Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.09.2019

Комментарии ( )

Безопасность на производстве

Представители Магнитогорского металлургического комбината приняли участие во II конгрессе ассоциации "Русская сталь" по охране труда, промышленной и экологической безопасности, который состоялся в Старом Осколе.

17.09.2019

Комментарии ( )

Регионы с дорогой коммуналкой

Дороже всего оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) обходится жителям Камчатки и Колымы (до 14 %).

17.09.2019

Комментарии ( )

Команда губернатора

Глава региона Алексей Текслер подвел итоги экспериментального кадрового проекта "Команда Челябинской области".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вокруг света»

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Семьдесят один день на Урале

Кирилл Фронюк встретился с туристами Магнитки.

05.09.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Вперёд в прошлое

Попав в Минск, оказываешься словно в Советском Союзе - только более "развитом".

29.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Финиш у Карского моря

Кирилл Фронюк дошёл из Оренбурга до Северного Ледовитого океана.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Большая уральская прогулка

Кирилл Фронюк добрался до Воркуты.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Другая Европа

Прибалтика похожа на Советский Союз и Россию.

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Тёплая Финляндия

Хельсинки считается одним из самых безопасных и комфортных городов мира.

06.08.2019

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Это же Сочи, чего вы хотите!

Впечатления от летнего посещения столицы зимней Олимпиады-2014 остались противоречивыми, но точно не отрицательными.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 35 фото »

Это же Сочи, чего вы хотите!

Впечатления от летнего посещения столицы зимней Олимпиады-2014 остались противоречивыми, но точно не отрицательными.

Вокруг света

21.05.2011

Текст: Александр Шарапов, работник ЦПАШ ГОП ММК

Город первого салюта

В Белгороде главный праздник - это День Победы.

Продолжение. Начало в № 56.

Белгород

Краткая справка. Белгород - город на юге европейской территории России, административный центр Белгородской области. Расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, преимущественно на правом берегу реки Северский Донец - правый приток Дона, в 697 километрах к югу от Москвы, в 40 километрах от границы с Украиной. Город воинской славы. Население 360 тысяч человек. Первое городище на территории современного Белгорода археологи датируют X веком. Город основан по указу царя Федора Иоанновича 11 сентября 1596 года как пограничная крепость.

Въезжающих в город встречает огромный белый ангел, поднимающий над собой большой крест. Вся композиция помещена в открытый огромный купол с колоннами. Очень красиво! Это так называемые ротонды. Они установлены на каждом из въездов в Белгород. Там же, на въезде, нас встретили друзья и дождь, перешедший в настоящий ливень. Было такое чувство, что осадки в виде дождя мы везли с собой на протяжении всех двух тысяч километров из Магнитогорска. Дальше был радушный прием, ужин и куча воспоминаний. Сам город увидели только на следующий день.

Утро выдалось солнечным. О вчерашнем дожде ничего не напоминало. Первые впечатления не испортили наших ожиданий.

Проезжая по центру города, сразу чувствуешь разницу с Магнитогорском. Сначала непонятно, что не так. Потом дошло. И найти десять отличий не составило труда. С изумлением заметил, что нет привычных "желтопузиков" по пути следования. Да простят меня враждующие группировки "маршрутных войн" наших улиц, но коллапса от их отсутствия не наблюдалось. Довольно часто проходили троллейбусы и автобусы, реже "пазики", выполняющие роль маршруток, и совсем редко, периферийно, привычные глазу желтые "ГАЗели". Транспорта много, но в пробках ни разу не стояли. Дороги в основном двухполосные в каждом направлении. По обочинам улиц и проспектов, во всяком случае в центре, припаркованы "сплошняком" легковые машины. Поэтому "причалить" в определенном месте порой сложно. Передвигаться за рулем немного непривычно из-за тесноты между движущимися и припаркованными машинами. Местных водил это не смущает, они уверенно двигаются в тесном потоке. Еще раз повторю, сразу удивило отсутствие пробок и большого количества маршруток. Стоянок и гаражей в центре почти нет. Машины "ночуют" у подъездов, создавая проблемы при выезде и въезде. Теперь о дорогах. Хотите - верьте, хотите - нет, но ям, трещин, выбоин в городе не видел! Я вообще не замечал дороги. А город-то немаленький - 576 улиц, бульваров и проспектов общей протяженностью около 460 км.

Что касается чистоты, то  количество урн перерастает в качество жизни города. На каждом перекрестке, например, обязательно четыре урны. И уж совсем непонятное дело: все урны пусты! Да-да, специально заглядывал и фотографировал! На газонах, на асфальте - ни бумаг, ни бутылок, ни окурков. Приятно двигаться по уже цветущим чистым весенним улицам, уж поверьте! Нам остается только мечтать об этом. У белгородцев, видимо, прочно отложилось в голове, что сорить - неприлично, что жить приятней в чистом городе. Само собой, рука не поднимется сорить там, где идеально чисто, где в шаговой доступности есть порожние урны! 

И еще. Прожив неделю в Белгороде, видели тех, кто убирает улицы, только раз - ночью, после празднования Дня Победы. Каким образом все вывозится? Этого увидеть не удалось. Друзья сказали, что приезжает специальная машина, и все контейнеры и урны опустошаются.

