Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 мая, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.05.2019

Комментарии ( )

В преддверии Дня защиты детей

В Магнитогорске сотрудники полиции и ветераны в преддверии Дня защиты детей проводят встречи с подрастающим поколением.

24.05.2019

Комментарии ( )

Человек чести и долга

Ветераны, руководство и личный состав Управления МВД России по Магнитогорску скорбят по поводу безвременной кончины почётного председателя совета ветеранов подполковника милиции в отставке Владимира Васильевича Паламарчука.

23.05.2019

Комментарии ( )

Новые возможности портала Государственных услуг

Для прекращения регистрации транспортного средства в связи с продажей без личного присутствия заявителя необходимо воспользоваться сервисом www.gosuslugi.ru.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

18.05.2019

Комментарии ( )

Сорвать куш

Куда вложить последние деньги и преуспеть.

20.04.2019

Комментарии ( )

Частники заинтересовались трамваем

Пока - в Челябинске, но, может, и магнитогорские предприниматели попробуют свои силы в перевозках электротранспортом.

11.04.2019

Комментарии ( )

Цены на бензин под контролем

Правительство договорилось с нефтяниками.

09.04.2019

Комментарии ( )

Копитесь деньги большие и маленькие

Как формировать сбережения на любой кошелёк.

04.04.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Я сам обманываться рад…"

Многие заёмщики страдают из-за собственной неосторожности.

21.03.2019

Комментарии ( )

Перепишут всех

Новая система учёта граждан, получающих любые меры социальной поддержки, заработает в ближайшее время.

26.02.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда кончились деньги

Квартирный вопрос остаётся одним из важнейших.

16.02.2019

Комментарии ( )

Арендовать - выгоднее

В Магнитогорске сейчас выгодно снимать и не выгодно сдавать квартиру.

Экономика и финансы

21.07.2011

Текст: Владислав Рыбаченко

Парадоксы авиаперевозок

Почему в Магнитогорске билет до Сочи стоит дороже, чем в Москве - до Нью-Йорка.

Помните "бородатый" анекдот про перекличку на подводной лодке? "Да куда ты… денешься!"

Он сразу приходит на ум, как только речь заходит о ценовой политике отечественных авиакомпаний. Но у перевозчиков - своя правда. Они сетуют на старые самолеты, эксплуатация которых обходится гораздо дороже современных, на убыточность многих аэропортов, на пресловутый НДС, на дороговизну керосина. Результат очевиден. Более ста российских авиакомпаний в год обслуживают 60 миллионов человек - это меньше, чем перевозит всего одна немецкая Lufthansa.

В гражданской авиации существует такое понятие, как коэффициент авиационной мобильности. Например, каждый житель США поднимается в небо дважды в год, европеец гарантированно совершает один перелет ежегодно. В России летает лишь каждый третий. У нас немало людей, которые последний раз пользовались услугами воздушных перевозчиков еще во времена Советского Союза…

В Магнитогорске парадоксы отечественных авиаперевозок весьма очевидны. Путешествие на самолете, например, в Москву и обратно обойдется нашему пассажиру в десять с лишним тысяч рублей - по нынешнему курсу, это более 250 евро. Да за такие деньги в конце прошлого - начале нынешнего года сразу две авиакомпании - французская Air France и голландская KLM (в 2004 году произошло их слияние, но они продолжают летать под своими отличительными фирменными знаками) предлагали недорогие билеты в США и Канаду с вылетом из Москвы (правда, в один конец). Знающие люди могут возразить: наверняка это была какая-то рекламная акция зарубежных авиакомпаний - уж больно дешево. Хорошо, посмотрим другие направления. США - страна не маленькая, и дальность перелетов там вполне сопоставима с аналогичными показателями европейской части России. Но если, как сейчас модно говорить, "тупо" посмотреть в Интернете цены на билеты внутренних американских пассажирских авиаперевозок, то можно "нарыть" предложения за 150, а то и 120 долларов на довольно приличные расстояния - это, соответственно, 4,2 тысячи и около трех тысяч рублей. Куда у нас в России можно слетать за такие деньги?

