Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 января, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.01.2020

Комментарии ( )

Итоговое совещание по подведению итогов работы за 2019 год

В совещании приняли участие руководители городской Администрации, депутатского корпуса и общественности.

21.01.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

В ДТП пострадала 13-летняя девочка.

21.01.2020

Комментарии ( )

Медведев подвёл итоги работы

Бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев, возглавлявший правительство с 2012 по 2020 год, подвёл итоги своего премьерства.

Опрос

21.01.2020

Комментарии ( )

"К нам едет ревизор…"

Контрольно-счётная палата Челябинской области проведёт большую комплексную ревизию в администрации Магнитогорского городского округа.

21.01.2020

Комментарии ( )

Новогодье на позитиве

Праздничная программа для горожан была разнообразной и насыщенной, включала события, подготовленные для магнитогорцев и гостей города всех возрастов.

21.01.2020

Комментарии ( )

Транспорт под контролем

На Магнитогорском металлургическом комбинате завершается реализация проекта по созданию системы автоматизированного контроля за передвижением железнодорожного транспорта по территории ПАО "ММК".

21.01.2020

Комментарии ( )

Идеальная школа

Учёные Московской высшей школы социальных и экономических наук рассказали, какой должна быть идеальная школа.

21.01.2020

Комментарии ( )

Экономисты и менеджеры

Министерство науки и высшего образования России подвело итоги 2019 года. Портал NEWS.ru опубликовал статистику по заочой форме обучения.

21.01.2020

Комментарии ( )

Новый формат

Со следующего года российские колледжи могут быть переформатированы.

21.01.2020

Комментарии ( )

Наказание не панацея

Следственный комитет предлагает каждой школе назначить психолога и подчинить его федеральному руководству.

21.01.2020

Комментарии ( )

Рекордный обман

За две недели ущерб от мошеннических действий составил более двух миллионов рублей.

21.01.2020

Комментарии ( )

На уборке города

За неделю коммунальщики отработали сто обращений граждан и семь предписаний ОГИБДД.

21.01.2020

Комментарии ( )

Не ослабляя контроля

За 2019 год в ходе рейдов сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности более десяти тысяч водителей маршруток.

21.01.2020

Комментарии ( )

Разговор юриста с подростками

Представитель прокуратуры встретилась с участниками патриотического клуба.

21.01.2020

Комментарии ( )

Так держать!

Магнитогорская "ММК-Олимпия" в лидерах.

21.01.2020

Комментарии ( )

Большие победы маленьких чемпионов

На прошедшем 12 января в Челябинске первенстве Челябинской области по классическим шахматам среди мальчиков и девочек до девяти лет наш город представляли шестеро участников.

21.01.2020

Комментарии ( )

Кубковый ски-кросс

Выступающая за спортклуб "Металлург-Магнитогорск" участница двух Белых Олимпиад Анастасия Чирцова завоевала золотую и серебряную медали на двух стартовых этапах Кубка России нового сезона.

21.01.2020

Комментарии ( )

Успешное начало года

Первые матчи в новом году баскетболисты магнитогорского "Динамо" уверенно выиграли.

20.01.2020

Комментарии ( )

Чемпионат России по баскетболу

17-18 января в ДС им. И.Х. Ромазана прошли два матча в рамках Чемпионата России по баскетболу между командами "Динамо" (Магнитогорск, Челябинская обл.) - "БАРС-РГЭУ" (Ростов-на-Дону).

20.01.2020

Комментарии ( )

"Книга памяти"

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.

20.01.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток 17, 18 и 19 января в Магнитогорске зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий.

Новости

03.12.2019

Текст: Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску.

В школах города проходят уроки безопасности

Обучающиеся 5-х классов МОУ "Магнитогорский городской лицей при МГТУ им Г.И. Носова" приняли участие в практическом семинаре "Юные эксперты безопасности дорожного движения".

Методика проведения семинара была направлена в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску специалистами экспертного центра "Движение без опасности" (г. Москва) в рамках проведения всероссийской социальной кампании "Однозначно". Ее главной целью является формирование у участников дорожного движения установки на безопасное поведение на дороге, а также снижение рисков дорожно-транспортных происшествий при пересечении проезжей части, в том числе по нерегулируемым пешеходным переходам.

Дети в этом возрасте могут быть самостоятельными пешеходами, без сопровождения взрослых. Особенностью реагирования на дорожную ситуацию указанной возрастной категории является то, что, зная основы правил дорожного движения, они редко задумываются о возможности развития ситуации по непривычному варианту.

Семинар проводила директор магнитогорской автошколы "Автолайф", преподаватель теоретического курса Евгения Долбина. Теоретический эксперимент "Замеряем время, необходимое пешеходу, для преодоления одной полосы движения", главной задачей ставит оценку безопасных условий при переходе проезжей части дороги. Из условий эксперимента школьники установили, что скорость пешехода, идущего в среднем темпе, составляет примерно 1.4 м/с. То есть за 1 секунду пешеход преодолевает не более полутора метров.

