Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.07.2018

Комментарии ( )

Запрет на сделку

Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает: любой собственник недвижимости может запретить распоряжаться ею без его личного участия.

21.07.2018

Комментарии ( )

Качественное образование

Челябинская область входит в пятёрку лучших регионов России по количеству призёров и победителей олимпиад.

21.07.2018

Комментарии ( )

Трудовые отношения

Работодатели могут получить новое основание для увольнения своих сотрудников - в связи с утратой доверия. Соответствующую норму сейчас прорабатывает Минтруд, пишут "Известия".

Опрос

21.07.2018

Комментарии ( )

Плановая проверка

С 28 мая по 25 июня в ПАО "ММК" Государственная инспекциия труда по Челябинской области провела плановую проверку исполнения требований трудового законодательства.

21.07.2018

Комментарии ( )

Первые подделки

В России вынесли первый приговор за подделку новых денег.

21.07.2018

Комментарии ( )

Награда для "пишущей братии"

По указу Владимира Путина установили почётное звание "Заслуженный журналист Российской Федерации" для работников средств массовой информации за личные заслуги. Документ опубликован на сайте президента.

21.07.2018

Комментарии ( )

Что делать с повреждёнными деньгами

По данным Центрального банка на июль 2018 года, в России в наличном обороте десять триллионов рублей - шесть миллиардов купюр и 66 миллиардов монет. Купюры "живут" от двух до пяти лет, монеты "ходят" десятилетиями.

21.07.2018

Комментарии ( )

Вступила в должность

На должность заместителя главы Магнитогорска по социальным вопросам 19 июля назначена Светлана Тулупова.

21.07.2018

Комментарии ( )

Из роддома - с подарком

Родители новорождённых во всех российских регионах будут получать специальные подарочные коробки, сообщает ТАСС. Сейчас Минпромторг прорабатывает список товаров, которые в них войдут.

21.07.2018

Комментарии ( )

Вузовские миллионы

Определены победители всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования.

21.07.2018

Комментарии ( )

Круглодичный проект

В прошлом году в Республике Башкортостан был дан старт туристическому проекту "Легенда Урала" по маршруту Уфа - Инзер - Белорецк по пятницам, субботам, воскресеньям в зимнем сезоне.

21.07.2018

Комментарии ( )

Пособие к учебном году

На Южном Урале с середины июля начали принимать заявления на получение пособия к школе.

21.07.2018

Комментарии ( )

Доступная недвижимость

Самая доступная недвижимость предлагается покупателям в Магнитогорске: 1,4 миллиона рублей за квартиру в среднем, свидетельствуют материалы портала "Мир квартир".

19.07.2018

Комментарии ( )

На новом месте

Регистрационно-экзаменационное отделение Госавтоинспекции Магнитогорска с недавнего времени располагается по адресу: улица Советская, 42.

19.07.2018

Комментарии ( )

Жилищный вопрос

Магнитогорские депутаты приняли решение об увеличении площади приобретаемого жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19.07.2018

Комментарии ( )

В бумажном и электронном виде

Школы Южного Урала на сто процентов обеспечат бесплатными учебниками.

19.07.2018

Комментарии ( )

Налоги - единым платежом

Россияне смогут платить налоги авансом. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс в третьем чтении одобрила Госдума, сообщает ТАСС.

19.07.2018

Комментарии ( )

Либо платные, либо "дикие"

Активисты Общероссийского народного фронта взялись за мониторинг состояния пляжей и мест массового летнего отдыха в Челябинской области.

19.07.2018

Комментарии ( )

Перепутанные судьбы

Челябинки, перепутанные в роддоме, получат компенсации, несмотря на нежелание Минфина.

19.07.2018

Комментарии ( )

Не зарастёт народная тропа

На Южном Урале появится туристический маршрут к могиле чапаевского адъютанта.

19.07.2018

Комментарии ( )

С Колокольцевым - по душам

Во время научной смены на базе отдыха "Уральские зори" депутат Законодательного собрания Челябинской области, президент МГТУ имени Г. И. Носова Валерий Колокольцев встретился с подростками в формате "100 вопросов учёному".

Новости

27.07.2017

Текст: Владислав Куликов

Дайте жалобную книгу

Клиенты и покупатели смогут оценить качество обслуживания не отходя от кассы.

Новый законопроект предлагает наделить особым статусом жалобные книги и ввести их везде, где обслуживают людей.

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Предполагается, что правительство пропишет обязательные правила ведения жалобных книг, распространяющиеся на любой магазин или сервис. Парикмахерские, прачечные, автомастерские - куда бы ни обратились, везде будет лежать та самая книга.