Буквально на днях екатеринбургский аэропорт "Кольцово", реализующий программу развития региональной авиации, намерен возродить исчезнувший рейс Екатеринбург - Магнитогорск. На конец июля запланирован первый полет семиместного самолета, так называемого авиа-такси (по крайней мере, такую справку дали в кассе аэропорта). Однако, сколько это направление "проживет" на сей раз, сказать сложно. Дело в том, что в декабре прошлого года компания Dexter уже попыталась наладить регулярное воздушное сообщение между Магниткой и столицей Большого Урала. Рейсы планировалось выполнять на восьмиместных турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12, произведенных в 2007 году в Швейцарии. Однако "прожило" новое направление всего полтора месяца: с 8 февраля Dexter прекратила регулярные рейсы из Екатеринбурга в наш город и обратно по весьма банальной причине - из-за низкого спроса. Причем, назвать регулярными эти рейсы можно было лишь с огромной натяжкой - больше половины из них компания отменила в связи с отсутствием пассажиров.

Не исключено, что аналогичный исход ждет и нынешняя попытка. По информации, полученной в кассе аэропорта "Кольцово", билет на возобновляемый рейс Екатеринбург - Магнитогорск будет стоить более четырех тысяч рублей (по сути, те самые 150 американских долларов) - в несколько раз дороже, чем путешествие по этому маршруту на автобусе. Много ли найдется желающих воспользоваться услугами авиа-такси?

А как вам такой факт? Перелет из Магнитогорска в Сочи и обратно обойдется от 23 до 26 тысяч рублей. За те же деньги некоторые горожане умудряются не только слетать в Турцию, но и отдохнуть девять-десять дней в курортной Анталии. А москвичи за 500 евро (это примерно 20 тысяч рублей) с помощью авиакомпании "Трансаэро" могут побывать в Нью-Йорке и вернуться обратно. Выходит, не очень-то и демпингуют французская Air France и голландская KLM, когда устанавливают цену на рейсы из Москвы в Канаду и США в 250 евро…

Впрочем, Магнитогорску еще повезло с географией, да и с аэропортом тоже. Наша взлетно-посадочная полоса может принимать современные экономичные самолеты, поэтому из Магнитки почти на всех направлениях летают исключительно "Боинги". Цены, конечно, "кусаются", но все-таки не так больно, как в восточных регионах страны.

Недавно в программе "Вести" на телеканале "Россия" промелькнул сюжет о странностях отечественных авиаперевозок. Там обнародован такой факт: одинаковый километраж стоит по-разному даже у одного и того же "Аэрофлота". Например, из Москвы в Нью-Йорк он довезет за 26 тысяч рублей, а в Петропавловск-Камчатский - уже за 36 тысяч (!). Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев парадокс объяснил так: "Откиньте НДС, потому что российский пассажир, покупая билет в Нью-Йорк, не платит НДС. Покупая в Петропавловск-Камчатский, он платит НДС. Второе - керосин. Мы летим в Америку на самолете Airbus A330. Он потребляет керосина ровно в два раза меньше, чем Ил-96, который летит в Петропавловск-Камчатский. Почему мы не можем в Петропавловск-Камчатский полететь на Airbus A330? Потому что взлетно-посадочная полоса не принимает этот самолет. Стоимость керосина там 500 долларов, а в Петропавловске - 1000 долларов. Вот вам и билет".

И все-таки как-то не верится в искренность авиаперевозчиков. Википедия, например, противоречит заявлению Виталия Савельева, утверждая, что аэропорт "Елизово", расположенный в 29 километрах от Петропавловска-Камчатского, "способен принимать самолеты и вертолеты любых типов без ограничений по грузоподъемности вплоть до полностью загруженного "Боинга-747".

Складывается впечатление, что авиакомпании просто маскируют свои денежные аппетиты "объективными экономическими предпосылками". Иначе чем объяснить, например, такой факт. Билет на самолет из Екатеринбурга в Москву стоит примерно столько же, сколько на рейс из Магнитогорска. Однако в Интернете можно найти очень выгодные предложения - на двадцать процентов дешевле…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.