Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

5 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.08.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

04.08.2020

Комментарии ( )

Советы туристам

Лето - традиционный период отпусков, когда люди стараются отдохнуть и укрепить здоровье.

04.08.2020

Комментарии ( )

В помощь бизнесу

Министерство экономического развития Челябинской области сообщает о старте программы, предполагающей предоставление субъектам МСП и СОНКО субсидий на обеспечение соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вокруг света»

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Четырнадцать дней в Поднебесной

Несмотря на уникальность классической китайской культуры, страна поражает некой стереотипностью.

28.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Четырнадцать дней в Поднебесной

В стране более 500 миллионов "неучтённых" людей, которые выживают как могут

28.04.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Карантин с кубанским акцентом

Краснодар - один из самых желанных городов страны, в которых хочется жить россиянам, эти данные давно приводит статистика.

21.04.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Карантин с кубанским акцентом

Краснодар - один из самых желанных городов страны, в которых хочется жить россиянам, эти данные давно приводит статистика.

16.04.2020

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Страна открытого неба

Индия считается одним из самых бюджетных направлений для тех, кто любит море и солнце.

11.04.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Страна открытого неба

Индия считается одним из самых бюджетных направлений для тех, кто любит море и солнце.

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Загадочный Урарту

На территории Армянского нагорья когда-то располагалось древнее царство.

12.03.2020

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Путешествие в Урарту

На территории Армянского нагорья когда-то располагалось древнее царство.

Вокруг света

21.05.2011

Текст: Александр Шарапов, работник ЦПАШ ГОП ММК

Город первого салюта

В Белгороде главный праздник - это День Победы.

Продолжение. Начало в № 56.

Белгород

Краткая справка. Белгород - город на юге европейской территории России, административный центр Белгородской области. Расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, преимущественно на правом берегу реки Северский Донец - правый приток Дона, в 697 километрах к югу от Москвы, в 40 километрах от границы с Украиной. Город воинской славы. Население 360 тысяч человек. Первое городище на территории современного Белгорода археологи датируют X веком. Город основан по указу царя Федора Иоанновича 11 сентября 1596 года как пограничная крепость.

Въезжающих в город встречает огромный белый ангел, поднимающий над собой большой крест. Вся композиция помещена в открытый огромный купол с колоннами. Очень красиво! Это так называемые ротонды. Они установлены на каждом из въездов в Белгород. Там же, на въезде, нас встретили друзья и дождь, перешедший в настоящий ливень. Было такое чувство, что осадки в виде дождя мы везли с собой на протяжении всех двух тысяч километров из Магнитогорска. Дальше был радушный прием, ужин и куча воспоминаний. Сам город увидели только на следующий день.

Утро выдалось солнечным. О вчерашнем дожде ничего не напоминало. Первые впечатления не испортили наших ожиданий.

Проезжая по центру города, сразу чувствуешь разницу с Магнитогорском. Сначала непонятно, что не так. Потом дошло. И найти десять отличий не составило труда. С изумлением заметил, что нет привычных "желтопузиков" по пути следования. Да простят меня враждующие группировки "маршрутных войн" наших улиц, но коллапса от их отсутствия не наблюдалось. Довольно часто проходили троллейбусы и автобусы, реже "пазики", выполняющие роль маршруток, и совсем редко, периферийно, привычные глазу желтые "ГАЗели". Транспорта много, но в пробках ни разу не стояли. Дороги в основном двухполосные в каждом направлении. По обочинам улиц и проспектов, во всяком случае в центре, припаркованы "сплошняком" легковые машины. Поэтому "причалить" в определенном месте порой сложно. Передвигаться за рулем немного непривычно из-за тесноты между движущимися и припаркованными машинами. Местных водил это не смущает, они уверенно двигаются в тесном потоке. Еще раз повторю, сразу удивило отсутствие пробок и большого количества маршруток. Стоянок и гаражей в центре почти нет. Машины "ночуют" у подъездов, создавая проблемы при выезде и въезде. Теперь о дорогах. Хотите - верьте, хотите - нет, но ям, трещин, выбоин в городе не видел! Я вообще не замечал дороги. А город-то немаленький - 576 улиц, бульваров и проспектов общей протяженностью около 460 км.

Что касается чистоты, то  количество урн перерастает в качество жизни города. На каждом перекрестке, например, обязательно четыре урны. И уж совсем непонятное дело: все урны пусты! Да-да, специально заглядывал и фотографировал! На газонах, на асфальте - ни бумаг, ни бутылок, ни окурков. Приятно двигаться по уже цветущим чистым весенним улицам, уж поверьте! Нам остается только мечтать об этом. У белгородцев, видимо, прочно отложилось в голове, что сорить - неприлично, что жить приятней в чистом городе. Само собой, рука не поднимется сорить там, где идеально чисто, где в шаговой доступности есть порожние урны! 

И еще. Прожив неделю в Белгороде, видели тех, кто убирает улицы, только раз - ночью, после празднования Дня Победы. Каким образом все вывозится? Этого увидеть не удалось. Друзья сказали, что приезжает специальная машина, и все контейнеры и урны опустошаются.

