Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

7 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

06.08.2020

Комментарии ( )

Особое внимание

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска продолжают проведение профилактических мероприятий в рамках акции "Безопасное лето".

06.08.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 5 августа в Магнитогорске зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

06.08.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 6 августа

Подтверждены 12 430 случаев заболевания COVID-19 (+ 98 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

Опрос

06.08.2020

Комментарии ( )

Рейд по мигрантам

В Магнитогорске сотрудники полиции продолжают проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление нарушений миграционного законодательства.

06.08.2020

Комментарии ( )

Обманом получил деньги

В Магнитогорске сотрудниками уголовного розыска раскрыто мошенничество.

06.08.2020

Комментарии ( )

Берегите себя и #ОставайтесьДома

Пожилые люди больше всего подвержены риску заболевания коронавирусной инфекцией.

06.08.2020

Комментарии ( )

ММК реализует крупный экологический проект

Магнитогорский металлургический комбинат приступил к реализации проекта по реконструкции комплекса газоочистных установок для улавливания неорганизованных (вторичных) выбросов конвертерного отделения кислородно-конвертерного цеха.

06.08.2020

Комментарии ( )

Поощрение для отличников

Депутаты Государственной Думы РФ предложили давать скидку студентам-отличникам на оплату обучения.

06.08.2020

Комментарии ( )

Развитие внутреннего туризма

"Заповедные степи Аркаима" - так называется проект-победитель одного из конкурсов Фонда президентских грантов.

06.08.2020

Комментарии ( )

"Креатив" неуместен

Челябинскому магазину грозит наказание за рекламу с памятными датами.

06.08.2020

Комментарии ( )

Советы туристам

Лето - традиционный период отпусков, когда люди стараются отдохнуть и укрепить здоровье.

06.08.2020

Комментарии ( )

"Освоить" Марс

Стартует открытый отбор на бесплатный образовательный интенсив Smart week для подростков 13-17 лет.

06.08.2020

Комментарии ( )

В поисках идеальных условий

Треть россиян увольняются с работы из-за того, что им не повышают зарплату, пишут РИА Новости со ссылкой на результаты исследования сервиса подбора персонала Работа.ру.

06.08.2020

Комментарии ( )

Лучшее благоустройство

Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области закончило приём заявок от муниципальных образований региона на участие в открытом конкурсе на лучший проект по благоустройству территории среди промышленных предприятий.

06.08.2020

Комментарии ( )

Пока рекорд в безопасности

Во вторник утром по российскому времени клуб "Питтсбург Пингвинз", где выступает магнитогорец Евгений Малкин, выиграл второй матч квалификационного раунда Кубка Стэнли у "Монреаля" со счётом 3:1 и сравнял счёт в серии - 1:1.

06.08.2020

Комментарии ( )

Олимпийский день - дистанционно

XXXI Всероссийский олимпийский день на территории Челябинской области пройдёт в режиме онлайн.

06.08.2020

Комментарии ( )

Календарь свёрстан

На официальном сайте Всероссийской федерации волейбола опубликован календарь первого этапа соревнований в высшей лиге "А", втором после суперлиги дивизионе чемпионата России, в котором выступает мужская команда "Магнитка".

06.08.2020

Комментарии ( )

"Лисья" предсезонка

Параллельно с "Металлургом" подготовку к новому сезону ведёт и магнитогорская молодёжная хоккейная команда - "Стальные лисы", выступающая в МХЛ.

06.08.2020

Комментарии ( )

Размышления о ЕГЭ

Итог очень странного учебного года - средний балл ЕГЭ увеличился почти по всем предметам.

06.08.2020

Комментарии ( )

Для владельцев маткапитала

Южноуральцы могут воспользоваться обновлённым сервисом для владельцев материнского капитала.

06.08.2020

Комментарии ( )

Детские пособия

В Пенсионном фонде России рассказали о том, что не все семьи воспользовались поддержкой президента России в виде денежного пособия в 10000 рублей.

