Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 февраля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.02.2020

Комментарии ( )

Приняли присягу

В Магнитогорске сотрудники гарнизона полиции приведены к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

25.02.2020

Комментарии ( )

Экскурсия для школьников

В Магнитогорске в рамках мероприятий, приуроченных к 90-летию со дня создания УВД г. Магнитогорска, организована экскурсия в подразделение Госавтоинспекции.

25.02.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За четверо суток 21, 22, 23 и 24 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кумиры»

15.02.2020

Комментарии ( )

см. 58 фото »

Песни для мира на земле

В рамках проекта "Песни Победы" (12+) в Магнитогорске прошёл концерт "Хора Турецкого" и арт-группы "Soprano Турецкого".

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

А у нас танцы на работе

Его имидж озорного мальчишки не совсем вяжется с биографией.

02.07.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Гореть творчеством и зажигать других

У Ирины Барановской многогранный актёрский талант, золотые руки и ум изобретателя.

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Честь и достоинство

Сегодня страна простилась с Владимиром Этушем.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Сакральный смысл волшебной сказки

Приключение в интерпретации Павла Овсянникова - путь становления личности героя.

12.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Красота и величие духа

Вчера в последний путь страна проводила Сергея Юрьевича Юрского.

20.12.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Золотой юбилей начинающего дирижёра

Эдуард Нам: "Я - посредник между оркестром и музыкальным произведением".

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Король альта и его свита

Когда маэстро берёт в руки смычок, замирает сердце...

Кумиры

07.05.2011

Текст: Рита Давлетшина

А в остальном - прекрасная "Вилона"

Глядя на стройных раскованных девчонок со скрипками, трудно поверить, что путь группы был труден и тернист.

Помню, когда давным-давно делала первое интервью с бессменным директором и первой скрипкой "Вилоны" Ольгой Дмитриевой и ее партнершей на то время - Леной Шаяхметовой, девчонки не хотели, чтобы я писала, как все начиналось, - как-то не хотелось жаловаться на жизнь артистам в период "становления на крыло".

Сегодня, уже состоявшись и полюбившись публике,  можно говорить и об этом. Итак, начиналось все с неожиданной бессемейной самостоятельности с малюсенькой дочкой на руках, с безденежья и желания заработать. Окончив музучилище по классу скрипки, Ольга отложила ее в сторону, как она надеялась, навсегда. Но, встретившись с жизненными трудностями, рук не опустила, смахнула пыль с инструмента, нашла партнершу и первое место работы - летнее кафе у кинотеатра "Магнит".

- Помню, как хмельные мужчины, очарованные музыкой, дарили цветы, которые срывали прямо с клумбы у кинотеатра. Платили, разумеется, копейки - еле на молоко для дочки хватало. Но именно тогда поняла, что это - то, чем хочу заниматься…

С того 2003 года группа выросла. И в прямом смысле - в коллектив, который сейчас состоит из второй скрипачки Ольги Венедиктовой, виолончелисток Ольги Чевдарь и Натальи Сокольвяк. И в плане творчества - если когда-то аранжировки "сводили" чуть ли не на домашнем комьютере, добавляя в музыкальную палитру те же барабанные находки дрим-группы Safri Duo, то теперь это профессиональные записи в профессиональной студии с участием профессиональных музыкантов. "Вилона" активно гастролирует не только по области, но и по всей стране, генеральным спонсором квартета стала столичная компания с мировым именем, инструменты девушкам делают на заказ всемирно известные мастера… И вот Ольга Дмитриева решила дать большой отчетный концерт в родном городе - на  сцене драматического театра имени Пушкина. Это первый концерт такого масштаба, в который вошли самые яркие хиты с трех уже полюбившихся публике альбомов группы и четвертого, который только-только увидел свет.

За час до концерта у театра уже полная автостоянка. Возле входа толпятся зрители, многие - с цветами. За сценой относительно спокойно: нет суетливости, все четко отлажено - по накатанной. Участницы коллектива в фирменных футболках перебирают костюмы, в изобилии развешанные здесь же, шоу-балет "Абсент" потихоньку репетирует на сцене под чье-то "раз-два-три-четыре"… Ольга Дмитриева между макияжем и настройкой инструментов предлагает всем чай с бутербродами и то и дело "поддает позитива": "Лен!" - "Что?" - "Я тебя люблю!" - и так ко всем, включая мужа и продюсера коллектива Владимира Летучева, который с довольным видом то и дело говорит с кем-то по телефону - аншлаг состоялся.

Сев на свое место, ожидаем концерта - даже начало задерживается, по общемировым установкам, на 15 минут. Ведущий - Алексей Калабухов, начавший действо с витиеватой фразы: "Если во время концерта по вашему телу побегут мурашки, знайте: это бог разговаривает с вами, ведь музыка - это язык бога". Напоследок - вопрос к залу: "Вы готовы?" "Дааа!" - почему-то детским голосом ответил зал: многие зрители привели на концерт детей, и, вопреки ожиданиям, далеко не все из них занимаются в музыкальных школах по классу скрипки.

