та смена, когда впервые пришлось самостоятельно исполнять обязанности поездного диспетчера. Задача - оперативно координировать работу всего цеха, причем делать это нужно грамотно, рационально и эффективно. Помню мандраж перед первой сменой: давила ответственность, страшновато было, если честно. Но - справился, все получилось. Главное в работе железнодорожника - дисциплина и ответственность. Важно неукоснительное исполнение инструкций, которые зачастую написаны кровью. Здесь нет права на ошибку, поскольку одна неверная команда или движение могут привести к трагическим последствиям.

На Доломитовой метет

Николай Николаевич НЕСТЕРОВ, поездной диспетчер. Подъезжаем с железнодорожной станции Доломитовая. В городе уже вовсю тает снег, проглядывает солнце. А здесь зима и не собирается уходить: на улице метет, заметает стрелки и пути. Времени на разговоры совершенно нет.

- Задача - исполнять график движения поездов, - скупо отвечая на вопросы, поездной диспетчер Николай Нестеров чертит очередную пометку в бумажном графике-"простыне", который необходимо заполнять каждую смену. - Работаю здесь с 1981 года: трудился и дежурным, и составителем поездов… Наша работа заключается в координации деятельности на трех станциях: кого-то тормознуть, другой состав отправить побыстрее. В смену отправляем 7-8 поездов. Плюс к тому - поезда, которые следуют по графику, по своему расписанию. Поезда надо отправлять вовремя, поэтому иногда зимой приходится и нам брать в руки метлы и скребки, чистить стрелки, что находятся неподалеку. А куда деваться? Все должно идти по графику. Подобные ситуации здесь, в степи, неподалеку от Агаповки, далеко не редкость. Зимой постоянные ветра и поземки, расслабляться некогда.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.