Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 августа, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

13.08.2020

Комментарии ( )

Социальная ответственность

ММК существенно увеличил социальные расходы в первом полугодии 2020 года.

13.08.2020

Комментарии ( )

Не пропустил скорую

Днём 11 августа на пересечении улицы Грязнова и проспекта Карла Маркса случилась резонансная авария.

13.08.2020

Комментарии ( )

Лучшие практики

Практику межбюджетных отношений в Челябинской области отметили на федеральном уровне.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

13.08.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Во имя жизни

В Магнитогорске открылось межрайонное централизованное отделение пренатальной диагностики Центра охраны материнства и детства.

13.08.2020

Комментарии ( )

см. 14 фото »

"В толще вод погребены…"

В городе прошли памятные акции, приуроченные к скорбной дате - гибели подлодки "Курск" .

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Где быть парку?

С 31 июля по 6 августа магнитогорцы делились мнениями о том, какие общественные территории надо реконструировать в 2021 году.

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Высокая точность и экологичность

Глава города осмотрел новый цех по изготовлению плакированных смесей.

08.08.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Магнитка меняется в лучшую сторону

Сергей Бердников рассказал журналистам о текущей работе и дальнейших планах преображения города.

08.08.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Первый замес

Глава города принял участие в запуске новой установки по изготовлению асфальта.

06.08.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Драмтеатр обретает новое лицо

В сентябре обновлённый храм Мельпомены распахнёт свои двери для зрителей.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Высокий КПД и снижение расходов

Глава города Сергей Бердников осмотрел ход работ на двух объектах треста "Теплофикация".

События и комментарии

31.05.2011

Текст: Александр Ковалев

Такси выводят из тени

"Бомбилы" исчезнут с дорог Магнитогорска с начала будущего года.

Понятие "нелегальный перевозчик" в скором времени можно будет применять не только к маршрутчикам, но и к водителям легковых такси.

С 1 сентября 2011 года автомобили с шашечками смогут выезжать на работу только при наличии разрешения на перевозку пассажиров. Уже с нового года к тем, кто таксует без дозволения, начнут применять карательные санкции.

О том, что рынок легковых такси необходимо подводить под один общий знаменатель, говорили не один год. Слишком уж он стал пестрым и жил по собственным законам. Судите сами: в Магнитогорске сегодня работают порядка сорока фирм, осуществляющих частный извоз. И это без учета тех, кто подрабатывает неофициально, прикупив на рынке за 200 рублей шашечки, а то и вовсе обходясь без них. В таких условиях страдает не только бюджет, недополучающий доходы от теневого бизнеса, но и безопасность пассажиров. Случаи, когда люди пропадают без вести, садясь в такси, к сожалению, случаются с пугающей регулярностью.

Поэтому принятие Дмитрием Медведевым закона № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который содержит в себе революционные для рынка таксомоторных перевозок пункты, - шаг необходимый и где-то даже запоздалый. Но сами таксисты считают, что новые правила приведут лишь к удорожанию поездок, а порядка на дорогах больше не станет.

Отправной точкой к переменам можно считать принятые в июле 2005 года Государственной Думой поправки в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющих обязательное лицензирование такси. С того времени постоянно велись споры о правильности такого решения. Сторонники работы по принципу "захотел и поехал бомбить" говорили о необходимости конкуренции, о возможности вхождения на рынок большего количества предпринимателей. Противники в качестве главных аргументов предъявляли отсутствие у "серых" перевозчиков отлаженной системы технического и медицинского контроля.

- Когда начиналась маршрутная революция, много говорили о том, что крупные перевозчики "крышуют" своей лицензией мелких предпринимателей, - посвящает нас во внутреннюю кухню таксист со стажем Сергей Головин. - У таксистов было примерно то же, пока лицензирование не отменили. Сейчас работать могут все, и порядка, конечно, не хватает. Но лично мне не совсем ясно, как государство планирует бороться с "бомбилами"? Всегда можно сказать, что везу знакомого - пассажир подыграет. Поэтому я сильно сомневаюсь, что новые правила очистят рынок от тех, кто подрабатывает от случая к случаю.