Мощные звуки вступления, и вот на сцене в огненных костюмах появляются они - старт дан. Свободное перемещение по сцене переплетается с отработанными движениями совместно с "Абсентом", музыкальное плетение очень плотное - не только благодаря аранжировкам, но и двум виолончелям, придавшим партитуре мягкий бархатный колорит. Два отделения с антрактом, по 13 произведений в каждом: в первом - так любимый Ольгой рок, во втором - шаловливая "Хава нагила", зажигательный "Чардаш", философское "Танго жизни"… Особая изюминка - "Жаворонок" во втором отделении, который Ольга Дмитриева предварила коротким: "Вслушайтесь в это произведение, и вы поймете, что скрипка может петь как птичка - реально!" Словом, концерт выстроен великолепно с точки зрения и звука, и логики развития. Особенно зрителей привела в восхищение "Румба", которую девушки исполнили на акустических инструментах: три солистки играют, четвертая отбивает ритм ладошкой прямо на инструменте. Это было гораздо тише, менее драйвово, возможно, не совсем идеально по звуку - за "спиной" у акустической игры нет мощной аранжировки, которая может скрасить небольшие ляпы. Но все же акустическое выступление "Вилоны" произвело фурор даже больший, чем самое мощное звучание колонок.

Итак, девчонки действительно оперились. И вышли на новый уровень и могут представлять не только город, но и страну - это не лесть! Но все же был момент, неприятно окрашивавший концерт. И очень хотелось бы, чтобы девчонки восприняли критику объективно. "Вилона" внесла в свои выступления живое общение со зрителями: Ольга, представляя свой коллектив, попросила вынести на сцену бумагу и ручки, и зрителям предложили задавать вопросы, которых за годы становления и творческого роста у поклонников накопилось немало. Почти после каждого произведения девушки обращались к запискам. Отвечать приходилось Ольге Дмитриевой, и не только по праву главенства в коллективе - у "Ольги-два" сел после простуды голос.

Так вот, общению Ольге еще нужно учиться. Нет, разумеется, она дала не один десяток интервью. Но одно дело - разговаривать с журналистами, которые отшлифуют мысль в материале, и совсем другое - со зрителями. Здесь уж звездам, коими, без сомнения, можно назвать "Вилону", нужно и вести себя по-звездному: быть неторопливыми, степенными, если и жестикулировать - многие без этого не могут, то не суетливо, а более артистично или хотя бы широко и значительно. Не помешает взять хотя бы пару-тройку уроков по сценической речи, а также риторике, чтобы вытравить из монологов уральский говорок, слова-паразиты и вульгаризмы. Нет, конечно, слово "офигительно" гораздо выразительнее, нежели простое "понравилось", но, согласитесь, это не для сцены.

И еще девочкам просто необходимо научиться любить своего зрителя… Нет, даже не любить - разумеется, участницы коллектива его любят и ценят за возможность творить и получать радость от своего творчества… Более уместно другое слово: уважать. Потому что нельзя на любой, пусть даже самый глупый вопрос из зала вскидывать бровки и, выдержав пару секунд тишины с недоуменно-презрительным выражением лица, отвечать: "Ладно, буду умной и корректной, меня этому учили". Потому что нельзя на вопрос инвалида: "Я два года назад прыгнул с парашютом. А вы бы смогли?" - ответить, пусть даже в шутку: "А я не буду - потому что вы уже прыгнули" - указав при этом рукой на его коляску. И уж тем более нельзя на вполне пристойный вопрос: "Не хотели бы вы выступить трио с Ванессой Мэй?" - отвечать, пренебрежительно хохотнув: "Если только лимонов объедимся". Во-первых, потому что намекать на ее азиатское происхождение просто некрасиво. А во-вторых, потому что это ваша коллега, причем гораздо более звездная, чем вы - пока, во всяком случае. Честно говоря, тепло относясь к Ольге Дмитриевой, каждый раз невольно вжималась в кресло, когда она подходила к микрофону - боялась в очередной раз услышать что-то не очень корректное.

Обычно такие уроки солистам коллективов на первых же порах преподают их продюсеры. Но в данном случае будем справедливы: безусловно, обожая свою красавицу-жену-солистку, продюсер, он же муж, смотрит на нее необъективно. Значит, учиться придется самим - и это, уверена, им тоже под силу. Впрочем, справедливости ради, с удовольствием отмечу, что это бросалось в глаза лишь в первой половине концерта. Во втором отделении, то ли получив заряд позитива от аншлага, то ли просто поняв что-то, Ольга была действительно умной и корректной - как и учили.

В остальном же девчонки были великолепны - опять не льщу. Они, слава богу, уже пережили и научились не обращать внимания на постоянные выкрики в их адрес - мол, непрофессионально, невиртуозно, фанера… Во-первых, не фанера - на концерте они это доказали. Во-вторых, профессионально - девчонки имеют музыкальное образование, причем большинство коллектива - высшее. А что невиртуозно… Ну, строго говоря, может, скрипичная партия могла быть более технически сложной - для колорита. Только зачем этот колорит? Профессионалам, особенно тем, что завидуют успеху и заработку, это все равно рот не закроет, а зритель любит "Вилону" и без выкрутасов. Потому что девчонки, что бы кто ни говорил, делают на сцене настоящее шоу - не побоюсь этого слова - мирового уровня.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.02.2020

( )

Спасибо от тысячи зрителей

"Низкий поклон губернатору Челябинской области, руководству ММК, администрации города за то, что пригласили к нам на Урал известный, серьёзный, трудолюбивый коллектив - "Хор Турецкого".

11.02.2020

( )

Выпускники и педагоги, отзовитесь!

Казалось бы, совсем недавно школе № 7 исполнилось 85 лет. Но время летит незаметно. И вот 1 сентября она будет отмечать новую дату - 90-летие.

08.02.2020

( )

см. 1 фото »

Жизнь, отданная педагогике

Двенадцатого февраля исполнится 40 дней, как нет с нами Риммы Фоминых.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.