Довелось побывать и в новостройках города. Здесь тоже есть чему поучиться. Новые дома мало чем отличаются от наших, а вот что вокруг - это большая разница. Дороги, посадки, благоустройство идут почти параллельно со строительством. Сажают много зелени, причем не так - чтобы воткнули кустики и забыли. Видно, что есть генплан. Высаживают сразу и кусты, и деревья, и клумбы разбивают. В новых кварталах много места. Стоянки делают не кто во что горазд, а по единому стандарту, вписывая их в ландшафт и планировку домов. Стоянки ограждены нормальными заборами, для каждой машины есть навесы от солнца и дождя.

 Да, чуть не забыл еще об одной проблеме, которой нет в Белгороде. Там не борются с киосками и прилегающими к ним территориями. Причина одна - их попросту нет. Нет совсем. И давно. Все покупают в магазинах, которых в Белгороде, как и в Магнитке, полным полно. Есть тема для размышлений. Хотя, видимо, для решения таких понятных, общественно значимых, но совсем не простых проблем нужно созреть. Ну да бог с ними, с киосками. В целом город живет обычной жизнью. Довольно чистый воздух: по утрам на машинах нет привычного для нас налета. С недавних пор нет в городе и градообразующего предприятия: "Энергомаш" находится в стадии банкротства. Много мелких предприятий и фирм различной направленности. Сегодня это город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр Центрально-Черноземного региона России.

Чем еще порадовал Белгород, так это количеством парков. Много мест, где можно посидеть и отдохнуть. Причем, повторюсь, возле каждой лавочки - пустая урна. Ей-ей, не вру! Поскольку мы приехали в Белгород перед самым Днем Победы, в городе, а особенно в парках, было все готово к торжествам, памятники отмыты, газоны пострижены, заборы окрашены. Город жил ожиданием 9 Мая.

Третье ратное поле России

Белгород - город воинской славы. Здесь наиболее значимы два праздника: День Победы и День города, празднуемый 5 августа как день освобождения его от фашистов. В эти дни гремят салюты.

Девятого мая решили ехать в Прохоровку, где произошло самое грандиозное танковое сражение Великой Отечественной войны. Ехать предстояло 80 километров. Сначала заехали в музей истории Прохоровского танкового сражения, созданный в 1995 году  к 50-летию Великой Победы. Грандиозная экспозиция с многочисленными залами и комнатами. Вокруг музея разбросаны настоящие осколки снарядов, гильзы, каски. Здесь же, под открытым небом, установлены пушки, машины времен войны, танки, самоходки. По соседству огромный действующий храм, где можно поставить свечи в память о погибших.

Затем отправились на Прохоровское поле, где когда-то сошлось в сражении около 1200 танков. Вообще, столько техники, и в частности различных танков сразу, я не видел, даже когда был на военных сборах. Прямо в поле в свободном доступе стояло несколько десятков танков, самоходок, "катюш". Венцом композиции является звонница - колокольня установлена на высоте 262,2 метра, на месте, где 12 июля 1943 года находился центр танкового сражения. Три раза в час звонит колокол, напоминая о героях ратных полей России - Куликово, Бородино, Прохоровка.

Конечно, об этом можно узнать из Интернета. А вот личные эмоции, когда тысячи людей пришли, чтобы почтить память героев тех войн, - это дело другое. Глядя на сотни машин, на просветленные лица, слушая звон колокола, невольно чувствуешь себя причастным к этой Победе. И  подступает комок к горлу. Да, нам есть чем гордиться! Мы непобедимы, пока помним о тех, кто отдал жизни за настоящее и будущее. Это особенно чувствуешь, когда увидишь все воочию. Для этого следовало проехать две тысячи километром, поверьте.

А еще, поглаживая башню танков, я не мог отделаться от мысли, что сделаны они из нашей магнитогорской стали. И может, вот в этом Т-34, прошедшем горнило той войны, есть частичка труда наших земляков, нашего города.

Обратно ехали  в приподнятом настроении с большим российским флагом над машиной. Встречные машины сигналили, приветствуя нас. Всеобщего ликования не омрачали даже пробки при выезде из исторического комплекса.

Вечером предстояло смотреть салют в честь Дня Победы. Белгород называют городом первого салюта, поскольку именно в честь освобождения Белгорода и Орла от немецких войск 5 августа 1943 года был дан первый салют в Москве.  Поэтому отношение к салютам у белгородцев особенное. Это отлаженная годами, но всегда завораживающая церемония. Действо происходит в центре города, на главной площади, в десять часов вечера. Для всех удобно. Многие горожане смотрят салют, не выходя из дома, открыв окна. Тем не менее, на площади собирается не одна тысяча белгородцев.

Мы смотрели салют из окна, с одиннадцатого этажа жилого дома. Зрелище потрясающее! Когда прямо на тебя летят звездочки, рассыпаясь перед глазами, то невольно отстраняешься назад. Эти краски на ночном небе приближают, соединяют тебя со Вселенной.

И опять нахлынуло чувство сопричастности, единения с людьми, гордости за нашу Родину. Опять подумалось, что стоило столько проехать, чтобы соединить в себе далекий Запад с родным Уралом. Стоило…

Возвращались домой после полуночи. Люди постепенно расходились. Везде разъезжали такси, полицейские патрули и много уборочной техники. Саму площадь уже подметала большая бригада дворников. Значит, к утру город проснется чистым, во всем своем блеске…

Продолжение следует.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.