С водителем сложно не согласиться в части отсутствия должного регулирования деятельности фирм, осуществляющих частный извоз. С 1 сентября ситуация должна измениться, причем мягким закон назвать язык не повернется. Осуществлять перевозки смогут предприниматели, получившие разрешение в контролирующем органе (в каком именно, в областном правительстве пока не решили). Причем право "таксовать" будет распространяться только на регион, выдавший разрешение. То есть на Банное, расположенное на территории Башкирии, уже не пово-зишь. Правда, есть лазейка в виде межрегионального соглашения, заключение которого позволит расширить границы действия разрешения.

Все машины, на которых будет дозволено осуществление перево-зок, должны быть либо собственностью компании, либо взяты в лизинг. На кузов автомобиля следует нанести цветографическую схему (шашечки), и высока вероятность того, что область дополнит это требование необходимостью приведения всех машин к единой цветовой гамме. Кроме того, каждое авто надлежит оборудовать таксометром. Все пассажиры после поездки на руки будут получать кассовые чеки либо квитанции на бланках строгой отчетности. Особые требования - к водителям, чей стаж управления транспортным средством категории "Б" должен составлять не менее трех лет.

По крупным городам страны уже покатилась волна протестов не против закона, а против сроков его исполнения. Руководители крупных компаний заявляют о необходимости влезать в кредиты, чтобы к 1 сентября вписаться в новые правила игры. В Магнитогорске, впрочем, пока никакой паники в лагере частных перевозчиков не наблюдается. Во многом это связано с неопределенностью: механизм выдачи разрешений до сих пор находится на согласовании в кабинетах областного правительства.

- Мы все же рассчитываем на ряд послаблений, закон слишком жесткий, - комментирует потенциальные нововведения Мария Рыбальченко, инспектор по кадрам компании "Такси Леди". - Например, Магнитогорск не такой большой город, чтобы обязательно устанавливать в машины таксометры. Расширенную оценку предстоящим изменениям дать пока трудно: никто толком ничего определенного еще не знает.

И все же в целом руководители фирм-перевозчиков принятие закона одобряют, но с весомой поправкой: если он будет работать. Дмитрий Медведев обратил свое внимание на такси после истории с запредельными ценниками, которые столичные "бомбилы" выставили за свои услуги во время январского теракта в аэропорту Домодедово. Очевидно, что закон в первую очередь направлен на выдавливание с рынка таких вот шабашников-спекулянтов, но те, кто давно в этом бизнесе, сомневаются, что их станет меньше: доказать факт перевозки будет очень сложно.

- Мне довелось и неофициально таксовать, и под крышей компании трудиться, - рассказывает Сергей Головин. - Есть категория водителей, которые годами сочетают основное место работы с частным извозом. Им проще иметь свободные руки, выходить на заработки когда бог на душу положит. Общался с мужиками: их новый закон не колышет. Как работали втемную, так и будут.

Правительство рассчитывает расчистить рынок от "нелегалов" крупными штрафами. Не выдал пассажиру чек, плати: водитель - 1000 рублей, должностное лицо - 10000 рублей, юридическое лицо - 30000 рублей. За отсутствие разрешение на работу таксиста предусмотрен штраф в 5000 рублей.

Разрешения будут выдаваться минимальным сроком на 5 лет по заявлению юрлиц или индивидуальных предпринимателей. С 2014 года планируется выдавать их по квоте с учетом потребностей городов - вот тогда у мелких компаний могут начаться проблемы. Разрешение сверх квоты можно будет получить с 2015 года на аукционе, следовательно, бюджет будет заинтересован в жестком квотировании.

Что касается возможного роста стоимости проезда в такси, то пока руководители компаний отвечают на этот вопрос уклончиво. Однако очевидно: чтобы получить разрешение, необходимы серьезные вложения, которые не могут не отразиться на конечном потребителе. Так что для горожан таксомоторная революция наверняка обернется удорожанием услуги. Впрочем, безопасность и комфорт стоят того, чтобы за них доплатить в разумных пределах.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.