Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

31 марта, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

31.03.2020

Комментарии ( )

Притон ликвидирован

В Магнитогорске в период проведения акции "Ваш участковый" сотрудники полиции выявили и ликвидировали наркопритон.

31.03.2020

Комментарии ( )

Самоизоляция - это не модный флешмоб

Введение режима обязательной самоизоляции уже в ближайшее время весьма вероятно.

31.03.2020

Комментарии ( )

В Башкирии введут режим полной самоизоляции

Указ главы Республики Башкортостан Радия Хабирова с нормой о необходимости полной самоизоляции для жителей региона вступает в силу сегодня в 20 часов по местному времени.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

28.03.2020

Комментарии ( )

Внеплановые каникулы

В администрации города рассказали о работе школ, детских садов и учреждений дополнительного образования в период с 30 марта по 3 апреля.

28.03.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

На финишной прямой

Градообразующее предприятие помогает в преображении знакового учреждения культуры.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

В Магнитогорске готовятся к паводку

Однако серьёзного разлива рек и озёр в МЧС на данный момент не ожидают.

24.03.2020

Комментарии ( )

Борьба со свалками продолжается

Начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля Марина Зинурова рассказала о нарушениях правил благоустройства.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Юбилейный "Снежный мяч" подвёл итоги

С декабря 2019 года по март 2020 на полях спортивного комплекса "Металлург-Магнитогорск" более 50 команд из Магнитогорска и близлежащих районов сражались за кубки турнира "Снежный мяч".

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 37 фото »

Электрические артерии города

С раннего утра и до поздней ночи курсируют по Магнитогорску трамваи.

29.02.2020

Комментарии ( )

Магнитка преображается

Об итогах работы управления капитального строительства и благоустройства за 2019 год рассказал исполняющий обязанности начальника управления Пётр Звездин.

29.02.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

На благо жителей

Депутат МГСД Сергей Король отчитался перед избирателями 26-го округа о работе, проделанной в 2019 году.

Городской проспект

21.09.2011

Текст: Попова Н.В., педагог-психолог МУ "Центр социальной помощи семье и детям города Магнитогорска"

Новая школа

Переход в новую школу - сильный эмоциональный стресс, как для самого ребёнка, так и для родителей.

Ребенка, пришедшего впервые в новую школу, встречает незнакомый коллектив. В первые дни нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, которые могут отличаться от его прежней школы, новые обязанности, связанные с учебной работой. У ребенка сразу возникает множество вопросов: "Как меня примут?", "Понравятся ли мне учителя?", "Как подружиться с ребятами?". Первое время он будет сравнивать старую школу с новой, старые требования с новыми. А если в старой школе остались друзья - то переход вдвойне тяжелее. Поэтому от родителей, учителей,  психолога и социального педагога потребуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения и обучения ребенка в новой школе.

"Его обижают", "его обзывают", "он не справляется с программой" - часто психолог слышит эти фразы на приеме. Что же делать? Как говорят врачи, лучшее лечение - это профилактика.

Вот несколько рекомендаций родителям:

Наберитесь терпения, так как процесс адаптации к новым условиям в норме может длиться от двух недель до двух месяцев.

Имейте ввиду что ученик, еще не взрослая сложившаяся личность, его ум находится в процессе развития и становления, и негативное отношение со стороны учителей или учеников, при общей смене обстановки, могут повлиять на становление личности учащегося крайне негативно.

Тема перехода в новую школу должна обсуждаться в вашей семье. Нельзя избегать ее, замалчивать или относиться к этому как к чему-то обыденному. Рассказывайте сыну или дочери о плюсах перехода на новое место учебы, заинтересуйте его или ее, покажите перспективы. Постарайтесь прислушаться и к детскому мнению.

По возможности, приглашайте чаще в гости старых друзей, из предыдущего класса ребенка. Если ученик уже влился в новый коллектив, зовите в гости и новых приятелей, слияние двух компаний - прежней и только что сформировавшейся, также будет естественным и закрепительным процессом.

Важно показать, что сами вы практически не волнуетесь по поводу адаптации ребенка, но не потому, что вам все равно, а потому что вы уверены в нем и в его успехе.

Поговорите предварительно с учителем и расскажите о трудностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка, о его чертах характера, слабостях и сильных сторонах в учебе.

Ничто так не объединяет, как совместная деятельность. Если, например, класс ежемесячно посещает выставки или кинотеатры, проводит спортивные соревнования, давайте возможность ребенку участвовать в этих мероприятиях, так как именно в это не учебное время дети больше раскрепощаются и между ними завязываются дружеские отношения.

Только ваше эмоциональное участие и внимательное отношение к ребёнку в этот сложный период позволит сделать процесс адаптации к новым условиям обучения менее болезненным.

Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Процесс формирования самооценки начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех. В дошкольном возрасте складывается ощущение благополучия или неблагополучия. При смене школы самооценка колеблется, так как отношение к учащемуся в новом учебном коллективе может не соответствовать тому, к которому он уже адаптировался, на котором основана его самооценка. Поэтому, для родителей главное запомнить, что на этапе адаптации ребенка к новым условиям обучения, ему как, никогда нужна поддержка и понимание.

Чтобы вовремя обнаружить проблемы в адаптации,  наблюдайте за ребенком и обращайте внимание на возможные реакции, которые указывают на нарушения. 

- Реакция активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

- Реакция пассивного протеста. Ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.

- Реакция тревожности и неуверенности. Ребенок пассивен на уроке, при ответах наблюдается напряженность, скованность, на перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Он, как правило, тревожен, часто плачет, краснеет, теряется даже при малейшем замечании учителя. Иногда выражение реакции тревожности сопровождается тиками, заиканием, а также учащением соматических заболеваний (головная боль, тошнота, ощущение усталости и т. п.).

Если хотя бы одна из перечисленных реакций наблюдается у ребёнка, то необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам.

Обратиться за психологической помощью Вы всегда можете по адресам: проспект Металлургов, 6/1, тел.: 58-01-26.

Пр. К.Маркса, 185., тел.: 30-30-66.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.