Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 августа, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.08.2019

Комментарии ( )

Итоги профилактического мероприятия "Мотоциклист"

В период с 9 по 11 и с 16 по 18 августа в Магнитогорске силами мотовзвода, созданного по инициативе начальника ГУ МВД России по Челябинской области, проведено профилактическое мероприятие "Мотоциклист".

22.08.2019

Комментарии ( )

Экологические инициативы ММК оценили в ООН

Магнитогорский металлургический комбинат награждён дипломом Организации Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО.

22.08.2019

Комментарии ( )

Триколор с историей

Сегодня день рождения у одного из главных символов России - российского триколора.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Магнитка: новые горизонты

Глава Челябинской области Алексей Текслер провёл встречу с магнитогорскими журналистами, на которой обозначил перспективы развития южной столицы региона.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорога в новостройки

Ускоренное благоустройство улиц - один из ключевых пунктов программы "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала", инициированной главой региона Алексеем Текслером.

21.08.2019

Комментарии ( )

Будь активным!

Уважаемые магнитогорцы! Приглашаем вас принять участие в социологическом опросе по организации активного отдыха на территории нашего города.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Новый лёд - новые возможности

В Магнитогорске строится тренировочный ледовый каток.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Заводское кафе

Пункт питания, открывшийся на аглофабрике № 5, меньше всего напоминает рабочую столовую.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Ровнее ровного

Запланированные на 2019 год ремонты по федеральной программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" выполнены в полном объёме, но работа не останавливается.

17.08.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Танк и самолёт - на мирные цели

При поддержке главы Челябинской области Алексея Текслера в муниципалитетах реализуют долгосрочные программы по благоустройству.

17.08.2019

Комментарии ( )

Социальное партнёрство

Глава Челябинской области Алексей Текслер обсудил с представителями профсоюзных организаций Южного Урала социально важные вопросы, касающиеся жителей региона.

События и комментарии

31.05.2011

Текст: Александр Ковалев

Такси выводят из тени

"Бомбилы" исчезнут с дорог Магнитогорска с начала будущего года.

Понятие "нелегальный перевозчик" в скором времени можно будет применять не только к маршрутчикам, но и к водителям легковых такси.

С 1 сентября 2011 года автомобили с шашечками смогут выезжать на работу только при наличии разрешения на перевозку пассажиров. Уже с нового года к тем, кто таксует без дозволения, начнут применять карательные санкции.

О том, что рынок легковых такси необходимо подводить под один общий знаменатель, говорили не один год. Слишком уж он стал пестрым и жил по собственным законам. Судите сами: в Магнитогорске сегодня работают порядка сорока фирм, осуществляющих частный извоз. И это без учета тех, кто подрабатывает неофициально, прикупив на рынке за 200 рублей шашечки, а то и вовсе обходясь без них. В таких условиях страдает не только бюджет, недополучающий доходы от теневого бизнеса, но и безопасность пассажиров. Случаи, когда люди пропадают без вести, садясь в такси, к сожалению, случаются с пугающей регулярностью.

Поэтому принятие Дмитрием Медведевым закона № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который содержит в себе революционные для рынка таксомоторных перевозок пункты, - шаг необходимый и где-то даже запоздалый. Но сами таксисты считают, что новые правила приведут лишь к удорожанию поездок, а порядка на дорогах больше не станет.

Отправной точкой к переменам можно считать принятые в июле 2005 года Государственной Думой поправки в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющих обязательное лицензирование такси. С того времени постоянно велись споры о правильности такого решения. Сторонники работы по принципу "захотел и поехал бомбить" говорили о необходимости конкуренции, о возможности вхождения на рынок большего количества предпринимателей. Противники в качестве главных аргументов предъявляли отсутствие у "серых" перевозчиков отлаженной системы технического и медицинского контроля.

- Когда начиналась маршрутная революция, много говорили о том, что крупные перевозчики "крышуют" своей лицензией мелких предпринимателей, - посвящает нас во внутреннюю кухню таксист со стажем Сергей Головин. - У таксистов было примерно то же, пока лицензирование не отменили. Сейчас работать могут все, и порядка, конечно, не хватает. Но лично мне не совсем ясно, как государство планирует бороться с "бомбилами"? Всегда можно сказать, что везу знакомого - пассажир подыграет. Поэтому я сильно сомневаюсь, что новые правила очистят рынок от тех, кто подрабатывает от случая к случаю.

