Казалось БЫ, для благоразумного водителя должна давно стать нормой перевозка ребенка в специальном автокресле, пристегнутым ремнем.
Однако до сих пор по телефонам Госавтоинспекции раздаются, мягко говоря, странные звонки.
- Какой размер штрафа за перевозку ребенка без автокресла?
- Мой ребенок не хочет, чтобы его пристегивали.
- Я не могу управлять автомобилем: малыш капризничает, когда я усаживаю его в кресло. Меня это отвлекает от управления.
- Я отлично вожу автомобиль и никогда не попаду в аварию, мой ребенок со мной в полной безопасности, ему незачем пристегиваться.
- Детское кресло дорого стоит…
Что значит: хочет или нет и сколько стоит? А сколько стоит жизнь вашего ребенка? Ребенок не хочет пристегнуться? Простите, а зубы по утрам он не отказывается чистить?
Если наши дети растут безответственными, в этом вина только родителей. Мы обязаны обезопасить их, привить с юных лет уважение к правилам дорожного движения. Ведь многие пункты писаны кровью людей, погибших на дорогах. Будьте мудрее, ведь вы - взрослый, самый близкий человек, с которого он берет пример.
Почему за годы уговоров, пропаганды, рекламы самых удобных и недорогих удерживающих устройств мы до сих пор сомневаемся: приобрести их собственному ребенку или нет? Быть может, решающим аргументом в пользу безопасности детей станет еще один яркий пример.
Скупые данные дежурной части ГИБДД: 27 марта 2009 года в 10 часов 30 минут "Рено Симбол" двигался по Казачьей переправе от шоссе Космонавтов в сторону проспекта Ленина. В районе храма Вознесения Господня водитель не справился с управлением и врезался в автомобили, остановившиеся на красный сигнал светофора. Транспорт получил механические повреждения. Водитель "рено" скончался на месте происшествия.
Позже выяснилось: мужчина за рулем "рено" был законопослушным, аккуратным водителем. За мгновение до аварии у него остановилось сердце…
В одном из покореженных автомобилей, в которые пришелся удар иномарки, находился двухлетний Арсений. Он ехал, будучи пристегнутым в специальном детском кресле и располагался за водительским местом. За рулем находился дедушка мальчика. От удара водительское кресло сломалось и сложилось назад. Но детское кресло, оборудованное специальной дугой, спасло Арсения - ребенок не получил ни царапины. Его мать рассказала, что автокресло ребенку дедушка купил еще в ту пору, когда малыш только научился сидеть. А теперь, повзрослев, даже в такси не садится, если нет ремней безопасности.
Безусловно, таких ответственных родителей и родственников, на деле заботящихся о своих детях, немало. Но, к большому сожалению, нередко именно халатное отношение родителей к безопасности собственных детей становится причиной трагедии.
С начала года на улицах и дорогах города выявлено около 3000 водителей, нарушивших правила перевозки детей. В ДТП получили ранения различной степени тяжести 55 детей, пятнадцать ребятишек на момент аварии являлись пассажирами легковых автомобилей. Одна девочка получила смертельную травму…
В тот вечер, когда этот материал был готов, я возвращалась домой и, проезжая по загруженной Казачьей переправе, обращала внимание на водителей, которые лихо подрезали, нарушали правила. И вдруг впереди я заметила "ВАЗ-2112", двигавшийся в попутном направлении. В нем находилась девочка 10-12 лет, которая высунула голову в окно автомобиля. Водитель, молодой человек в солнцезащитных очках, не сбрасывая скорости, буквально влетел на круговой перекресток, миновал его и помчался дальше. А девочка продолжала ехать стоя, ее кудрявые волосы развевались на ветру. Наблюдать это было страшно: при малейшем столкновении, наезде, да просто резком торможении могло произойти непоправимое. А за рулем явно был близкий человек юной пассажирки…
Ни одна Госавтоинспекция в мире, ни шикарно обустроенные дороги не смогут уберечь наших детей, если в семье пренебрегают буквой закона и элементарными чувствами ответственности и самосохранения.