В советское время фраза "Дайте жалобную книгу!" была культовой. Она даже стала названием известного фильма Эльдара Рязанова. Её произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал к тому немало поводов. Сегодня к клиентам у нас относятся более трепетно. Зато книга жалоб и предложений, кажется, утратила свой ореол. По крайней мере, встретить её можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку.

Как рассказала "Российской газете" адвокат Виктория Данильченко, в принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет её получить: "Ему могут отказать в её предоставлении, мотивируя это, например, проверкой, на которой якобы находится книга".

То есть книга как бы есть, но на деле её нет. К тому же, по словам эксперта, законом не отрегулированы формы такой книги, правила её ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению. Сегодня в хамском сервисе одна тетрадка, завтра - другая. И каждый вечер возмущённые отзывы граждан летят в корзину.

Изменить ситуацию и предлагает законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Авторы инициативы - два сенатора - обратили внимание, что сегодня правительством страны не установлено обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения. Есть только приказ Минторга РСФСР "Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", вышедший еще в 1973 году. Теоретически на него и должны ориентироваться наши магазины, рестораны и различные сервисы. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Поэтому на неё мало кто обращает внимание.

Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений. "Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, - говорится в проекте. - Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов".

Отзывы граждан станут легальным источником информации и для проверяющих, и для клиентов.

По словам Виктории Данильченко, после принятия единой формы ведения и заполнения жалобной книги нерадивые руководители уже не смогут скрывать отрицательные отзывы.

"Доступность такой книги для всех желающих также только положительно скажется на уровне сервиса, более того, из-за публичности книги последствия негативных отзывов будут более существенными, что приведет к снижению количества таких отзывов, - считает она. - Само понимание и осознание того, что книга отзывов и предложений может быть подвергнута проверке любой организацией, в том числе Роспотребнадзором, должно положительно отразиться на уровне предоставления услуг потребителям".

Авторы проекта особо подчеркивают, что читать книгу смогут все кто угодно: журналисты, проверяющие Роспотребнадзора, прокуроры и просто граждане, зашедшие в сервис на огонёк.

Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам. Конечно, сегодня времена изменились, и по сути у нас уже есть большая книга отзывов - это Интернет. Иногда кажется, что там можно узнать про все и про всех. Но не стоит недооценивать старую добрую бумагу. Преимущество Интернета легко перетекает в его недостаток: там слишком много информации, можно утонуть. И не факт, что горячий отзыв, отправленный в Сеть, дойдет до нужной аудитории. А книга будет постоянно лежать на видном месте в организации - магазине, автомойке, ресторане, да где угодно - и мозолить глаза сотрудникам. И по сути она будет важным документом и ценным источником информации и для клиентов, и для инспекторов.

Жалобная книга выдается по первому требованию потребителя. Продавец не имеет права просить предоставить документы жалобщика. Причину требования книги покупатель также не обязан объяснять. Написать отзыв может любой человек.

Более того, как объясняют юристы, сотрудник организации обязан предоставить клиенту ручку, стол и стул, для того, чтобы удобно было написать отзыв. Просто швырнуть книгу, мол, пишите, как хотите - отдельное нарушение, и это повод жаловаться.

На жалобу администрация должна отреагировать. Хорошие руководители фирм как правило заинтересованы, чтобы люди оставались довольными. Поэтому не позволяют себе игнорировать жалобы. У плохих же руководителей фирмы часто разоряются.

Если продавец уверяет, что книги жалоб нет, мол, где-то затерялась, а новую ещё не завели, это тоже нарушение. Но сама жалобная книга может выглядеть как угодно: в виде записной книжки, большого блокнота, общей тетрадки.

По словам юристов, в правильной книге должна стоять печать и подпись руководителя. Первая страница обязана содержать юридические данные предприятия. Название,адрес, контактные данные и т. п. Также потребитель должен найти в блокноте адреса и телефоны регулирующих органов - например, Роспотребнадзора. В идеале книга будет ещё и прошнурована. Все это признаки того, что в организации уважительно относятся и к правилам, и к клиентам.

Желательно, чтобы в книге была понятная инструкция по её заполнению. При этом один лист должен быть отведен для отзыва, другой для ответа на него. Так что клиент сможет сам увидеть, как руководители организации реагируют на отзывы и реагируют ли.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

05.07.2018

( )

С заботой о детворе

Руководители дошкольных образовательных учреждений № 3, 66, 70, 73, 77 выражают глубокую благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по округу № 32 Сергею Ушакову за оказанную помощь и поддержку.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.