Специалисты российского филиала, который принадлежит одному из европейских производителей моторных масел и смазочных материалов, посетили ООО "АТУ". Второй год филиал реализует проект "Школа механиков" - знакомит сотрудников отечественных автотранспортных предприятий с современными практиками. Для этого в Магнитогорске побывал передвижной учебный класс.
Организаторы школы считают: тренинги надо проводить в таких условиях, чтобы было удобно и работникам, и руководителям предприятий. То есть без командировок, которые означают отрыв от производства. Поэтому фуру - тягач DAF XF с прицепом Krone SDP 27 - превратили в аудиторию. Фуру пригоняют на промплощадку, и продолжительность командировки сокращается с минимум суток до максимум двух часов.
Изнутри прицеп напоминает прямоугольную комнату со свежим ремонтом. Вдоль стен два ряда стульев, направленных к кабине водителя, выставлены под углом, чтобы обучающиеся свободно видели экран, на котором показывают презентации и видеоролики. Перед экраном трибуна лектора, она же прилавок с продукцией компании. Однако представители европейского производителя настаивают, что их визит обладает просветительским характером - о поисках новых деловых партнёров и рынков сбыта не говорят.
- В России существует проблема, связанная с применением автомасел: какие масла заливать в определённые автомобили, каков ресурс их работы, - объяснил руководитель корпоративного учебного центра филиала Дмитрий Попов. - Как правило, участвуют в тренингах не только водители, доросшие до механиков, но и профессионалы. Формат обучения уникален, на сегодняшний день аналогов этому нет.
Дмитрий Попов добавил, что обратная связь состоит из положительных отзывов. Людям нравится повышать квалификацию таким способом, и они желают "Школе механиков" не останавливаться в развитии.
Среди слушателей из автотранспортного управления оказался и начальник цеха ремонта Николай Торопицын. Он нашёл лекцию полезной для себя и коллег:
- У всех механиков АТУ, которые отвечают за эксплуатацию автотранспорта, и мастеров, отвечающих за ремонт, высшее образование. Но технологии совершенствуются, на комбинате тенденция к обновлению. Так что получать новые знания необходимо.
Начальник управления ТОиР ООО "АТУ" Сергей Крупнов уточнил, что на балансе предприятия более тысячи единиц разномарочной техники - от карьерных самосвалов до "ГАЗелей". А ещё обслуживают подразделения Группы ПАО "ММК", поэтому персоналу не обойтись без расширения компетенций:
- Технологии не стоят на месте, и обучение даёт понимание, куда движется технический мир, какие смазочные материалы применяются, как они влияют на износостойкость и работоспособность механизмов.
Менеджер производственно-технической группы ООО "АТУ" Дмитрий Бойко рассказал, что до "Школы механиков" с начала этого года на предприятии прошли презентационные лекции по газификации автотранспорта ПАО "ММК":
- Автотранспортное управление посетили представители компаний, которые занимаются установкой газомоторного оборудования, и среди них были крупные поставщики автотракторной техники на Магнитогорский металлургический комбинат. Разработана программа по внедрению газомоторного топлива на автотракторную технику ММК. Стараемся быть на гребне инноваций.
Магнитогорск стал десятым городом в списке "Школы механиков". В прошлом году фура-аудитория побывала в 27 городах, в тренингах участвовали полторы тысячи человек. Как отметил руководитель учебного центра Дмитрий Попов, в компании рассмотрят возможность вернуться в автотранспортное управление ММК в 2020 году, и обещал, что это будет новая лекция.