Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

11 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

10.12.2019

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

м

10.12.2019

Комментарии ( )

Безопасное будущее

В Магнитогорске завершился городской фестиваль детского художественного творчества по изучению ПДД "Дорога и дети!"

10.12.2019

Комментарии ( )

День открытых дверей в Роспотребнадзоре

Приглашаем предпринимателей Челябинской области.

Опрос

10.12.2019

Комментарии ( )

Наши соболезнования

Приносим свои соболезнования в связи с уходом из жизни Булатова Федора Александровича

10.12.2019

Комментарии ( )

Яркие мелодии зимы

Зимние узоры сплетаются в стихи и ложатся на красивую музыку.

10.12.2019

Комментарии ( )

Наши соболезнования

В Магнитогорске на 80-м году жизни скончался почетный ветеран МВД и заслуженный работник МВД СССР Федор Александрович Булатов.

10.12.2019

Комментарии ( )

Скромно, но со вкусом

Аналитики компании "Эвотор" подсчитали, во сколько россиянам обойдётся базовый новогодний стол в расчёте на одного человека - сумма для Челябинской области составила 450 рублей.

10.12.2019

Комментарии ( )

"Вкалывают роботы…"

В начале 2020 года магнитогорские роботостроители протестируют нового робота, предназначенного для сбора радиоактивного мусора в загрязнённых каньонах.

10.12.2019

Комментарии ( )

Неприкосновенный минимум

В комиссию Правительства РФ по законопроектной деятельности должны поступить два законопроекта Минэкономразвития России, первый из которых предлагает запретить взыскивать долги с пенсий жителей России.

10.12.2019

Комментарии ( )

Запросы переезжающих

Сервис "Юла" и исследовательская компания ResearchMe раскрыли поисковые запросы россиян, которые планируют сменить место жительства или же недавно переехали.

10.12.2019

Комментарии ( )

С заботой о меньших братьях

В Челябинской области построят приюты для бездомных животных за счёт бюджета. В 2020 году область выделит для этих целей 47 миллионов рублей.

10.12.2019

Комментарии ( )

Цифровой профиль общества

Всероссийская перепись населения 2020 года пройдёт под девизом "Создаём будущее!".

10.12.2019

Комментарии ( )

На пороге чемпионата мира

Сегодня молодёжная сборная России приступает к тренировкам в подмосковном УТЦ "Новогорск" и начинает заключительный этап подготовки к чемпионату мира для хоккеистов не старше двадцати лет.

10.12.2019

Комментарии ( )

Сохранили лидерство

Разгромив в субботу и воскресенье в Черкесске местный "Эльбрус", баскетболисты магнитогорского "Динамо" продолжили свою победную серию в турнире суперлиги-2.

10.12.2019

Комментарии ( )

Форум для "мастеров"

Два магнитогорских спортсмена приняли участие в соревнованиях в Саранске, где прошёл XXVI открытый Кубок России по плаванию в категории "Мастерс".

10.12.2019

Комментарии ( )

Приглашение в "олимпийцы"

21-летний защитник магнитогорского "Металлурга" Григорий Дронов получил приглашение в олимпийскую сборную России по хоккею.

10.12.2019

Комментарии ( )

Малкин потеснил Фёдорова

Лучший воспитанник магнитогорской хоккейной школы Евгений Малкин получил очередную порцию комплиментов от заокеанской прессы.

10.12.2019

Комментарии ( )

Праздничное настроение

"На пороге Нового года" (6+) - так называется литературно-музыкальная гостиная, подготовленная силами самодеятельности Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе.

09.12.2019

Комментарии ( )

Проверки маршрутных транспортных средств продолжаются

Сотрудники Госавтоинспекции города Магнитогорска продолжают целенаправленные профилактические мероприятия по проверке маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров по городским и междугородним маршрутам.

09.12.2019

Комментарии ( )

Прием граждан в Управлении МВД

Уважаемые магнитогорцы! Начальник Управления МВД России по городу Магнитогорску 12 декабря 2019 года проведет прием граждан.

09.12.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток 6, 7 и 8 декабря в Магнитогорске зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

Новости

03.12.2019

Текст: Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску.

В школах города проходят уроки безопасности

Обучающиеся 5-х классов МОУ "Магнитогорский городской лицей при МГТУ им Г.И. Носова" приняли участие в практическом семинаре "Юные эксперты безопасности дорожного движения".

Методика проведения семинара была направлена в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску специалистами экспертного центра "Движение без опасности" (г. Москва) в рамках проведения всероссийской социальной кампании "Однозначно". Ее главной целью является формирование у участников дорожного движения установки на безопасное поведение на дороге, а также снижение рисков дорожно-транспортных происшествий при пересечении проезжей части, в том числе по нерегулируемым пешеходным переходам.

Дети в этом возрасте могут быть самостоятельными пешеходами, без сопровождения взрослых. Особенностью реагирования на дорожную ситуацию указанной возрастной категории является то, что, зная основы правил дорожного движения, они редко задумываются о возможности развития ситуации по непривычному варианту.

