Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

17.09.2019

Комментарии ( )

Музыкальный фронт

В Экопарке прошёл финал чемпионата по автозвуку и тюнингу.

17.09.2019

Комментарии ( )

Земля за забором - твоя

С начала этой недели дачники и садоводы смогут оформить излишки земли в упрощённом порядке.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не беги, Серёжа

Школьники и водители заново учатся правилам дорожного движения на переходах.

03.09.2019

Комментарии ( )

Дорожная эволюция

Проект строительства многоуровневой развязки на Ленина-Завенягина вошёл в пакет инициатив, которые будут реализованы в рамках программы "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала".

03.09.2019

Комментарии ( )

Гонки на парковке

Молодёжь продолжает проверять мощность автомобилей около торгового центра "Континент".

27.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ночной дозор

В Магнитогорске прошла профилактическая операция по предупреждению грубых нарушений на дороге.

24.08.2019

Комментарии ( )

Снизить ставки по упрощенной системе налогообложения

Глава региона Алексей Теслер озвучил данную инициативу на расширенном заседании Совета Челябинской областной организации "ОПОРА РОССИИ".

20.08.2019

Комментарии ( )

Безопасность - дело обоюдное

Многие водители не считают нужным пропускать пешеходов на зебре.

Автомиг

21.05.2011

Текст: Татьяна Бородина

Третьим будешь?

Три месяца назад в новенький "пежо" Натальи Л. влетели сразу две машины.

Бешеная "десятка" и сбитая ею "ауди". С тех пор "пыжик", как ласково зовет его Наташа, грустно стоит на парковке. По закону участники ДТП не имеют права использовать автомобиль до экспертизы страховой компании. А экспертизы не будет, пока не завершится судебная тяжба. Наташа невольно стала в этом ДТП третьей. И ей остается лишь ждать, когда двое разберутся…

Шесть бутылок и один руль

Авария случилась в феврале. Как раз в морозы, когда термометры показывали минус тридцать и ниже. Наталья ехала с мамой по проспекту Ленина в сторону вокзала. Добравшись до улицы Сталеваров, решила повернуть. Перед ней тот же маневр готовилась сделать ее тезка на "ауди". Обе машины стояли, пропуская поток встречных авто. Наташа уже готовилась нажать на газ, потому что дорога, вроде бы, освободилась, когда на встречке появилась "десятка". Она мчалась с бешеной скоростью. И, в отличие от других автомобилей, не смогла проехать мимо стоявших в ожидании иномарок. Врезалась в "ауди" так, что машину развернуло. А потом оба авто по инерции влетели в "пежо". Странно, но все в этой аварии остались живы и почти здоровы. Меньше повезло технике. Отремонтировать можно, кажется, только Наташин "пыжик". Но - нельзя…

Водитель "десятки" был очень пьян. Прав его лишили довольно быстро. И решение о его виновности в ГИБДД вынесено. Только вот, протрезвев, гость нашего города, безработный из Нагайбакского района, подал заявление в суд. Он пытается доказать, что виновата водитель стоявшей "ауди". Специально так встала, чтобы он в нее врезался. Судебное заседание периодически откладывается, переносится. В связи с тем, что истец обещал привести свидетелей. Пара заседаний все-таки случилась. И стало понятно, что главный фигурант по делу придерживается иной точки зрения на произошедшее, нежели две участницы ДТП, их родные, знакомые, сидевшие в машинах, страховые агенты и сотрудники ГИБДД. Ведь "если он ехал по крайней левой, то должен был и дальше ехать по ней, с чего бы ему выезжать на встречную полосу движения". Такой вот аргумент. Действительно, не с чего. Разве что с шести бутылок пива. Эта странная история тянется уже третий месяц.

Девчонки с большой дороги?

- Почему я, законопослушная и добропорядочная, оказываюсь в этой ситуации крайней, а права пьяного водителя, который нарушил все возможные правила, рьяно отстаиваются? - недоумевает Наталья. - Его мнение учитывают, а мое нет, хотя я была совершенно трезвой и видела, как все происходило…

А ведь сотрудники ГИБДД предупреждали двух Наташ, попавших в ДТП, что им может оказаться ох как несладко, если будет суд. Автоинспекторы уже давно в курсе, что в подобных авариях, с участниками более двух человек, трудно добиться истины. Каждый трактует ее на свой лад. Имеют право - по закону. И это дело - совершенно обычное, ничем не выделяющееся из многих других, похожих.

…В последний раз суд должен был состояться 27 апреля. Его опять перенесли - на 10 мая. И - заседание опять не состоялось. Наталье пояснили, что назначена экспертиза, правда, эксперт не пришел, так что когда будет очередное заседание суда, неизвестно. И кто окажется виноват, а кто прав, уже и вовсе сказать сложно…

Юристы, специализирующиеся на автопроцессах, пояснили, что ситуация очень грустная. Третьему в таком положении остается лишь ждать, когда закончатся разборки. И радоваться, что он именно третий: в любом случае получит компенсацию. Правда, сумма может не покрыть всех расходов на ремонт. Выплаты по ДТП ограничены. И сумма одна и та же - на две машины, на три и на десять. Кто какие части при этом получит - большой вопрос. Если не принимать активного участия в деле, можно вообще остаться без денег. Увы, система ОСАГО не дала ожидаемого эффекта. На Западе она работает иначе. Там для страховщиков важны имидж и репутация. При ДТП клиенту оказывается вся возможная помощь. А в России даже не везде есть аварийные комиссары. В некоторые компании вообще невозможно дозвониться. Обязанность по уведомлению лежит на гражданине, который признан виновным в ДТП. А если он не захочет?

Впрочем, до выплат дело еще не дошло. И неизвестно, когда это случится. Если водителя "десятки" признают невинным агнцем, которого подставили злые девчонки на большой дороге, обе Наташи намерены подавать апелляцию.

Увы, никаких проектов, касающихся аварий с участием многих водителей, законодатели не рассматривают. Оно и понятно, вроде бы. Ведь последние законы, посвященные правонарушениям и наказаниям на дороге, сочиняли порядка десяти лет. Так что третьим по-прежнему лучше не быть. А если уж это случилось, то покупайте валерьянку…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.