Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

2 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

02.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 2 июля

Подтверждены 7859 случаев заболевания COVID-19 ( +135 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

02.07.2020

Комментарии ( )

Поможет дышать

В РФ изобрели альтернативу ИВЛ-терапии при коронавирусе.

02.07.2020

Комментарии ( )

Проверки продолжаются

В Магнитогорске рабочие группы ужесточили проверки общественного транспорта и автомобилей такси.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Розетка для автомобиля

На парковке торгового центра "Континент" теперь можно совершенно бесплатно заправить электромобиль.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорогам - новое начало

В Магнитогорске приступили к ремонту десятого участка автотрассы из двенадцати, запланированных на 2020 год.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Шесть "Запорожцев" Кирилла Туманова

Ретро-машины отечественного производства привлекали магнитогорского звукорежиссёра с детства.

16.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Защита от дерева

Кому жаловаться, если автомобиль повредили ветки или ствол.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Волшебная "Приора"

Когда транспорт не только средство передвижения.

04.06.2020

Комментарии ( )

Конец эпохи беспечного вождения: приняты изменения в законе об ОСАГО

Несмотря на то, что полис "автогражданки" должен быть в каждом транспортном средстве, многие автомобилисты в попытке сэкономить, отказываются от оформления ОСАГО.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Качу куда хочу

Горожане активно учатся в автошколах.

26.05.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Газ в машине

Альтернативное топливо становится всё более популярным.

Автомиг

14.05.2011

Текст: Сауле Маймакова

Почем топливо для народа?

Активистов проекта "Народный контроль" заинтересовали цены на бензин.

Местное отделение "Единой России" предложило своему молодежному крылу провести мониторинг стоимости ГСМ. Сформировав команду, "молодогвардейцы" отправились колесить по заправкам города.

На перекрестке с улицей 50-летия Магнитки - первая контрольная точка, АЗС "Нежная". Автозаправка оказывается далеко не образцовой: стенд с ценами на топливо - в нерабочем состоянии. Между тем, отсутствие информации для потребителя нарушает его права, согласно закону "О защите прав потребителей". Водитель и координатор эксперимента Александр Турков отмечает неудачно расположенный въезд-выезд, да и цены не радуют. Дизельное топливо на "Нежной" - 25 рублей за литр. Ходовой бензин Аи-92 - двух разновидностей: "регуляр" по 24 рубля и "евро" по 24,5 рубля за литр.

- Автозаправочные станции относятся к предприятиям, оказывающим услуги потребителям по отпуску нефтепродуктов, - объясняет председатель Магнитогорского объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - Соответственно, они попадают под действие закона о защите прав потребителей. АЗС должна предоставить полную информацию потребителю: наименование фирмы и место ее нахождения, место регистрации индивидуального предпринимателя, лицензию. Кроме того, обязательны информация о режиме работы и прейскурант цен, показывающий стоимость бензина. Вся информация должна быть представлена в наглядном виде и доступном месте. В противном случае владелец автозаправки нарушает права потребителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, можно обратиться в Роспотребнадзор - улица Ленинградская, 84, ссылаясь на нарушение закона "О защите прав потребителя" по статьям 9 и 10.

Следующая АЗС "Юг" издали зазывала рабочим стендом, гласившим, что в наличии есть все виды топлива: от Аи-95 до Д/Т. На стенде возле кассы - информация о владельце, прейскурант цен на бензин, заверенный его подписью. Все как надо. Неожиданно раздается голос невидимого за матовым стеклом оператора:

- Девушка, вы что-то хотели?

- Народный контроль, - выдаю как пароль.

- Сейчас владелец выйдет, можете спросить у него все, что вас интересует, - говорит женский голос.

К бригаде "Народного контроля" выходит С. Выприцкий. Узнаем, что у него одна автозаправка, без филиалов. Жаль, потому что цены на АЗС "Юг" порадовали: бензин Аи-80 можно приобрести за 20 рублей - и это самая низкая цена на правом берегу. Цены на Аи-95 и Аи-92 - 24 и 22 рубля соответственно, дизельное топливо - 24 рубля, что в целом достаточно неплохо для общей картины по городу.

Двигаемся дальше, позади уже уже три заправки: "Сиреневая" ООО "Минимакс", "Авто-люкс", "Баш-тек". Цены на них практически одинаковые, разнятся лишь Д/Т у "Минимакса", оно по цене 23 рубля, гораздо ниже, чем у конкурентов.

Заправиться на автозаправке с говорящим названием "Городская" может только достаточно обеспеченный горожанин. Стоимость марок бензина Аи-95 и Аи-92 здесь превысила даже нескромные расценки компании "Лукойл". Удовольствие заправить автомобиль "девяносто пятым" на "Городской" обойдется в 26 рублей, "девяносто вторым" ? в 25 рублей. Вскоре выяснилось, что бензин на АЗС можно купить со скидкой, если вы являетесь владельцем интегральной смарт-карты или, на худой конец, имеете дисконтную карту "Золотая корона" страховой компании "Энергогарант". Но объявление о льготах написано таким мелким шрифтом, что разобрать его можно, лишь вплотную подойдя к витрине. Но даже при наличии льгот цены на "Городской" порядком выше средних.

Следующий пункт - АЗС "Лукойл". Как и следовало ожидать, цены здесь выше, чем у единичных заправок типа АЗС "ЮГ", но некоторые позиции все же дешевле, чем на "Городской". Так, бензин марки Аи-92 продается за 23,55 рублей, а вот за "92 экто" придется добавить один рубль сверху. Элитный Аи-95 по стоимости занимает почетное второе место - 25,95 рубля. Дизельное топливо марки "экто" оказалось самым дорогим - 25,05 рубля. О ценовой политике компании, отличии марки "экто" от стандартных марок бензина рассказал Дмитрий Григорьев - менеджер по реализации нефтепродуктов ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" Магнитогорск.

