Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 января, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2020

Комментарии ( )

"Важен каждый тезис"

Алексей Текслер прокомментировал послание Владимира Путина Федеральному собранию.

18.01.2020

Комментарии ( )

Российское правительство ушло в отставку

Это произошло вслед за посланием главы государства Владимира Путина Федеральному собранию, в котором он обозначил целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию.

18.01.2020

Комментарии ( )

ММК внедряет современную маркировку

В ПАО "ММК" внедрена система учёта многооборотных средств крепления (МСК) с использованием современной технологии маркировки - радиочастотных меток (RFID).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

21.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Средоточие научной мысли

Центральная лаборатория контроля ПАО "ММК" отмечает 90-летие со дня образования.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Раскрываться и открывать

"Жемчужина-2020" (6+) пригласила своих участниц на экскурсию по промплощадке.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Пойти в АйТи

Студентам политехнического колледжа рассказали о перспективах работы в ООО "ММК-Информсервис".

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Подспорье прокатного передела

МЗПВ завершил реализацию очередного проекта в рамках своей инвестиционной программы.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

03.10.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

Рабочий квартал

19.05.2011

Текст: Михаил Скуридин

По стопам отца

Молодого инженера никто не тащил по карьерной лестнице, всего добился сам.

Задача подготовки современных инженерных кадров в России возведена в ранг общегосударственной.

Об этом говорил президент Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации экономики, состоявшемся 31 марта на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Разговор шел о проблемах подготовки инженеров. Выяснилось, что многим есть чему поучиться у Магнитки. О системе подготовки квалифицированных кадров для комбината президенту рассказал исполнительный директор ММК Юрий Бодяев. Но ярче всяких докладов - конкретные примеры и судьбы наших металлургов.

Вот один из них: Вадим Хайруллин, заместитель начальника района управления железнодорожного транспорта ММК. На эту должность назначен в 2008 году. Окончил МГТУ по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте". Потомственный железнодорожник.

- Вадим, чем обусловлен выбор профессии?

- Пожалуй, для меня он был очевиден: отец - железнодорожник, хотя и не на комбинате. Определились, что железная дорога будет работать еще долгие годы, поскольку альтернативы ей пока не придумали. Значит, и профессия надежная, перспективы есть.

- Когда первый раз познакомился с комбинатом "вживую"?

- По настоящему - в 2003 году, после окончания учебы. А вообще "железку нюхнул" еще в студенческие годы: кто ж из молодых в это время не подрабатывает! После третьего курса участвовал в реконструкции Казачьей переправы, после четвертого - трудился монтером пути в РЖД. После получения диплома пришел в отдел кадров ММК. Взяли на работу в цех эксплуатации составителем поездов на восьмом железнодорожном районе. Работа, конечно, непростая - хорошая школа для вчерашнего студента. Трудились фактически под открытым небом в любое время года и в любую погоду. Позже принял участие в конкурсе, признали лучшим молодым рабочим. Спустя год поставили стажироваться на диспетчера. Круг обязанностей здесь уже совсем иной, гораздо выше степень ответственности, необходимо самостоятельно принимать решения. Составитель - рядовой исполнитель, а диспетчер больше работает головой. Важно грамотно распределить людей и локомотивы, чтобы в поставленный срок выполнить задачу. Сначала я стажировался на станции Сульфидная, а затем освоил Ежовку.

- Довольно быстро для молодого специалиста…

- Никогда не халтурил, старался добиваться максимального результата. Видимо, поэтому и руководство заметило. После назначения диспетчером стали "подтягивать" на должность заместителя начальника района. Конечно, сначала вновь стажировки, а потом уже приходилось исполнять обязанности. Это был восьмой железнодорожный район. Позже там активно занимались реконструкцией станции Сульфидная, а я курировал эти работы. А на должность заместителя назначили работать на втором районе. Хотя приходилось трудиться и на других районах... Специфика каждого района и каждой станции различна, это связано с производственным процессом комбината. Поэтому и в работе везде свои нюансы и тонкости. Район - это не только территориальное, но и станционное деление. Но есть районы и с одной станцией, есть такие, в составе которых несколько станций.

