Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 сентября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.09.2019

Комментарии ( )

Отчётный форум промышленников

Вчера в Челябинске в парк-отеле "Берёзка" под председательством Виктора Рашникова прошла XII отчётно-выборная конференция Челябинской региональной общественной организации и Челябинской региональной ассоциации работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (СПП).

14.09.2019

Комментарии ( )

На турецких берегах

88 россиян скончались в Турции с начала нынешнего туристического сезона.

14.09.2019

Комментарии ( )

Стали меньше пить

В России снизилось потребление алкоголя. Об этом сообщил замминистра здравоохранения Олег Салагай.

Опрос

14.09.2019

Комментарии ( )

Сотрудничество с Узбекистаном

Глава Челябинской области Алексей Текслер провёл встречу с чрезвычайным и полномочным послом Узбекистана в РФ Ботиржоном Асадовым.

14.09.2019

Комментарии ( )

Ответственные за патриотизм

Патриотическим воспитанием жителей Челябинской области займётся отдельная структура. Она появится на базе Общественной палаты Челябинской области.

14.09.2019

Комментарии ( )

Тротуарная плитка или трава?

Что лучше: традиционный травяной газон или плитка? Магнитогорцы могут принять участие в голосовании на портале "Активный житель 74".

14.09.2019

Комментарии ( )

Большегрузы - в объезд

Глава региона Алексей Текслер провёл совещание по вопросу передвижения большегрузного транспорта в городах.

14.09.2019

Комментарии ( )

Страсти по "четырёхдневке"

В правительстве РФ заявили, что отмена восьмичасового рабочего дня не в их компетенции.

14.09.2019

Комментарии ( )

Велосипеды промаркируют

В России с 16 сентября начнётся эксперимент по маркировке велосипедов, следует из постановления Правительства РФ, с которым ознакомился РБК.

14.09.2019

Комментарии ( )

Штраф за нарушение

Прокуратура Правобережного района проверила соблюдение федерального закона "О противодействии коррупции" в Магнитогорском филиале ПАО "Челябинвестбанк".

14.09.2019

Комментарии ( )

Перекрытие движения в выходные дни

14 и 15 сентября в Магнитогорске будет ограничено движение транспортных средств в связи с проведением работ по установке светодиодного экрана.

14.09.2019

Комментарии ( )

Здоровье - в приоритете

В администрации города прошло заседание межведомственной комиссии по проблемам социальной патологии.

13.09.2019

Комментарии ( )

Горячая линия

Управление Росреестра ответит на вопросы южноуральских журналистов.

13.09.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 12 сентября в Магнитогорске зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествия, одно из них с пострадавшим.

12.09.2019

Комментарии ( )

Кто очевидец?

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

12.09.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки, 11 сентября в Магнитогорскк зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествия, одно из них с пострадавшими, ранения получили три человека.

12.09.2019

Комментарии ( )

Итоги рейда ГИБДД

Установлены причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, зарегистрированных в Магнитогорске.

12.09.2019

Комментарии ( )

Неосторожность привела к трагедии

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

12.09.2019

Комментарии ( )

Поверили мошенникам

В дежурные части территориальных отделов полиции обратились жители нашего города, которые пояснили, что им поступали звонки из службы безопасности банков.

12.09.2019

Комментарии ( )

ММК приступил к реализации важного экологического проекта

В рамках реализации экологической программы ММК началась реконструкция газоотводящего тракта от аглофабрики № 3.

12.09.2019

Комментарии ( )

Поспеть за прогрессом

В 2019 году в России впервые зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов.

Новости

02.12.2014

Текст: Максим Юлин

Стоит ли мелочиться?

Если в общественном транспорте вы расплачиваетесь наличными, возможно, однажды, когда протянете кондуктору купюру, билет он не даст, а попросит сойти на ближайшей остановке.

Недавно стал свидетелем, как женщина в оранжевой жилетке "наехала" на пассажира за то, что меньше сотки в его кошельке не оказалось, а сдавать - нечем.

Парень был не первым, на кого работница Маггортранса обрушила негодование, но именно сотенная банкнота вызвала в её душе апогей чувств. За несколько минут до того, как он поднялся в вагон трамвая на остановке "Улица Дружбы", за "излишнюю" платёжеспособность пострадала молодая девушка, лишь только кондуктор увидела в её руке полтинник.

- Неужели мелочь нельзя найти на проезд?! - разносились надрывные крики. - Где мне вам сдачу искать? На размен всего 150 рублей выдают!

- Я, что ли, должен бегать разменивать? Ваши проблемы! - отрезал парень и убрал банкноту в карман, а девушка оправдывалась, что вот именно сегодня проездной забрал муж.

- Сейчас высажу, если не заплатите! Не рассвело ведь ещё, откуда у меня сдача?

Хотя утром трамваи, возвращающиеся по проспекту Карла Маркса с вокзала в сторону улицы Труда, как правило, пустуют, до этого вагоны забиты под завязку - кондуктора действительно раздают монеты до последнего рубля. Но за "зайцев" вступились почти все случайные попутчики. Даже школьница лет десяти заявила, что выгонять из трамвая, если деньги на проезд есть, кондуктор не имеет права. Парень нахмурился и уставился в окно, подруга по несчастью разглядывала пол. Доехали до площади Мира. Они вышли из трамвая и поймали маршрутку. Школьница оказалась чувствительной: заплакала и, шмыгая носом, предрекла муниципальному служащему несчастье по закону бумеранга. Её принялась успокаивать сидевшая неподалёку бабушка, объясняя, почему на таких людей эмоции тратить не стоит.