Семинар проводила директор магнитогорской автошколы "Автолайф", преподаватель теоретического курса Евгения Долбина. Теоретический эксперимент "Замеряем время, необходимое пешеходу, для преодоления одной полосы движения", главной задачей ставит оценку безопасных условий при переходе проезжей части дороги. Из условий эксперимента школьники установили, что скорость пешехода, идущего в среднем темпе, составляет примерно 1.4 м/с. То есть за 1 секунду пешеход преодолевает не более полутора метров.

Автомобиль движется значительно быстрее. При помощи формулы дети с педагогом установили, что при разрешенной максимальной скорости в 60 км/ч, за одну секунду автомобиль преодолеет 16.6 метров. То есть автомобиль движется быстрее пешехода примерно в 11 раз! Для того, чтобы они не встретились в одной полосе, автомобиль должен быть на удалении в 11 раз дальше, и это при условии перехода всего одной полосы!

Участники выяснили, что за 1 секунду на скорости 60 км/час автомобиль проезжает более 16 метров, а для полной остановки на такой скорости автомобилю необходимо не менее 60 метров. При этом необходимо учитывать время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы автомобиля. Поэтому детям необходимы знания об остановочном и тормозном пути автомобиля, - считает Евгения Александровна.

На скорости 60 км/ч за 1 секунду автомобиль проезжает 16,6 м/с, в среднем время реакции водителя и тормозной системы составляет 2 секунды, таким образом, за это время автомобиль проедет 32 метра (остановочный путь автомобиля), плюс тормозной путь 28 метров. Получается, что автомобиль проедет как минимум 60 метров до момента полной остановки. А теперь представьте, какие травмы получит пешеход, если на него будет совершен наезд? И какова будет степень тяжести травм, полученных пешеходом, в зависимости от скорости автомобиля?

Евгения Александровна пояcнила: "Есть официальные данные и источники, утверждающие, что автомобилю и водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос ноги с педали газа на тормоз. Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения".

Евгения Александровна рассказала, что путь, пройденный автомобилем за время реагирования водителя, зависит от скорости движения и времени, необходимого на:

1. Реакцию водителя (много факторов влияния время переменно (от 0.7 сек. до 1.5 сек)

2. Перенос ноги с газа на тормоз (время стремится к постоянному значению (0.5 сек)

3. Срабатывание тормозной системы (время стремится к постоянному значению (0.5 сек)

Итого: от 1.7 сек. до 2.5 сек или (при начальной скорости 60 км/ч) от 28 м до 41 м автомобиль преодолеет, не снижая скорость, с момента обнаружения опасности до начала замедления.

Преподаватель разъяснила особенности торможения на мокром асфальте, льде и укатанном снеге, обратив внимание, что фактор состояния проезжей части нужно учитывать в первую очередь как водителю, так и пешеходу!

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.

- 0,7 - сухой асфальт;

- 0,4 - мокрый асфальт;

- 0,2 - укатанный снег;

- 0,1 - гололед.

Подставляя эти данные в формулы, участники семинара получили следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

- 35,4 метра на мокром асфальте;

- 70,8 - на укатанном снегу;

- 141,6 - на льду.

То есть на льду длина тормозного пути возрастает до 7 раз!

В ходе эксперимента №2 школьники совместно с преподавателем автошколы оценили время приближения автомобиля. Евгения Александровна провела пример расчета времени, необходимого для оценки безопасных условий при переходе многополосной дороги.

"К сожалению, водитель реагирует только на появление пешехода на пешеходном переходе и часто просто не успевает остановиться. Поэтому основная задача всех участников дорожного движения - это обеспечение собственной безопасности" - резюмировала Евгения.

Педагог акцентировала внимание на праве преимущества пешехода при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу. Всегда ли оправдан подобный риск? Ребятам рассказали, что необходимо учитывать факторы риска при движении автомобилей в несколько рядов при одностороннем движении и учитывать, что из-за впереди движущегося автомобиля водитель не может своевременно заметить пешехода. Поэтому на практике так важно понятие остановочного пути автомобиля!

Во второй части урока ребята решали задачи из раздела "Оптика". Учащиеся обсуждали такой важный аспект - как влияние цветовой гаммы и световозвращающих элементов на безопасность пешеходов. О принципах действия светоотражателей рассказали и показали их эффект в действии сотрудники группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску. Ребятам рассказали, что использование СВЭ снижает риск стать жертвой ДТП в ДТП в 6-8 раз! Ношение световозвращающих элементов должно стать обязательным для пешеходов! При их наличии водитель заметит пешехода за 150 - 200 метров, против 30 метров - без световозвращателя.

Помимо этого, для обучающихся параллели начальных классов лицея проведены уроки безопасности. Акцент сделан на указанную возрастную категорию, так как дети в возрасте 8-11 лет чаще других становятся участниками дорожных происшествий в качестве пешеходов. Школьники вместе с инспектором и педагогами просмотрели видеосюжеты с комментариями пострадавших в ДТП детей, определили причины дорожных происшествий и осознали последствия нарушения установленных правил дорожного движения.

В классах начальной школы проведен мониторинг использования световозвращающих элементов.

Надеемся, что знания, полученные на таких уроках, помогут ребятам в жизни предвидеть и избежать опасных ситуаций на дороге.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.