- Ценовая политика в корпорации "Лукойл" складывается следующим образом: компания включает несколько сообществ со своими ценообразовательными отделами. Магнитогорский комплекс АЗС относится к головному офису "Лукойл - Уралфнетепродукт" в Уфе. Стоимость бензина устанавливается с расчетом вида топлива, его стоимости, расходов на доставку и накладных расходов. Мы предлагаем покупателям несколько разновидностей топлива "экто": Аи-92 "экто" и Д/Т "экто". С этого года в России заводы больше не выпускают АИ-92 ГОСТ и Д/Т ГОСТ, в настоящее время данные виды топлива поставляют только "евро". Евро означает, что бензин соответствует европейским стандартам топлива. Наша компания - единственная, кто реализует "девяносто второй" и дизельное топливо марки "экто". Производится данная разновидность топлива путем добавления специальных присадок к бензину "евро", для "девяносто второго" это HITEC 6430, для дизельного топлива - HITEC 4678. Если посмотреть на цены, то "экто" дороже "евро", но по качеству лучше. Это подтверждают и рекомендации таких мировых производителей, как Mersedes, Audi, BMW. Добавление присадок позволяет очищать двигатель и топливную систему, что повышает их срок службы и снижается расход топлива. "Экто" подходит как для абсолютно новых машин, так и для подержанных. Но я бы посоветовал автомобилистам учитывать характеристики автомобиля. К примеру, если указано, что использовать только Аи-95, не следует экспериментировать, пользуясь другими видами бензина.

Итоги "Народного контроля" таковы: лидерами высоких цен стали автозаправки, как "Городская" и "Лукойл". Средняя цена на "девяносто пятый" 25 рублей, что дороже на рубль по сравнению с мартовскими 24 рублями. Заправиться по такой цене можно на АЗС "Шельф", "Шурави" и "Московская". Если содержимое кошелька позволяет добавить 50 копеек, вас ждут на "Северной", если готовы округлить сумму до 26 рублей - выбор значительно расширится: "Сиреневая", "Автолюкс", "Красная", "Пражская", "Формат Евро", "Урал Тек".

 Если в том же марте "Аи-92" можно было приобрести за 22 рубля, то в апреле красная цена - 23, 5 рубля за литр. Но такую цену предлагают только "Шельф", "Юго-Западная", "ЮГ". Средняя цена на "девяносто второй" держится на уровне 24 рубля.

 Подорожал также и "Восьмидесятый" или его заменитель Аи-76 с мартовских 21 рубля до 22-23 рублей. Пока за "старые" цены держатся лишь АЗС "ЮГ", "Станичная", "Московская" "Станичная", их Аи-80 радует глаз - 21,5 рубля. Дороже на 50 копеек - на "Шурави", "Луговая", "Северная" и "Формат Евро". Дороже всего "восьмидесятый" на "Автолюксе" - 23,5 рублей за литр.

Ценовой разбег на дизельное топливо начинается с 23 рублей и заканчивается грандиозными двадцати пятью на АЗС "Урал тек" и "Авто люкс", что фактически равняется цене на элитный бензин марки Аи-98" на некоторых заправках города.

Наконец рейд завершен: за три часа намотали по правому берегу порядка семидесяти километров. Все ценовые данные рейда "Народного контроля" переданы координатору проекта местного отделения "Единой России" Ивану Коршунову.

- Первичный мониторинг позволил увидеть общую ценовую картину на рынке ГСМ. Возник ряд вопросов к руководству города, в частности, к депутатскому корпусу, - сообщил Иван Коршунов. - Естественно, ситуацию комментировать пока рано. Сначала мы намерены провести "круглый стол", куда пригласим всех участников рынка.

Кто ответит за качество?

К сожалению, кроме ценообразования, рынок топлива является и один из самый проблемных с точки зрения качества продукта. Как защитить себя и свой автомобиль от некачественного бензина? Что делать, если топливо привело к поломке автомобиля? Ситуацию комментирует председатель Магнитогорского объединения защиты прав потребителей Владимир ЗЯБЛИЦЕВ:

- Ростехрегулирование периодически проводит контрольные закупки, проверяет качество отпускаемого бензина. Но что делать, если вам попался некачественный бензин? Только суд может вынести решение о возмещение убытков. Если вы собираетесь защищать свои права в суде, будьте готовы предъявить доказательную базу. Вовремя собранные доказательства дают право потребителю компенсировать вред, нанесенный его имуществу. Действовать в подобных случаях нужно последовательно. На первом этапе - обязательно сохранять чек. Нужно сделать контрольный забор бензина в присутствии свидетелей, по возможности постараться запломбировать и направить на экспертизу. Например, в экспертную лабораторию военного городка или в отделение Ростехрегулирования. Бензин из бензобака не сливать! Его также нужно отправить на экспертизу.

Следующим шагом должно стать получение экспертного заключения, которое покажет, что вред автомобилю нанесен некачественным топливом. Дальше, при проведении ремонта, нужно собирать все квитанции и надлежаще оформить договор с организацией, которая устраняет поломки.

Потребитель имеет право на возмещение нанесенного ущерба в полном объеме - на возврат стоимости некачественного бензина, расходов на экспертное заключение, транспортировку автомобиля, если пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, на восстановительный ремонт двигателя или иных частей автомобиля, вышедших из строя после использования некачественного топлива.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

11.06.2020

( )

Спасибо за заботу!

В редакцию "ММ" поступило письмо от жителей 137-го микрорайона Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.