Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

13.08.2020

Комментарии ( )

Социальная ответственность

ММК существенно увеличил социальные расходы в первом полугодии 2020 года.

13.08.2020

Комментарии ( )

Не пропустил скорую

Днём 11 августа на пересечении улицы Грязнова и проспекта Карла Маркса случилась резонансная авария.

13.08.2020

Комментарии ( )

Лучшие практики

Практику межбюджетных отношений в Челябинской области отметили на федеральном уровне.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из "фишек", украшающих машину, - заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Номера не по закону

С июля в Челябинской области начали штрафовать водителей машин с иностранными номерами.

28.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Что мне дождь, что мне зной…

Этим летом небесная канцелярия подготовила для горожан массу сюрпризов: сначала жару поддала не хуже чем в Арабских Эмиратах, потом дождями затопила

23.07.2020

Комментарии ( )

Скорость, лето, самокат

Всё большее число магнитогорцев выбирают в качестве средства передвижения альтернативный транспорт

14.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Летний транспорт

Летом на дороги города выезжают не только мотоциклисты.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Ласточки" и леди

В советское время в подготовку будущих автомобилистов входило обучение не только правилам дорожного движения и основам вождения.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Розетка для автомобиля

На парковке торгового центра "Континент" теперь можно совершенно бесплатно заправить электромобиль.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорогам - новое начало

В Магнитогорске приступили к ремонту десятого участка автотрассы из двенадцати, запланированных на 2020 год.

Автомиг

21.05.2011

Текст: Татьяна Бородина

Третьим будешь?

Три месяца назад в новенький "пежо" Натальи Л. влетели сразу две машины.

Бешеная "десятка" и сбитая ею "ауди". С тех пор "пыжик", как ласково зовет его Наташа, грустно стоит на парковке. По закону участники ДТП не имеют права использовать автомобиль до экспертизы страховой компании. А экспертизы не будет, пока не завершится судебная тяжба. Наташа невольно стала в этом ДТП третьей. И ей остается лишь ждать, когда двое разберутся…

Шесть бутылок и один руль

Авария случилась в феврале. Как раз в морозы, когда термометры показывали минус тридцать и ниже. Наталья ехала с мамой по проспекту Ленина в сторону вокзала. Добравшись до улицы Сталеваров, решила повернуть. Перед ней тот же маневр готовилась сделать ее тезка на "ауди". Обе машины стояли, пропуская поток встречных авто. Наташа уже готовилась нажать на газ, потому что дорога, вроде бы, освободилась, когда на встречке появилась "десятка". Она мчалась с бешеной скоростью. И, в отличие от других автомобилей, не смогла проехать мимо стоявших в ожидании иномарок. Врезалась в "ауди" так, что машину развернуло. А потом оба авто по инерции влетели в "пежо". Странно, но все в этой аварии остались живы и почти здоровы. Меньше повезло технике. Отремонтировать можно, кажется, только Наташин "пыжик". Но - нельзя…

Водитель "десятки" был очень пьян. Прав его лишили довольно быстро. И решение о его виновности в ГИБДД вынесено. Только вот, протрезвев, гость нашего города, безработный из Нагайбакского района, подал заявление в суд. Он пытается доказать, что виновата водитель стоявшей "ауди". Специально так встала, чтобы он в нее врезался. Судебное заседание периодически откладывается, переносится. В связи с тем, что истец обещал привести свидетелей. Пара заседаний все-таки случилась. И стало понятно, что главный фигурант по делу придерживается иной точки зрения на произошедшее, нежели две участницы ДТП, их родные, знакомые, сидевшие в машинах, страховые агенты и сотрудники ГИБДД. Ведь "если он ехал по крайней левой, то должен был и дальше ехать по ней, с чего бы ему выезжать на встречную полосу движения". Такой вот аргумент. Действительно, не с чего. Разве что с шести бутылок пива. Эта странная история тянется уже третий месяц.

Девчонки с большой дороги?

- Почему я, законопослушная и добропорядочная, оказываюсь в этой ситуации крайней, а права пьяного водителя, который нарушил все возможные правила, рьяно отстаиваются? - недоумевает Наталья. - Его мнение учитывают, а мое нет, хотя я была совершенно трезвой и видела, как все происходило…

А ведь сотрудники ГИБДД предупреждали двух Наташ, попавших в ДТП, что им может оказаться ох как несладко, если будет суд. Автоинспекторы уже давно в курсе, что в подобных авариях, с участниками более двух человек, трудно добиться истины. Каждый трактует ее на свой лад. Имеют право - по закону. И это дело - совершенно обычное, ничем не выделяющееся из многих других, похожих.

…В последний раз суд должен был состояться 27 апреля. Его опять перенесли - на 10 мая. И - заседание опять не состоялось. Наталье пояснили, что назначена экспертиза, правда, эксперт не пришел, так что когда будет очередное заседание суда, неизвестно. И кто окажется виноват, а кто прав, уже и вовсе сказать сложно…

Юристы, специализирующиеся на автопроцессах, пояснили, что ситуация очень грустная. Третьему в таком положении остается лишь ждать, когда закончатся разборки. И радоваться, что он именно третий: в любом случае получит компенсацию. Правда, сумма может не покрыть всех расходов на ремонт. Выплаты по ДТП ограничены. И сумма одна и та же - на две машины, на три и на десять. Кто какие части при этом получит - большой вопрос. Если не принимать активного участия в деле, можно вообще остаться без денег. Увы, система ОСАГО не дала ожидаемого эффекта. На Западе она работает иначе. Там для страховщиков важны имидж и репутация. При ДТП клиенту оказывается вся возможная помощь. А в России даже не везде есть аварийные комиссары. В некоторые компании вообще невозможно дозвониться. Обязанность по уведомлению лежит на гражданине, который признан виновным в ДТП. А если он не захочет?

Впрочем, до выплат дело еще не дошло. И неизвестно, когда это случится. Если водителя "десятки" признают невинным агнцем, которого подставили злые девчонки на большой дороге, обе Наташи намерены подавать апелляцию.

Увы, никаких проектов, касающихся аварий с участием многих водителей, законодатели не рассматривают. Оно и понятно, вроде бы. Ведь последние законы, посвященные правонарушениям и наказаниям на дороге, сочиняли порядка десяти лет. Так что третьим по-прежнему лучше не быть. А если уж это случилось, то покупайте валерьянку…

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.