Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 февраля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.02.2020

Комментарии ( )

Экономия - полмиллиарда

Реализация проектов по повышению энергоэффективности производственных процессов позволила Магнитогорскому металлургическому комбинату в 2019 году получить экономический эффект на сумму около 500 млн. рублей.

18.02.2020

Комментарии ( )

Качество жизни

Появились результаты рейтинга регионов России по уровню качества жизни. Челябинская область занимает в этом списке достойные позиции.

18.02.2020

Комментарии ( )

Работа на результат

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие в заседании координационного штаба по реализации национальных проектов, который в формате видеоконференции провёл заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

18.02.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Конституционный путь к справедливости

В Магнитогорске обсуждают возможные поправки в Основной закон страны.

18.02.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Афган, Чечня, Сирия…

На торжественный митинг в День памяти воинов-интернационалистов у монумента "Тыл-Фронту" собрались ветераны боевых действий за пределами России, матери погибших солдат, школьники и студенты.

15.02.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Из столицы металлургии - в столицу Сибири

Развитие авиасообщения в России - стратегическая задача государственного уровня.

15.02.2020

Комментарии ( )

Повода для паники нет

Заболеваемость ОРВИ в Магнитогорске ниже эпидемиологического порога на 38 процентов.

13.02.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Потерявшие очаг

Когда ребёнку психологически комфортно, он не променяет домашний уют на холод улицы.

13.02.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В шаге от критического порога

В случае пикового роста заболеваемости школьников отправят на домашнее обучение.

11.02.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Сплав опыта и креативности

В Магнитогорске состоялась встреча в формате круглого стола лидеров профсоюзных организаций со всей России на тему "Молодёжь - стратегический ресурс профсоюза".

11.02.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Ставка на кадры

Руководителей среднего звена ПАО "ММК" вернули за парты.

События и комментарии

24.05.2011

Текст: Татьяна Бородина

Стану, стану пешеходом!

Застойная атмосфера продолжает царить в МРЭО.

Легкомысленная беседка с полупрозрачными стенами прячет инспектора пункта регистрации авто на Калмыкова от дождя и снега. Он важно читает бланки осмотра машин. Некоторые строчки там теперь - лишние. Инспектор с удовольствием зачеркивает ненужные надписи. И критически смотрит на авто.

Мы научим вас писать!

Руль, четыре колеса, двигатель, кажется, на месте. Вот раньше можно было отправить водителя мыть машину. И пусть потом попробует пройти осмотр - в этот же день вряд ли успеет. Или вообще загнать на подъемник в соседний автосервис, потому что номер двигателя основательно запрятан. За секундную работу в мастерской с нежданного клиента сдерут рубли, которые никогда не лишние. Может, поделятся ими и с инспектором? А сейчас скучно. Хотя можно придраться к почерку. Ну что там за модель и марка у вас написаны? Не понимаю! Переписали? А еще более печатными буквами, пожалуйста!

Машин для осмотра на Калмыкова немного, но в очереди водители томятся долго. Инспектор полчаса работает с ними, потом уходит принимать документы. Перед нестабильным окошком очередь ползет особо медленно. И можно пытаться ставить авто на учет или снимать несколько дней подряд. Безрезультатно. На Калмыкова принимают документы только два инспектора. Некоторые автовладельцы занимают очередь и к другому окну. Потом забывают, как выглядел парень в черной куртке, за которым стояли. Парней оказывается много и почему-то почти все они - в черном. А инспекторы здесь очень пунктуальны, когда дело касается закрытия. Зато на Калмыкова почти нет очереди к дамам, которые за определенную сумму помогут подготовить пакет нужных документов. Даже госпошлину они могут оплатить сами - не нужно идти в кассу.

Куда стоять?

В МРЭО на Советской, 4 огромные очереди везде. Многие, отчаявшись попасть к окнам, где готовят документы, пишут и заполняют все сами. Нередко таких сильно умных и грамотных отправляют работать над ошибками - переписывать. Здесь снимают с учета, регистрируют авто, а заодно и меняют ПТС четыре инспектора. Самые медлительные - в одиннадцатом окне. Ситуация не меняется даже в том случае, если большого флегматичного мужчину сменяет очаровательная девушка. Зато и очередь к этому окну самая спокойная, умиротворенная. К ней реже пытаются прилипнуть пронырливые граждане, которые "точно здесь стояли, когда вас еще не было". И даже поток людей, проходящих "по знакомству", около одиннадцатого окна превращается в тоненький ручеек. Создавая еще более застойную атмосферу, инспектор часто отлучается, периодически говорит по телефону и непременно поддерживает дружескую беседу с мимо проходящими коллегами. Очередники, которые приходят в МРЭО не первый раз, уже запустили байку про одиннадцатое окно. Будто бы однажды ветерана войны очень рассердила очередная отлучка инспектора из этого окна. И он пожаловался начальнику учреждения. Вернулся через несколько минут инспектор, а на его месте трудится руководство. Причем, с гораздо большей скоростью, чем подчиненный…

Самое нервное окно - десятое. Там постоянно скандалят, теряют и неожиданно находят очередь. Ловят хитрых женщин, мужчин и мальчиков, которые пробиваются к окну обманом. Истерично требуют доказать инвалидность, показав, в каком она месте. И не верят в существование льготников. Быстро и относительно тихо идет прием в восьмом и девятом окнах. Почти все инспекторы готовы задержаться, уходя на перерыв немного позже.