Автомобиль движется значительно быстрее. При помощи формулы дети с педагогом установили, что при разрешенной максимальной скорости в 60 км/ч, за одну секунду автомобиль преодолеет 16.6 метров. То есть автомобиль движется быстрее пешехода примерно в 11 раз! Для того, чтобы они не встретились в одной полосе, автомобиль должен быть на удалении в 11 раз дальше, и это при условии перехода всего одной полосы!

Участники выяснили, что за 1 секунду на скорости 60 км/час автомобиль проезжает более 16 метров, а для полной остановки на такой скорости автомобилю необходимо не менее 60 метров. При этом необходимо учитывать время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы автомобиля. Поэтому детям необходимы знания об остановочном и тормозном пути автомобиля, - считает Евгения Александровна.

На скорости 60 км/ч за 1 секунду автомобиль проезжает 16,6 м/с, в среднем время реакции водителя и тормозной системы составляет 2 секунды, таким образом, за это время автомобиль проедет 32 метра (остановочный путь автомобиля), плюс тормозной путь 28 метров. Получается, что автомобиль проедет как минимум 60 метров до момента полной остановки. А теперь представьте, какие травмы получит пешеход, если на него будет совершен наезд? И какова будет степень тяжести травм, полученных пешеходом, в зависимости от скорости автомобиля?

Евгения Александровна пояcнила: "Есть официальные данные и источники, утверждающие, что автомобилю и водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос ноги с педали газа на тормоз. Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения".

Евгения Александровна рассказала, что путь, пройденный автомобилем за время реагирования водителя, зависит от скорости движения и времени, необходимого на:

1. Реакцию водителя (много факторов влияния время переменно (от 0.7 сек. до 1.5 сек)

2. Перенос ноги с газа на тормоз (время стремится к постоянному значению (0.5 сек)

3. Срабатывание тормозной системы (время стремится к постоянному значению (0.5 сек)

Итого: от 1.7 сек. до 2.5 сек или (при начальной скорости 60 км/ч) от 28 м до 41 м автомобиль преодолеет, не снижая скорость, с момента обнаружения опасности до начала замедления.

Преподаватель разъяснила особенности торможения на мокром асфальте, льде и укатанном снеге, обратив внимание, что фактор состояния проезжей части нужно учитывать в первую очередь как водителю, так и пешеходу!

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.

- 0,7 - сухой асфальт;

- 0,4 - мокрый асфальт;

- 0,2 - укатанный снег;

- 0,1 - гололед.

Подставляя эти данные в формулы, участники семинара получили следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

- 35,4 метра на мокром асфальте;

- 70,8 - на укатанном снегу;

- 141,6 - на льду.

То есть на льду длина тормозного пути возрастает до 7 раз!

В ходе эксперимента №2 школьники совместно с преподавателем автошколы оценили время приближения автомобиля. Евгения Александровна провела пример расчета времени, необходимого для оценки безопасных условий при переходе многополосной дороги.

"К сожалению, водитель реагирует только на появление пешехода на пешеходном переходе и часто просто не успевает остановиться. Поэтому основная задача всех участников дорожного движения - это обеспечение собственной безопасности" - резюмировала Евгения.

Педагог акцентировала внимание на праве преимущества пешехода при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу. Всегда ли оправдан подобный риск? Ребятам рассказали, что необходимо учитывать факторы риска при движении автомобилей в несколько рядов при одностороннем движении и учитывать, что из-за впереди движущегося автомобиля водитель не может своевременно заметить пешехода. Поэтому на практике так важно понятие остановочного пути автомобиля!

Во второй части урока ребята решали задачи из раздела "Оптика". Учащиеся обсуждали такой важный аспект - как влияние цветовой гаммы и световозвращающих элементов на безопасность пешеходов. О принципах действия светоотражателей рассказали и показали их эффект в действии сотрудники группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску. Ребятам рассказали, что использование СВЭ снижает риск стать жертвой ДТП в ДТП в 6-8 раз! Ношение световозвращающих элементов должно стать обязательным для пешеходов! При их наличии водитель заметит пешехода за 150 - 200 метров, против 30 метров - без световозвращателя.

Помимо этого, для обучающихся параллели начальных классов лицея проведены уроки безопасности. Акцент сделан на указанную возрастную категорию, так как дети в возрасте 8-11 лет чаще других становятся участниками дорожных происшествий в качестве пешеходов. Школьники вместе с инспектором и педагогами просмотрели видеосюжеты с комментариями пострадавших в ДТП детей, определили причины дорожных происшествий и осознали последствия нарушения установленных правил дорожного движения.

В классах начальной школы проведен мониторинг использования световозвращающих элементов.

Надеемся, что знания, полученные на таких уроках, помогут ребятам в жизни предвидеть и избежать опасных ситуаций на дороге.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.