На деле этот документ предусматривает немало новшеств, а вернее - проблем для работающих автошкол. Во-первых, должно быть увеличено количество часов, как теории, так и практики. Во-вторых, необходимо разработать программы для водителей мопедов и машин с автоматической коробкой передачи. Оснащённость автошкол теперь тоже должна соответствовать новым требованиям. А это: наличие интерактивных досок в классах, большой автодром. К тому же в автошколе вводится новый предмет - психология вождения.
Все автошколы теперь должны быть проверены на готовность преподавания в новых условиях. Но, как утверждает главный специалист отдела лицензирования образовательной деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования минобра Челябинской области Олег Поленин, проверять-то пока и некого. Новые программы 11 августа вступили в законную силу, но по содержанию кардинальных изменений в них нет. Другое дело, что они должны быть согласованы в ГИБДД и получить заключение, что материально-техническая база автошколы им соответствует. Срок согласования - 30 дней. Курсанты, которые начали занятия в автошколе до
12 августа, смогут продолжить обучение по старым программам и будут допущены к сдаче экзамена.
По информации областного ГИБДД, ни одно заключение пока не выдано. Что означает, что школы временно прекращают набор слушателей. Если же они это будут делать, то выучить - получится, а вот к экзаменам эти курсанты допущены не будут. Теперь всё зависит от того, как смогут наладить работу сотрудники государственной дорожной инспекции.
В Магнитогорске водителей готовят 25 школ. Ни в одной из тех, куда обратилась, не смогли дать комментария. Единственное, что ответили: "Мы в шоке". Это состояние подтвердил и начальник РЭПа Игорь Костенко.
- Положение сложное, к работе в новых условиях пока не готова ни одна автошкола города, - сказал Игорь Юрьевич. - Думаю, что выполнить требования, определённые новым законодательным документом, сможет в будущем едва ли половина школ, работающих в Магнитогорске.
Координировать действия в создавшейся ситуации будут сообща - в областном центре назначено совещание, где подробно будут рассмотрены все нюансы нововведения. Очевидно и то, что двигаться в каком-то направлении, чтобы через месяц-два не закрылось большинство автошкол, придётся.
Стоит отметить, что необходимость проверки автошкол продиктована самой жизнью. Это направлено против "подставных" контор, которые, получив лицензию, как таковой подготовкой водителей не занимались. Просто продавали свидетельства. Для борьбы с такими мошенническими схемами и вернули практику проверок автокурсов, которая была раньше. А программы и требования к оборудованию автошкол разработали, чтобы были критерии проверки деятельности этих образовательных организаций.
Инспекторы ГИБДД осмотрят автомобили, на которых будут заниматься курсанты, помещения, площадки для вождения. Всё это зафиксируют на фотографиях. Материалы будут храниться в электронном и бумажном виде.
В федеральном ГИБДД подчеркивают, что добросовестные автошколы практически не заметят перехода на новые программы. Так как приказ Министерства образования и науки России был опубликован ещё в декабре 2013 года и к его вступлению в силу можно было неспешно подготовиться. Но ведь все знают, что в нашем обществе принято за любое новое дело приниматься в последний момент - текущих вопросов хватает. Вот и результат…