С водителем сложно не согласиться в части отсутствия должного регулирования деятельности фирм, осуществляющих частный извоз. С 1 сентября ситуация должна измениться, причем мягким закон назвать язык не повернется. Осуществлять перевозки смогут предприниматели, получившие разрешение в контролирующем органе (в каком именно, в областном правительстве пока не решили). Причем право "таксовать" будет распространяться только на регион, выдавший разрешение. То есть на Банное, расположенное на территории Башкирии, уже не пово-зишь. Правда, есть лазейка в виде межрегионального соглашения, заключение которого позволит расширить границы действия разрешения.

Все машины, на которых будет дозволено осуществление перево-зок, должны быть либо собственностью компании, либо взяты в лизинг. На кузов автомобиля следует нанести цветографическую схему (шашечки), и высока вероятность того, что область дополнит это требование необходимостью приведения всех машин к единой цветовой гамме. Кроме того, каждое авто надлежит оборудовать таксометром. Все пассажиры после поездки на руки будут получать кассовые чеки либо квитанции на бланках строгой отчетности. Особые требования - к водителям, чей стаж управления транспортным средством категории "Б" должен составлять не менее трех лет.

По крупным городам страны уже покатилась волна протестов не против закона, а против сроков его исполнения. Руководители крупных компаний заявляют о необходимости влезать в кредиты, чтобы к 1 сентября вписаться в новые правила игры. В Магнитогорске, впрочем, пока никакой паники в лагере частных перевозчиков не наблюдается. Во многом это связано с неопределенностью: механизм выдачи разрешений до сих пор находится на согласовании в кабинетах областного правительства.

- Мы все же рассчитываем на ряд послаблений, закон слишком жесткий, - комментирует потенциальные нововведения Мария Рыбальченко, инспектор по кадрам компании "Такси Леди". - Например, Магнитогорск не такой большой город, чтобы обязательно устанавливать в машины таксометры. Расширенную оценку предстоящим изменениям дать пока трудно: никто толком ничего определенного еще не знает.

И все же в целом руководители фирм-перевозчиков принятие закона одобряют, но с весомой поправкой: если он будет работать. Дмитрий Медведев обратил свое внимание на такси после истории с запредельными ценниками, которые столичные "бомбилы" выставили за свои услуги во время январского теракта в аэропорту Домодедово. Очевидно, что закон в первую очередь направлен на выдавливание с рынка таких вот шабашников-спекулянтов, но те, кто давно в этом бизнесе, сомневаются, что их станет меньше: доказать факт перевозки будет очень сложно.

- Мне довелось и неофициально таксовать, и под крышей компании трудиться, - рассказывает Сергей Головин. - Есть категория водителей, которые годами сочетают основное место работы с частным извозом. Им проще иметь свободные руки, выходить на заработки когда бог на душу положит. Общался с мужиками: их новый закон не колышет. Как работали втемную, так и будут.

Правительство рассчитывает расчистить рынок от "нелегалов" крупными штрафами. Не выдал пассажиру чек, плати: водитель - 1000 рублей, должностное лицо - 10000 рублей, юридическое лицо - 30000 рублей. За отсутствие разрешение на работу таксиста предусмотрен штраф в 5000 рублей.

Разрешения будут выдаваться минимальным сроком на 5 лет по заявлению юрлиц или индивидуальных предпринимателей. С 2014 года планируется выдавать их по квоте с учетом потребностей городов - вот тогда у мелких компаний могут начаться проблемы. Разрешение сверх квоты можно будет получить с 2015 года на аукционе, следовательно, бюджет будет заинтересован в жестком квотировании.

Что касается возможного роста стоимости проезда в такси, то пока руководители компаний отвечают на этот вопрос уклончиво. Однако очевидно: чтобы получить разрешение, необходимы серьезные вложения, которые не могут не отразиться на конечном потребителе. Так что для горожан таксомоторная революция наверняка обернется удорожанием услуги. Впрочем, безопасность и комфорт стоят того, чтобы за них доплатить в разумных пределах.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.