В конце прошлого года на аппаратном совещании директор муниципального предприятия "Маггортранс - Автотранспортные перевозки" Сергей Нефёдов доложил главе Магнитогорска, что работой своего коллектива в целом удовлетворён. Однако, судя по опросу, пассажиры по этому поводу и в прошлом, и в новом году имеют иное мнение.
Поскольку работа общественного транспорта - это один из индикаторов качества жизни горожан, то можно считать, что проблем хватает. Трамвайные пути сплелись в гордиев узел. Маршрутные такси на остановках чуть ли не лезут друг на друга. Да ещё и грозят затянуть в свой "водоворот" зазевавшихся пешеходов. А вернувшиеся на дороги автобусы альтернативой трамваям и маршруткам были недолго.
Были, потому что водители Маггортранс - АП начали работать по примеру коллег из "ГАЗелек". Автобусы всё чаще проезжают мимо остановок - и без разницы, ждут там люди или нет. Можно понять, когда не ждут и высаживаться никто не собирается - тормозную систему, наверное, берегут. Хотя общественный транспорт всегда должен останавливаться там, где положено. Так надо делать по постановлению Правительства РФ № 112. Или потому что водитель может и не заметить, что кто-то на остановке всё-таки есть. Ну, или бежит к остановке, завидев автобус. Но не понятно, почему автобус проезжает мимо потенциальных пассажиров. Махнуть рукой, как маршрутке, в голову, естественно, никому не приходит. А то ведь так, по идее, скоро и трамваям придётся отмашку давать. Впрочем, водители электротранспорта пока дисциплинированы - они даже ближе к ночи тормозят там, где надо, и открывают перед пустотой двери. В крайнем случае, просто тормозят секунд на пять. Автобусы нередко и того не делают, причём независимо от времени суток.
По словам Сергея Нефёдова, автобус перевозит пассажиров только, если следует по маршруту. Иначе говоря, если он пролетел мимо, то, скорее всего, едет на базу. Такой транспорт можно опознать по пустому салону. С другой стороны, если салон не пустой, значит, водитель по каким-либо причинам наплевал на свои обязанности. Директор Маггортранса - АП подчеркнул, что с каждым подобным нарушением необходимо разбираться индивидуально. Провинившегося водителя заставят объясниться перед руководством, понадобится - примут меры.
Почему водители, следуя по маршруту, игнорируют остановочные пункты, Нефёдов предположил, что это - человеческий фактор. К примеру, если остановку заполонили "ГАЗельки" и габаритному автобусу явно не примкнуть, или же так просто кажется водителю, то он даже и не попытается. Во всяком случае, уточнил Сергей Николаевич, наказание за инцидент, а также профилактические меры должны быть основаны на объективных выводах.
Поговорили с директором и о том, что кондукторы обворовывают предприятие теми же методами, которыми пользовались их коллеги в трамваях. "ММ" уже писал об этом. Сергей Нефёдов сказал, что ему известны два случая. Оба раза на воровстве попались недавно нанятые работники. Их пристыдили на собраниях с коллективом и наказали рублём. Однако ожидаемого эффекта это не дало. В редакцию сообщили о махинации с билетами, которая произошла накануне разговора с директором Маггортранс - АП. Нефёдов говорил, что кондукторов поймали на "детских" десятирублёвых билетах, которые они продали взрослым. А нам рассказали, что кондуктор взял у двоих взрослых 50 рублей, сдал 20, а билетов не выдал вообще. Только подмигнул и ласково улыбнулся. Сергей Николаевич отметил, что предприятие готовится исключить наличный расчёт за проезд. В этом помогут банковские карты и проездные билеты. Возможно, вернут единый проездной на муниципальный транспорт - хотя трамвайщики всё ещё продают проездные старого образца, в автобусе они бесполезны.
Впрочем, если кондукторы в автобусах зарабатывают по той же системе, что и в трамваях, возможно, при нововведении "Автотранспортные перевозки" испытают кадровый голод. Если, конечно, не будут регулярно индексировать зарплаты и вводить различные поощрения не только за переработку, но и за выполнение плана.
К соблюдению расписания движения автобусов у пассажиров также были претензии. Так, автобусы по маршруту № 17 должны ходить каждые 15 минут, а их не могли дождаться больше часа. Директор объяснил, что с 12 часов 45 минут до половины второго увеличили интервал движения по примеру трамвайного хозяйства, потому что это межпиковый период. Скорее всего, пассажирам не повезло выйти на остановку именно в это время.
Сергей Николаевич резюмировал, что автобусное хозяйство отлаживает свою работу, чтобы максимально подстроиться под нужды горожан. О нарушениях и предложениях можно сообщать диспетчеру по телефону 54-11-10.