- Каков круг обязанностей заместителя района?

- В основном работа с людьми, управление коллективом. Много времени отнимает и "бумажная работа", хотя без этого тоже никак. Хватает и оперативной работы. На девятом районе сейчас трудовой коллектив состоит из 58 работников, на втором районе побольше - 107 человек.

- Многие из твоих сокурсников после окончания университета пришли на комбинат?

- Нет, совсем немного. Из тех, с кем вместе поступали в институт и, придя на комбинат, достигли какого-то уровня, человек пять. Не больше.

- Есть потребность и возможность повышения профессионального уровня?

- Безусловно. О втором высшем пока речи нет, а курсы повышения квалификации осваиваем регулярно. Учимся в КЦПК "Персонал". Там прошли школу адаптации, затем школу молодого руководителя. Дело, считаю, полезное. Хорошие знания преподали психологи, что помогает в работе с людьми. Это все не зря, обязательно пригодится.

- Когда после студенческой скамьи пришел на комбинат, кто был твоим первым наставником?

- Наставник всегда рядом, причем - на любой должности. И у меня так было, начиная с должности составителя. Тогда меня опекал Николай Разакович Козаков, составитель поездов станции Сульфидная. Дальше наставниками были Шинина Ольга Васильевна, Егоров Сергей Аликович, Левицкий Александр Николаевич, Смирнов Анатолий Валентинович.

- Как считаешь: сложно выпускнику вуза на комбинате продвинуться по карьерной лестнице? Что для этого необходимо? Везение? Связи?

- Может, кому-то и везет, а кого-то тащат… У меня такого не было. Главное - ответственное отношение к порученной работе. Важно стремление к новым достижениям, желание работать лучше, ценить результат и ставить новые цели. Вот уже сейчас со своей колокольни, работая с людьми, вижу: очень разные приходят ребята. Есть ответственные, энергичные, креативные, стремящиеся к чему-то. Они приходят на работу не штаны просиживать, сами делают свою карьеру. На таких руководитель всегда обращает внимание. И те же самые профессиональные конкурсы проводят для того, чтобы выявить таких перспективных ребят. А тот, кто прячется за чужими спинами, увиливает от работы, никогда ничего серьезного не добьется. Есть и такие, кто осознает свой уровень и не стремится выше.

- Какими качествами должен обладать железнодорожник? Что важно в этой профессии?

- Все важно. Коммуникабельность, добросовестность, трудолюбие, ответственность. Железная дорога - объект повышенной опасности, и разгильдяйству здесь нет места. До травм лучше не доводить, потому как легких травм на железной дороге практически не бывает.

- Ты - инженер. Президент России Дмитрий Медведев, проводя совещание на ММК, отмечал, что престиж этой профессии во многом утрачен. Говорил и о том, что вузам необходимо готовить выпускников, востребованных на рынке труда. Какова твоя оценка того, как эта система "обучение-производство" выстроена на Магнитке?

- На Магнитке хорошие инженеры всегда в цене, поэтому говорить об утрате престижа профессии вряд ли справедливо. А система есть, она выстроена. Университетская подготовка соответствует реалиям сегодняшнего дня. База, которую закладывают в выпускников в МГТУ, серьезная, и в жизни полезна. Инженер - это не узконаправленный специалист. Он подготовлен для того, чтобы в первую очередь работать головой, находить нестандартные, необычные решения. Он должен видеть процесс в целом, а не только в его узкой части. На нашем предприятии все делается для того, чтобы продукция была качественная, увеличивались ее объемы. Темп производственной жизни возрастает, ужесточаются требования к профессионализму трудящихся. Поэтому комбинат уделяет такое серьезное внимание подготовке кадров для предприятия.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.