В ноябре прошлого года правительство поручило министерствам внутренних дел, транспорта и правительству Москвы до февраля 2019 года подготовить предложения по усилению наказаний за некоторые нарушения правил дорожного движения.
Речь шла в том числе о возвращении штрафа за превышение скоростного лимита на десять километров в час, усилении ответственности за использование подложных или нечитаемых номеров, наказаниях за нарушение правил стоянки и остановки, за непредоставление преимущества пешеходам.
Предложения готовы и находятся на рассмотрении в МВД и правительстве страны. Но у государственных ведомств обнаружились принципиальные расхождения. К примеру, насчёт штрафа за превышение скорости на десять километров в час. В МВД отмечают, что поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие единый штраф за превышение скорости в черте населённых пунктов на 10-40 километров в час, разработаны и отправлены на рассмотрение в правительство ещё в 2015 году.
Министерство транспорта, в свою очередь, предлагает штрафовать за нарушение скорости на 10-20 километров в час на 500 рублей, одновременно ужесточив наказания за другие превышения скорости. Правда, за какие именно и на сколько штрафовать - не поясняется.
Не особо конкретизировали свои предложения и в московском центре организации дорожного движения, который также привлекли к разработкам поправок. Здесь считают необходимым снизить или вообще полностью отменить так называемый "нештрафуемый порог", но суммы штрафов не озвучили.
О других нарушениях. МВД за отказ уступить дорогу пешеходу предлагает не увеличивать для водителей действующий штраф, максимальный размер которого сейчас составляет 2,5 тысячи рублей. Количество зарегистрированных нарушений по этой статье в 2016 году составляло 1,7 миллиона рублей, а после повышения размера штрафа снизилось в 2018 году до 1,5 миллиона.
Также в МВД не видят необходимости увеличивать штрафы за езду с подложными и нечитаемыми номерами, за нарушение правил стоянки-остановки. С другой стороны, ведомство считает необходимым отменить 50-процентную скидку за эти нарушения при своевременной оплате, действующую сейчас.
Словом, предложения, хоть и поступили в правительство, ещё довольно "сырые". Так, центр организации дорожного движения настаивает на ужесточении ответственности за нарушение правил проезда перекрёстков, игнорирование преимуществ пешеходов. Но какие санкции конкретно - неизвестно.
Очевидно другое: если власти намерены ужесточить ответственность за какие-либо правонарушения в области дорожного движения, то, как показывает практика, рано или поздно это произойдёт.