Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 октября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.10.2017

Комментарии ( )

Считать по-новому

В связи с участившимися обращениями граждан, связанными с перерасчётом пенсии по уходу за детьми, управление Пенсионного фонда России в Магнитогорске разъясняет нюансы этой процедуры.

21.10.2017

Комментарии ( )

Своими силами

Бюджет Челябинской области на 2018 год готовят без привлечения коммерческих кредитов.

21.10.2017

Комментарии ( )

Магнитка поздравляет промышленного собрата

Вчера Челябинский трубопрокатный завод - многолетний и надёжный партнёр ПАО "ММК" - отпраздновал 75-летие.

Опрос

21.10.2017

Комментарии ( )

Многие лета!

Уважаемая Алевтина Ивановна! Попечительский совет, совет фонда и весь коллектив благотворительного фонда "Металлург" поздравляют вас с юбилеем!

21.10.2017

Комментарии ( )

Помощь придёт быстрее

В Магнитогорске модернизируют пункты дежурно-диспетчерских служб.

21.10.2017

Комментарии ( )

Талантам надо помогать

Детские и кукольные театры Челябинской области получат около семи миллионов рублей.

19.10.2017

Комментарии ( )

Металл для строительной отрасли

Вчера, 18 октября, в столице Азербайджана Баку открылась 23-я международная выставка WorldBuild Baku-2017, участие в которой принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

19.10.2017

Комментарии ( )

ММК обосновался в "Сколково"

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий "Сколково" подписали соглашение.

19.10.2017

Комментарии ( )

В едином порыве

Южноуральцы смогут принять участие во всероссийской акции "Я часть единения".

19.10.2017

Комментарии ( )

Мастодонты науки

Преподаватели опорного вуза - МГТУ им. Г. И. Носова - вошли в топ-100 самых цитируемых учёных России.

19.10.2017

Комментарии ( )

Анискин из Магнитки

Лучший участковый Южного Урала живёт в Магнитогорске.

19.10.2017

Комментарии ( )

Без лишних слов

Челябинские антимонопольщики запретили размещать рекламу на квитанциях со счетами на оплату коммунальных услуг.

19.10.2017

Комментарии ( )

"Старикам тут место"

В Москве прошла национальная конференция "Общество для всех возрастов".

19.10.2017

Комментарии ( )

Земля большая и малая

Более шести тысяч человек в Челябинской области стоят в очереди на получение бесплатных земельных участков.

19.10.2017

Комментарии ( )

Аппетиты страховщиков

Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк новые предложения по модернизации системы обязательного страхования автогражданской ответственности.

19.10.2017

Комментарии ( )

Магнитогорск избавляется от "резиновых" квартир

Комплексную и плодотворную работу по вопросу фиктивной прописки граждан проводит администрация города совместно с сотрудниками УФМС.

19.10.2017

Комментарии ( )

Финансовые послабления

Для компаний жилищно-коммунальной сферы могут отменить НДС.

19.10.2017

Комментарии ( )

Ещё год на работу

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать до 1 января 2019 года.

19.10.2017

Комментарии ( )

Больше времени, больше средств

Приоритетный проект формирования комфортной городской среды планируется финансировать до 2022 года.

19.10.2017

Комментарии ( )

Если звучит сирена

В Магнитогорске проходит месячник гражданской обороны.

19.10.2017

Комментарии ( )

Живой отклик

Недавно вышедшая книга "Медики Магнитки: судьбы, события, факты" вызвала большой интерес и самих медицинских работников, и рядовых читателей.

Новости

27.07.2017

Текст: Владислав Куликов

Дайте жалобную книгу

Клиенты и покупатели смогут оценить качество обслуживания не отходя от кассы.

Новый законопроект предлагает наделить особым статусом жалобные книги и ввести их везде, где обслуживают людей.

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Предполагается, что правительство пропишет обязательные правила ведения жалобных книг, распространяющиеся на любой магазин или сервис. Парикмахерские, прачечные, автомастерские - куда бы ни обратились, везде будет лежать та самая книга.

