Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 августа, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.08.2017

Комментарии ( )

Электронная Россия

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, по состоянию на конец июля 2017 года на портале госуслуг зарегистрировано 52,8 миллиона граждан.

24.08.2017

Комментарии ( )

Нет поборам!

Общественная палата Россия открыла горячую линию по недобровольным сборам в школах.

24.08.2017

Комментарии ( )

"Трасса-2017": дружба побеждает!

В эту субботу на территории санатория "Юбилейный" стартует командный форум "Трасса mgn" (6+).

Опрос

24.08.2017

Комментарии ( )

Техника нового образца

Организации, отправляющие значительные объёмы письменной корреспонденции, переходят на обслуживание в Почту России, сообщает пресс-служба почтовиков.

24.08.2017

Комментарии ( )

Как вести себя на дороге

На этой неделе в Магнитогорске начался "Месячник безопасности детей", который продлится по 20 сентября.

24.08.2017

Комментарии ( )

Помочь может каждый

24.08.2017

Комментарии ( )

Принципиально новая система

На Южном Урале в этом году внедряется принципиально новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), которая делит область на шесть кластеров.

24.08.2017

Комментарии ( )

Акварельная палитра

24.08.2017

Комментарии ( )

Операторам дали отсрочку

ФАС продлила до 15 декабря срок, в течение которого основным операторам мобильной связи в России нужно изменить тарифы по внутрисетевому роумингу,

24.08.2017

Комментарии ( )

Мастера и юниоры - наши категории

В двух категориях из четырёх победили магнитогорские велосипедисты на четвёртом этапе Кубка Урала по маунтинбайку в дисциплине "скоростной спуск".

24.08.2017

Комментарии ( )

Один гол для успеха

Футбольная команда "Металлург" поднялась на третье место в таблице регионального турнира третьего дивизиона первенства страны.

24.08.2017

Комментарии ( )

Малкин в тройке лучших

Евгений Малкин занял третье место в рейтинге центральных нападающих заокеанской Национальной хоккейной лиги.

24.08.2017

Комментарии ( )

Магнитка принимает борцов

Во Дворце спорта имени И. Х. Ромазана 26-27 августа состоятся Всероссийские соревнования по дзюдо на Кубок ПАО "ММК" памяти Виктора Пшеничникова среди юношей.

24.08.2017

Комментарии ( )

Должников стало больше

Федеральная служба судебных приставов в первой половине текущего года собрала около 7,1 миллиарда рублей долгов по штрафам за нарушения правил дорожного движения.

24.08.2017

Комментарии ( )

Подуйте в трубочку

Очередной профилактический рейд дорожных полицейских Магнитогорска доказал: нетрезвых за рулём меньше не становится.

24.08.2017

Комментарии ( )

Пять лет за миллион

В Магнитогорске пресечена деятельность группы, занимавшейся мошенничествами в сфере автострахования.

24.08.2017

Комментарии ( )

Где программа тормозит

Завершающаяся 1 сентября 2017 года программа по расселению аварийного жилья в России выполнена не полностью, сообщается в материалах фонда ЖКХ.

24.08.2017

Комментарии ( )

Каждый двор - на учёт

В Государственной информационной системе ЖКХ планируется создать реестр дворовых и общественных территорий.

24.08.2017

Комментарии ( )

Нейронная сеть для ЖКХ

В Москве разрабатывается новый сервис, который позволит передавать данные приборов учёта, просто поднеся к счётчику сотовый телефон.

24.08.2017

Комментарии ( )

Для женского здоровья

Врачи Центральной медико-санитарной части обмениваются опытом с коллегами, участвуя в различных форумах.

24.08.2017

Комментарии ( )

За здоровое детство

Областная туберкулёзная больница № 3 совместно с сотрудниками центра медицинской профилактики Магнитогорска провели праздник "Здоровые дети - здоровая нация".

Новости

27.07.2017

Текст: Владислав Куликов

Дайте жалобную книгу

Клиенты и покупатели смогут оценить качество обслуживания не отходя от кассы.

Новый законопроект предлагает наделить особым статусом жалобные книги и ввести их везде, где обслуживают людей.

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Предполагается, что правительство пропишет обязательные правила ведения жалобных книг, распространяющиеся на любой магазин или сервис. Парикмахерские, прачечные, автомастерские - куда бы ни обратились, везде будет лежать та самая книга.

В советское время фраза "Дайте жалобную книгу!" была культовой. Она даже стала названием известного фильма Эльдара Рязанова. Её произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал к тому немало поводов. Сегодня к клиентам у нас относятся более трепетно. Зато книга жалоб и предложений, кажется, утратила свой ореол. По крайней мере, встретить её можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку.

