За четыре дня Олимпийский парк и "Сочи Автодром", где сосредоточилась спортивная и культурная программа, посетили полтораста тысяч человек. Первый день начался с автограф-сессии. Болельщики с утра выстроились в очередь длиной полкилометра, чтобы взять автограф у пилота любимой команды - Red Bull, Mercedes, Ferrari. После сессии все желающие могли присутствовать на свободных заездах. И никакие дождь и ветер не могли помешать зрителям на трибунах.
Второй день "Формулы-1" начался с сюрпризов: работали уличные театры, мастер-классы танцевальной студии, шоу мыльных пузырей. Рядом с трибуной Т-2, где я работала, разместилась площадка для любителей квадроциклов и мотоциклетного спорта - стантрайдинга. Мастера демонстрировали невероятные приёмы езды на мотоциклах.
Ощутить себя пилотом за рулём супермашины и пронестись по трассе "Формулы-1" можно было на симуляторе гоночного болида. Кто укладывался в 1,49 минуты, получал приз. У меня, к сожалению, путь занял четыре минуты, к тому же я "переворачивалась" и "въезжала в ограждения". И всё равно ощущения незабываемые! В реальности они, должно быть, во сто крат сильнее: ведь ширина трека доходит до пятнадцати метров, длина - 5854 метра, на трассе восемнадцать поворотов, а максимальная скорость - 320 километров в час.
Четвёртый день начался российским гимном в исполнении Кубанского народного хора. Голоса были слышны далеко за пределами автодрома. Потом болиды с рёвом унеслись по трассе, и даже выданные нам для работы на трибунах наушники не спасали.
Билеты на главную трибуну стоили 23000 рублей. Отсюда видны старт и финиш, боксы команд, можно было наблюдать выступление президента РФ Владимира Путина. Зато с трибун Т-1 и Т-2, куда билеты стоили 11000 рублей, обзор гораздо больше, видны углы поворотов. Билеты за 5000 рублей в зону свободного размещения позволяют наблюдать гонки возле ледового Дворца "Большой". Купив прогулочный билет от 4000 рублей, можно было смотреть гонки на большом экране. Кстати, атрибутика с логотипами любимых команд тоже стоила недёшево: куртка - до двадцати тысяч рублей.
Ещё во время свободных заездов пилотам и их командам пришлось несладко. То дождь, то солнце, да ещё перепады температуры асфальта. А сама гонка принесла сход с трасс и четыре аварии, в двух из которых болиды развалились на части. Когда пилоты самостоятельно выбрались из покорёженной машины - их провожали с трассы аплодисментами.
День завершился большим концертом. Для меня работа в волонтёрском корпусе "Формулы-1" - второе незабываемое событие после Олимпиады-2014. А в апреле следующего года в Сочи снова будут гонки.