- Я бесплатно, что ли, туда-сюда целый день по вагону должна бегать? - немного успокоившись, вытирая глаза, прогундосила кондуктор и глянула на девочку, которая всё ещё всхлипывала.

Стало интересно: неужели, кроме оклада, кондуктор получает процент с проданных билетов, или женщина просто боялась проверки и штрафа? Но прежде вот что рассказал юрист Дмитрий Петин о попытках сотрудницы Маггортранса высадить пассажиров:

- По статье 37 закона РФ "О защите прав потребителей" поиски сдачи - забота продавца или, в данном случае, кондуктора. Однако пассажир обязан предварительно разменять крупную купюру, чтобы иметь возможность рассчитаться за оказанную услугу. Но если у кондуктора нет сдачи, он не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Советую пострадавшим обратиться с жалобой на кондуктора к руководителю предприятия, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

Ответ о зарплате кондукторов, полученный в Маггортрансе, прямо-таки ошарашил: оклада нет вообще! Они получают лишь девять процентов с продажи: с пятнадцатирублёвого билета выходит один рубль 35 копеек, а с шестирублёвого - 54 копейки. Считывание же проездного даёт всего 30 копеек. Получается, чтобы заработать хотя бы пять тысяч рублей, кондуктор должен отпустить приблизительно 3704 "взрослых" билета или 9259 - ученических. Если же все вдруг начнут пользоваться проездными, то муниципальному служащему придётся обслужить 16666 человек. Хорошо ещё, что штрафа за безбилетников не предусмотрено: как сообщали в отделе контроля оплаты проезда, кондуктора не накажут, а зайцу, попавшемуся во время проверки, останется либо оплатить проезд, либо прогуляться пешком.

Также в Маггортрансе заверили, что все кондуктора знают о том, что не могут высаживать пассажиров с крупными купюрами, если те готовы оплатить проезд. Сами же работники говорят, что есть такие люди, которые специально держат заведомо неразменные деньги, по сути, служащие бесплатными проездными. Надо лишь "перетерпеть", и, к примеру, тысячная банкнота, бережно хранимая для трамвая или автобуса, окупится уже через 67 поездок - примерно, через полтора месяца.

Низкая зарплата несоизмерима с условиями труда кондукторов. Сотрудники Санкт-Петербургского Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова провели исследование, рассмотрев "трамвайное дело" с точки зрения промышленной санитарии, и пришли к выводу, что это - одна из самых вредных профессий. Микроклимат, нервно-эмоциональное напряжение, неудовлетворительные режимы труда и отдыха, низкочастотные шумы, общая вибрация и электромагнитные поля, превышающие предельнодопустимый уровень, приводят к тяжёлым простудным заболеваниям, гипертонической болезни, болезни органов пищеварения, мочеполовой и нервной системы. Причём, большинство обследованных кондукторов имели стаж работы менее года, и только четыре процента проработали более трёх лет.

Из-за того, что последнее время среди магнитогорских кондукторов становится всё больше мужчин, хотя профессия эта укоренилась в общественном сознании как исключительно женская, нередко пассажиры думают, что работа в трамвае меняется в лучшую сторону. Однако, как видно, мужчины надевают оранжевые безрукавки, скорее всего, от безысходности. И это уже не статистический, а один из реальных показателей состояния рынка труда в Магнитогорске. Исследование питерских медиков говорит ещё и о том, что здоровье женщин-кондукторов подрывается в два с половиной раза чаще, чем здоровье мужчин. Но представители сильного пола, занимаясь "женским" делом, в гораздо большей степени страдают морально, будучи вынужденными выслушивать насмешки - особенно на участках маршрута в районе учебных заведений. "Остроумные" студенты и старшеклассники, конечно, не задумываются о том, что, если рынок труда не оправится, они "стебутся" над своим же будущим. Но это их не оправдывает.

В Маггортрансе настали не лучшие времена, и выдавать кондукторам на размен больше 150 рублей возможности нет. Вот и выходит, если пассажир не оплачивает проезд, он едет "за счёт" кондуктора. А тому, чтобы заработать гроши, приходится трудиться на износ. Часто из-за дополнительных нескольких рублей муниципальный служащий с согласия пассажира идёт на мошенничество с билетами. Но и таким образом, как разоткровенничалась одна из кондукторов, богаче не становишься: лично она "заныканными" деньгами раздаёт долги, а через пару дней занимает снова.

- Недавно взяла у соседки и купила дочери в палатке возле цирка зимние сапожки, а то ребёнок в кроссовках в школу бегал, - грустно улыбаясь, сказала она.

В этот момент открылись двери и вошли несколько человек - у троих проездные, а двоим продала билеты: три рубля 60 копеек всего-то за полторы минуты. Правда, в полдень за четыре остановки это были единственные пассажиры.

Говорят, закон бумеранга - штука справедливая и непременно принесёт возмездие или награду. Думается, что ни одному из участников конфликта, когда разрыдалась десятилетняя девочка, от "бумеранговой" кары пострадать не придётся. Скандалы в трамвайных вагонах - лишь следствие тех причин, которые зарождаются далеко от тех мест, где проложены рельсы.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.