Они собрали полные трибуны зрителей на левобережном стадионе "Металлург". Авторы идеи и бессменные организаторы этого зрелищного действа - Магнитогорское внедорожное движение MAGWD. Традиционно генеральным спонсором выступил ОАО "ММК". Участвовали жители юга Челябинской области, а также бессменные гости из Казахстана.
Как и обещали накануне на пресс-конференции в общественно-политическом центре организаторы, грязи, сюрпризов и эмоций хватило на всех.
Участников и зрителей приветствовали мастер спорта СССР по мотокроссу, легенда и один из организаторов магнитогорского мотоспорта Виктор Коржов и главный судья соревнований Евгений Камадин, пожелав успешных стартов и побед. После парада открытия был дан старт заездам.
Первыми на трассу вышли автомобили, управляемые девушками, - класс "Леди". Помимо него были еще четыре: "Стандарт", "Экстрим", ATV (квадроциклы) и "Спорт". Стартовали попарно в противоположных направлениях. Трассы были устроены таким образом, что автомобили проходили одну и ту же дистанцию, преодолевали одинаковые препятствия, но при этом не встречались друг с другом. Кроме тяжёлых ситуаций, когда один из автомобилей напрочь застревал и не мог самостоятельно выбраться из глубокой ямы или подняться на "стол".
- Трассы подготовлены под каждую категорию участников: они все проходимы, но непросты и сложнее, чем в прошлые годы, - отметил организатор соревнований Артём Камадин. - Для класса "Леди" трасса проще, но вы видели, что не каждой отважной девушке-водителю она далась с первого раза.
Действительно, интрига завязалась с первого заезда, когда мощный внедорожник одной из участниц не смог преодолеть подъём после грязевого бассейна - подвели типовые покрышки, не рассчитанные на бездорожье. Организаторам пришлось оперативно менять трассу и организовать перезаезд.
Вообще, на стадионе "Металлург" в этот пасхальный день было жарко не только из-за отличной погоды, но и по причине накала страстей. Эмоции кипели и на трассе, и на трибунах.
В подобных соревнованиях слагаемые успеха равны: возможности техники и уровень мастерства водителя. Хотя, безусловно, не обходится и без доли везения. И, конечно же, как и в любом виде спорта, важна поддержка болельщиков. Всего этого на "Первой грязи-2014" было в избытке.
Одним из сюрпризов от организаторов стала "летающая тарелка" - винтокрылый беспилотник, оборудованный видеокамерами, парил над трибунами, фиксируя настроение болельщиков.
Как никогда много на этот раз было фотографов и видеооператоров: телекомпания "ТВ-ИН" снарядила целую бригаду профессионалов. Журналисты снимали с нескольких камер и даже умудрились оснастить ими несколько автомобилей участников. Правда, адреналина было настолько много, что пилоты, в том числе и девушки, далеко не всегда использовали во время заезда традиционную лексику. С фотоаппаратом был замечен и бывший директор по персоналу и социальным программам комбината Александр Маструев: рискуя быть обрызганным сочной грязью, он расположился на краю самой глубокой ямы.
Именно этот грязевой бассейн стал роковым для нескольких автомобилей: здесь буквально утонули несколько машин. На сушу их вытащил "уазик-спасатель". Но поломки были серьёзными: до ремонтной мастерской своим ходом эти автомобили уже не доехали.
Несмотря на форс-мажоры, организаторам удавалось оперативно на них реагировать.
- Благодарим всех волонтёров, откликнувшихся на нашу просьбу помочь в организации заездов, - подчеркнул Артём Камадин. - Их помощь неоценима. Особая благодарность - ОАО "ММК", директору спортклуба "Металлург-Магнитогорск" Александру Бердникову и спонсорам. Благодаря последним призовой фонд составил 150 тысяч рублей.
Помимо слаженной работы волонтёров, нельзя не отметить старания ведущих - они не только грамотно и со знанием дела комментировали происходящее на трассе, но и поддерживали атмосферу спортивного праздника на протяжении нескольких часов.
Все заезды были по-своему интересны. Чтобы "выпустить излишний пар" болельщиков, организаторы приготовили шоу. Главным его участником стал старенький отечественный "Москвич-2141". Стараниями внедорожника легковушку буквально порвали на две части, передняя из которых, управляемая опытным водителем, ещё некоторое время продолжала двигаться, нарезая круги возле трибун.
Участники заездов тоже пристально следили за ходом соревнований. За "коллег" переживали и те, кто уже прошёл трассу. Дарья Колесникова - постоянный участник гонок. Раньше она выступала на "уазике", но теперь решилась вывести на трассу серебристого красавца "MITSUBISHI L-200". Это именно он не смог подняться на крутую горку. Дарья выступала под номером один, но на пьедестале заняла лишь третье место. И не отчаивается: говорит, в будущем году постарается вновь выйти на трассу.
Итоговые результаты |
Класс «Леди» |
1. Алина Ковырова |
2. Жанна Занина |
3. Дарья Колесникова |
Класс «Стандарт» |
1. Никита Бижанов |
2. Владислав Шустиков |
3. Алексей Моисеев |
Класс «Спорт» |
1. Данил Ивакин |
2. Александр Сисин |
3. Геннадий Демченко |
Класс «Экстрим» |
1. Геннадий Демченко |
2. Александр Беляев |
3. Илья Комаров |