Довелось побывать и в новостройках города. Здесь тоже есть чему поучиться. Новые дома мало чем отличаются от наших, а вот что вокруг - это большая разница. Дороги, посадки, благоустройство идут почти параллельно со строительством. Сажают много зелени, причем не так - чтобы воткнули кустики и забыли. Видно, что есть генплан. Высаживают сразу и кусты, и деревья, и клумбы разбивают. В новых кварталах много места. Стоянки делают не кто во что горазд, а по единому стандарту, вписывая их в ландшафт и планировку домов. Стоянки ограждены нормальными заборами, для каждой машины есть навесы от солнца и дождя.

 Да, чуть не забыл еще об одной проблеме, которой нет в Белгороде. Там не борются с киосками и прилегающими к ним территориями. Причина одна - их попросту нет. Нет совсем. И давно. Все покупают в магазинах, которых в Белгороде, как и в Магнитке, полным полно. Есть тема для размышлений. Хотя, видимо, для решения таких понятных, общественно значимых, но совсем не простых проблем нужно созреть. Ну да бог с ними, с киосками. В целом город живет обычной жизнью. Довольно чистый воздух: по утрам на машинах нет привычного для нас налета. С недавних пор нет в городе и градообразующего предприятия: "Энергомаш" находится в стадии банкротства. Много мелких предприятий и фирм различной направленности. Сегодня это город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр Центрально-Черноземного региона России.

Чем еще порадовал Белгород, так это количеством парков. Много мест, где можно посидеть и отдохнуть. Причем, повторюсь, возле каждой лавочки - пустая урна. Ей-ей, не вру! Поскольку мы приехали в Белгород перед самым Днем Победы, в городе, а особенно в парках, было все готово к торжествам, памятники отмыты, газоны пострижены, заборы окрашены. Город жил ожиданием 9 Мая.

Третье ратное поле России

Белгород - город воинской славы. Здесь наиболее значимы два праздника: День Победы и День города, празднуемый 5 августа как день освобождения его от фашистов. В эти дни гремят салюты.

Девятого мая решили ехать в Прохоровку, где произошло самое грандиозное танковое сражение Великой Отечественной войны. Ехать предстояло 80 километров. Сначала заехали в музей истории Прохоровского танкового сражения, созданный в 1995 году  к 50-летию Великой Победы. Грандиозная экспозиция с многочисленными залами и комнатами. Вокруг музея разбросаны настоящие осколки снарядов, гильзы, каски. Здесь же, под открытым небом, установлены пушки, машины времен войны, танки, самоходки. По соседству огромный действующий храм, где можно поставить свечи в память о погибших.

Затем отправились на Прохоровское поле, где когда-то сошлось в сражении около 1200 танков. Вообще, столько техники, и в частности различных танков сразу, я не видел, даже когда был на военных сборах. Прямо в поле в свободном доступе стояло несколько десятков танков, самоходок, "катюш". Венцом композиции является звонница - колокольня установлена на высоте 262,2 метра, на месте, где 12 июля 1943 года находился центр танкового сражения. Три раза в час звонит колокол, напоминая о героях ратных полей России - Куликово, Бородино, Прохоровка.

Конечно, об этом можно узнать из Интернета. А вот личные эмоции, когда тысячи людей пришли, чтобы почтить память героев тех войн, - это дело другое. Глядя на сотни машин, на просветленные лица, слушая звон колокола, невольно чувствуешь себя причастным к этой Победе. И  подступает комок к горлу. Да, нам есть чем гордиться! Мы непобедимы, пока помним о тех, кто отдал жизни за настоящее и будущее. Это особенно чувствуешь, когда увидишь все воочию. Для этого следовало проехать две тысячи километром, поверьте.

А еще, поглаживая башню танков, я не мог отделаться от мысли, что сделаны они из нашей магнитогорской стали. И может, вот в этом Т-34, прошедшем горнило той войны, есть частичка труда наших земляков, нашего города.

Обратно ехали  в приподнятом настроении с большим российским флагом над машиной. Встречные машины сигналили, приветствуя нас. Всеобщего ликования не омрачали даже пробки при выезде из исторического комплекса.

Вечером предстояло смотреть салют в честь Дня Победы. Белгород называют городом первого салюта, поскольку именно в честь освобождения Белгорода и Орла от немецких войск 5 августа 1943 года был дан первый салют в Москве.  Поэтому отношение к салютам у белгородцев особенное. Это отлаженная годами, но всегда завораживающая церемония. Действо происходит в центре города, на главной площади, в десять часов вечера. Для всех удобно. Многие горожане смотрят салют, не выходя из дома, открыв окна. Тем не менее, на площади собирается не одна тысяча белгородцев.

Мы смотрели салют из окна, с одиннадцатого этажа жилого дома. Зрелище потрясающее! Когда прямо на тебя летят звездочки, рассыпаясь перед глазами, то невольно отстраняешься назад. Эти краски на ночном небе приближают, соединяют тебя со Вселенной.

И опять нахлынуло чувство сопричастности, единения с людьми, гордости за нашу Родину. Опять подумалось, что стоило столько проехать, чтобы соединить в себе далекий Запад с родным Уралом. Стоило…

Возвращались домой после полуночи. Люди постепенно расходились. Везде разъезжали такси, полицейские патрули и много уборочной техники. Саму площадь уже подметала большая бригада дворников. Значит, к утру город проснется чистым, во всем своем блеске…

Продолжение следует.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.