Это вызвало негативную реакцию горожан, которые уверены, что оснований для подорожания нет. Многие магнитогорцы считают, что состояние маршруток не улучшается, сервис остаётся на прежнем низком уровне. Ссылки водителей на рост цен, особенно на топливо и запчасти, вызывает ещё более гневную реакцию. Например, пользователи социальных сетей пишут о том, что в городе "убитые маршрутки" и вряд ли для них покупают запчасти - по крайней мере, дорогие. Упоминается, что большая часть микроавтобусов, занимающихся перевозками, используют не бензин, а газ, который значительно дешевле.
На вопрос о повышении стоимости проезда начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Нафис Фаттахов ответил, что подобные такси осуществляют перевозки по нерегулируемым маршрутам. Это определено 220-м федеральным законом.
- Это означает, что перевозчик самостоятельно устанавливает цену за проезд. Теперь он вправе ни с кем не согласовывать своё решение, - отметил Нафис Назипович.
Сейчас в Магнитогорске только два регулируемых маршрута, где городская администрация имеет право диктовать условия в том числе и по стоимости проезда. Рычагов воздействия на других перевозчиков у администрации нет. Такая ситуация, кстати, сложилась и в других городах России, хотя многие годы муниципалитеты ведут борьбу за больший контроль над деятельностью перевозчиков. В связи с этим уже прошла волна так называемых маршрутных войн, в том числе и в Магнитке. Увы, как выяснилось, на ценник большинства перевозчиков чиновники влиять по-прежнему не могут. Впрочем, в городской администрации тоже считают, что тариф на проезд завышен необоснованно.
- В настоящее время специалисты управления готовят документы для обращения в компетентные органы, - заявил Нафис Фаттахов.