Новости

27.09.2011

Текст: Наталья Попова, педагог-психолог МУ "Центр социальной помощи семье и детям"

Кто на новенького?

Переход в другую школу - сильный эмоциональный стресс.

В первые дни в новой школе ребенку нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, которые могут отличаться от прежних.

Появятся новые обязанности, связанные с учебной работой. У ребенка сразу возникает множество вопросов: Как меня примут? Понравятся ли мне учителя? Как подружиться с ребятами? Ребенок первое время будет сравнивать новую школу со старой. А если там остались друзья, то переход вдвойне тяжелее. Поэтому от родителей, учителей, психолога и социального педагога потребуются помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения и обучения.

"Мой ребенок пошел в новую школу..." Часто психолог слышит эту фразу на приеме, и за ней следует перечисление многочисленных проблем: "Он не хочет туда идти, его обижают, обзывают, он не справляется с программой, сбегает с уроков". Что же делать? Как говорят врачи, лучшее лечение - это профилактика.

Вот несколько рекомендаций родителям. Наберитесь терпения, так как процесс адаптации к новым условиям может длиться от двух недель до двух месяцев. Имейте в виду, что ваше чадо не взрослая сложившаяся личность, его ум находится в процессе развития и становления, и негативное отношение со стороны учителей или учеников, при общей смене обстановки, могут крайне негативно повлиять на становление личности. Тема "переход в новую школу" должна обсуждаться в семье. Нельзя избегать ее, замалчивать или относиться к этому как к чему-то обыденному. Рассказывайте сыну или дочери о плюсах перехода на новое место учебы, заинтересуйте, покажите перспективы. Постарайтесь прислушаться и к детскому мнению.

Чаще приглашайте в гости старых друзей из предыдущего класса. Если ученик уже влился в коллектив, зовите и новых приятелей. Слияние компаний - прежней и только что сформировавшейся - будет естественным и закрепительным процессом.

Важно показать, что вы сами практически не волнуетесь по поводу адаптации ребенка, но не потому, что вам все равно, а потому что вы уверены в нем и его успехе.

Предварительно поговорите с учителем и расскажите о трудностях, которые могут возникнуть у ребенка, о его чертах характера, слабостях и сильных сторонах.

Ничто так не объединяет, как совместная деятельность. Если, например, класс ежемесячно посещает выставки или кинотеатры, проводит спортивные соревнования, давайте возможность ребенку участвовать в этих мероприятиях, так как именно в неучебное время дети раскрепощаются, между ними завязываются дружеские отношения.

Ваше эмоциональное участие и внимательное отношение к ребенку в этот сложный период позволит сделать процесс адаптации к новым условиям обучения менее болезненным.

Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Процесс формирования самооценки начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия. При смене школы самооценка колеблется. Больше хвалите ребенка даже за маленькие успехи, разговаривайте с ним на различные темы. Он должен знать, что вас интересует его жизнь, и главное - позволяйте ему принимать решения, это способствует становлению самостоятельной, самодостаточной личности, способной управлять своей жизнью и быть ответственной за свои ошибки.

Чтобы вовремя обнаружить проблемы в адаптации, наблюдайте и обращайте внимание на возможные реакции, которые указывают на нарушения. Реакция активного протеста - ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке и перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

Реакция пассивного протеста - ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально, не вдумываясь в смысл того, что делает, на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.

Реакция тревожности и неуверенности - ребенок пассивен на уроке, при ответах наблюдается напряженность и скованность, на перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Он, как правило, тревожен, часто плачет, краснеет, теряется даже при малейшем замечании учителя. Иногда выражение реакции тревожности сопровождается тиками, заиканием, а также учащением соматических заболеваний: головная боль, тошнота, ощущение усталости…

Если наблюдается хотя бы одна из перечисленных реакций, можно обратиться за помощью к опытным специалистам по адресам: проспект Металлургов, 6/1, тел. 58-01-26, проспект К. Маркса, 185, тел. 30-30-66.

Желаем вам и вашим детям терпения и успехов.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.