Не надо свидетелей…

Боясь потеряться, очередники редко уезжают из МРЭО во время обеда - несмотря на то, что всех посетителей убедительно просят покинуть помещение. Собственники авто тянут время, рассматривая двери МРЭО, обсуждая марки и модели машин. Они обеспечивают процветание небольшой пельменной, которая расположена на территории отдела. Уже привычно толкаются и в этой очереди. И с наслаждением тянут время за столиком - приятно почувствовать себя опять человеком…

Бывает интересно посмотреть по сторонам. Можно увидеть, к примеру, как неосторожная маршрутка сдает назад и врезается в трамвайный вагон. Людей отпускают на волю, а водители долго машут руками. Через какое-то время они решаются посмотреть на размеры ущерба. "ГАЗель" отлепляется от вагона, и вдруг оказывается, что повреждений нет ни на трамвае, ни на маршрутке. Радостные пешеходы бегут к транспорту. Облегченно вздыхающие водители спешат в кабины…

Страховые агенты ловят потенциальных владельцев новых авто прямо на улице. А некоторые даже поставили офис, похожий снаружи на большой ларек. В нем можно не только застраховаться. Здесь люди отдают немаленькие деньги за договор купли-продажи. Еще не все знают, что это можно сделать вдвоем и без свидетелей. Скачать бланки из Интернета, заполнить, хорошенько пересчитать купюры, пожать друг другу руки - вот и вся процедура. Пунктов в договоре немного, умещаются на одной стороне листа форматом А4…

Транзитное счастье

После перерыва очередники почему-то не вламываются в МРЭО. Они аккуратно вливаются в проем двери. Она, конечно, открыта одна, баловать посетителей у нас нигде не принято - даже доступным и комфортным входом. Цивилизованность слетает с многих около окон, когда выясняется, что в первых рядах незнакомые лица. А около самого медленного, одиннадцатого, наоборот, становится меньше людей. Кто-то не выдержал, кто-то уже сдал документы в другом окне. Оставшиеся, конечно, рады. Их добродушие тоже не бесконечно…

Новый закон, разрешающий не снимать с учета машину в том случае, если она продается в одном и том же регионе, пока почему-то не уменьшил очереди. Изнурительное стояние и сидение может занять весь день - с раннего утра до закрытия конторы. Наличие работы у посетителей в МРЭО никак не учитывается. Только по четвергам рабочий день инспекторов продлевается до 19.00. В остальные дни окошки закрываются в половине пятого. На Калмыкова - и вовсе в 16.00. Маленький отрезок приемных часов субботы положения не спасает. Как и предварительная запись. Многие не знают о ее существовании, некоторых не устраивают весьма отдаленные дни записи. Может быть, поэтому многие владельцы машин добираются до окошек позже, чем положено. И пишут объяснительные - про то, что сильно болели, не могли и не были в состоянии.

Через много часов веселого и непринужденного общения в коридорах МРЭО все чаще закрадывается мысль: как хорошо быть пешеходом! Никакого общения с сотрудниками ГИБДД, никакой мороки в регистрационном отделе...

Выдают номера на Советской, 4, в двенадцатом окне. Затаив дыхание, люди прислушиваются к фамилиям. И, получив номер, вдруг, понимают на несколько секунд, что и таким вот оно бывает - счастье. Транзитным, поспешно напечатанным черным шрифтом на обычной бумаге…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.02.2020

( )

Спасибо от тысячи зрителей

"Низкий поклон губернатору Челябинской области, руководству ММК, администрации города за то, что пригласили к нам на Урал известный, серьёзный, трудолюбивый коллектив - "Хор Турецкого".

11.02.2020

( )

Выпускники и педагоги, отзовитесь!

Казалось бы, совсем недавно школе № 7 исполнилось 85 лет. Но время летит незаметно. И вот 1 сентября она будет отмечать новую дату - 90-летие.

08.02.2020

( )

см. 1 фото »

Жизнь, отданная педагогике

Двенадцатого февраля исполнится 40 дней, как нет с нами Риммы Фоминых.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.