В советское время фраза "Дайте жалобную книгу!" была культовой. Она даже стала названием известного фильма Эльдара Рязанова. Её произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал к тому немало поводов. Сегодня к клиентам у нас относятся более трепетно. Зато книга жалоб и предложений, кажется, утратила свой ореол. По крайней мере, встретить её можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку.

Как рассказала "Российской газете" адвокат Виктория Данильченко, в принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет её получить: "Ему могут отказать в её предоставлении, мотивируя это, например, проверкой, на которой якобы находится книга".

То есть книга как бы есть, но на деле её нет. К тому же, по словам эксперта, законом не отрегулированы формы такой книги, правила её ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению. Сегодня в хамском сервисе одна тетрадка, завтра - другая. И каждый вечер возмущённые отзывы граждан летят в корзину.

Изменить ситуацию и предлагает законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Авторы инициативы - два сенатора - обратили внимание, что сегодня правительством страны не установлено обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения. Есть только приказ Минторга РСФСР "Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", вышедший еще в 1973 году. Теоретически на него и должны ориентироваться наши магазины, рестораны и различные сервисы. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Поэтому на неё мало кто обращает внимание.

Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений. "Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, - говорится в проекте. - Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов".

Отзывы граждан станут легальным источником информации и для проверяющих, и для клиентов.

По словам Виктории Данильченко, после принятия единой формы ведения и заполнения жалобной книги нерадивые руководители уже не смогут скрывать отрицательные отзывы.

"Доступность такой книги для всех желающих также только положительно скажется на уровне сервиса, более того, из-за публичности книги последствия негативных отзывов будут более существенными, что приведет к снижению количества таких отзывов, - считает она. - Само понимание и осознание того, что книга отзывов и предложений может быть подвергнута проверке любой организацией, в том числе Роспотребнадзором, должно положительно отразиться на уровне предоставления услуг потребителям".

Авторы проекта особо подчеркивают, что читать книгу смогут все кто угодно: журналисты, проверяющие Роспотребнадзора, прокуроры и просто граждане, зашедшие в сервис на огонёк.

Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам. Конечно, сегодня времена изменились, и по сути у нас уже есть большая книга отзывов - это Интернет. Иногда кажется, что там можно узнать про все и про всех. Но не стоит недооценивать старую добрую бумагу. Преимущество Интернета легко перетекает в его недостаток: там слишком много информации, можно утонуть. И не факт, что горячий отзыв, отправленный в Сеть, дойдет до нужной аудитории. А книга будет постоянно лежать на видном месте в организации - магазине, автомойке, ресторане, да где угодно - и мозолить глаза сотрудникам. И по сути она будет важным документом и ценным источником информации и для клиентов, и для инспекторов.

Жалобная книга выдается по первому требованию потребителя. Продавец не имеет права просить предоставить документы жалобщика. Причину требования книги покупатель также не обязан объяснять. Написать отзыв может любой человек.

Более того, как объясняют юристы, сотрудник организации обязан предоставить клиенту ручку, стол и стул, для того, чтобы удобно было написать отзыв. Просто швырнуть книгу, мол, пишите, как хотите - отдельное нарушение, и это повод жаловаться.

На жалобу администрация должна отреагировать. Хорошие руководители фирм как правило заинтересованы, чтобы люди оставались довольными. Поэтому не позволяют себе игнорировать жалобы. У плохих же руководителей фирмы часто разоряются.

Если продавец уверяет, что книги жалоб нет, мол, где-то затерялась, а новую ещё не завели, это тоже нарушение. Но сама жалобная книга может выглядеть как угодно: в виде записной книжки, большого блокнота, общей тетрадки.

По словам юристов, в правильной книге должна стоять печать и подпись руководителя. Первая страница обязана содержать юридические данные предприятия. Название,адрес, контактные данные и т. п. Также потребитель должен найти в блокноте адреса и телефоны регулирующих органов - например, Роспотребнадзора. В идеале книга будет ещё и прошнурована. Все это признаки того, что в организации уважительно относятся и к правилам, и к клиентам.

Желательно, чтобы в книге была понятная инструкция по её заполнению. При этом один лист должен быть отведен для отзыва, другой для ответа на него. Так что клиент сможет сам увидеть, как руководители организации реагируют на отзывы и реагируют ли.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.