Как рассказала "Российской газете" адвокат Виктория Данильченко, в принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет её получить: "Ему могут отказать в её предоставлении, мотивируя это, например, проверкой, на которой якобы находится книга".

То есть книга как бы есть, но на деле её нет. К тому же, по словам эксперта, законом не отрегулированы формы такой книги, правила её ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению. Сегодня в хамском сервисе одна тетрадка, завтра - другая. И каждый вечер возмущённые отзывы граждан летят в корзину.

Изменить ситуацию и предлагает законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Авторы инициативы - два сенатора - обратили внимание, что сегодня правительством страны не установлено обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения. Есть только приказ Минторга РСФСР "Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", вышедший еще в 1973 году. Теоретически на него и должны ориентироваться наши магазины, рестораны и различные сервисы. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Поэтому на неё мало кто обращает внимание.

Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений. "Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, - говорится в проекте. - Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов".

Отзывы граждан станут легальным источником информации и для проверяющих, и для клиентов.

По словам Виктории Данильченко, после принятия единой формы ведения и заполнения жалобной книги нерадивые руководители уже не смогут скрывать отрицательные отзывы.

"Доступность такой книги для всех желающих также только положительно скажется на уровне сервиса, более того, из-за публичности книги последствия негативных отзывов будут более существенными, что приведет к снижению количества таких отзывов, - считает она. - Само понимание и осознание того, что книга отзывов и предложений может быть подвергнута проверке любой организацией, в том числе Роспотребнадзором, должно положительно отразиться на уровне предоставления услуг потребителям".

Авторы проекта особо подчеркивают, что читать книгу смогут все кто угодно: журналисты, проверяющие Роспотребнадзора, прокуроры и просто граждане, зашедшие в сервис на огонёк.

Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам. Конечно, сегодня времена изменились, и по сути у нас уже есть большая книга отзывов - это Интернет. Иногда кажется, что там можно узнать про все и про всех. Но не стоит недооценивать старую добрую бумагу. Преимущество Интернета легко перетекает в его недостаток: там слишком много информации, можно утонуть. И не факт, что горячий отзыв, отправленный в Сеть, дойдет до нужной аудитории. А книга будет постоянно лежать на видном месте в организации - магазине, автомойке, ресторане, да где угодно - и мозолить глаза сотрудникам. И по сути она будет важным документом и ценным источником информации и для клиентов, и для инспекторов.

Жалобная книга выдается по первому требованию потребителя. Продавец не имеет права просить предоставить документы жалобщика. Причину требования книги покупатель также не обязан объяснять. Написать отзыв может любой человек.

Более того, как объясняют юристы, сотрудник организации обязан предоставить клиенту ручку, стол и стул, для того, чтобы удобно было написать отзыв. Просто швырнуть книгу, мол, пишите, как хотите - отдельное нарушение, и это повод жаловаться.

На жалобу администрация должна отреагировать. Хорошие руководители фирм как правило заинтересованы, чтобы люди оставались довольными. Поэтому не позволяют себе игнорировать жалобы. У плохих же руководителей фирмы часто разоряются.

Если продавец уверяет, что книги жалоб нет, мол, где-то затерялась, а новую ещё не завели, это тоже нарушение. Но сама жалобная книга может выглядеть как угодно: в виде записной книжки, большого блокнота, общей тетрадки.

По словам юристов, в правильной книге должна стоять печать и подпись руководителя. Первая страница обязана содержать юридические данные предприятия. Название,адрес, контактные данные и т. п. Также потребитель должен найти в блокноте адреса и телефоны регулирующих органов - например, Роспотребнадзора. В идеале книга будет ещё и прошнурована. Все это признаки того, что в организации уважительно относятся и к правилам, и к клиентам.

Желательно, чтобы в книге была понятная инструкция по её заполнению. При этом один лист должен быть отведен для отзыва, другой для ответа на него. Так что клиент сможет сам увидеть, как руководители организации реагируют на отзывы и реагируют ли.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

24.08.2017

( )

Люди с красивой душой

Жителям 22-го избирательного округа Магнитогорска повезло: депутат городского Собрания Павел Бовшик и его помощники Любовь Алонцева и Юрий Сёмушкин работают во благо людей.

24.08.2017

( )

Россия - Родина моя

Ко Дню Государственного флага Российской Федерации детская библиотека № 6 при поддержке депутата МГСД Сергея Короля провела для детей и родителей праздник "С флага начинается Россия".

24.08.2017

( )

Жить с позитивом

Ветераны ММК и города выразили искреннюю признательность за лечение в гериатрическом отделении Центральной медсанчасти, где заботятся о людях "золотого возраста".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.