Легальный тюнинг
В начале апреля 2019 года Правительство РФ приняло правила внесения изменений в конструкцию колёс транспортных средств и проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств", чем систематизировало действия, необходимые при модификации машин.
Отныне процесс тюнинга начнётся с разрешения, которое владелец должен будет получить в ГИБДД. Кроме того, потребуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в неё изменений. Экспертизу будут выдавать испытательные лаборатории. Лишь после этого можно будет доработать машину. При этом с автомобилем позволят сделать не всё, что вздумается. После замены начнётся вторая часть "марлезонского балета" с походом в испытательную лабораторию и ГИБДД.
Тормози, а то нарвёшься
Всё ближе реализация так активно обсуждаемой в последнее время инициативы снижения "бесплатного" порога скорости с 20 до десяти километров в час. Заместитель мэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что автомобилистов и мотоциклистов могут начать штрафовать по-новому уже в этом году. В ГИБДД видят немного другие сроки - в марте глава ведомства Михаил Черников сообщил, что соответствующее решение планируется принять в 2019 году и ввести эту норму в 2020 либо в 2021 году.
Но это ещё не всё. Пугает и то, что в ГИБДД предлагают не только снизить нештрафуемый порог до десяти километров в час, но и увеличить штраф за превышение на 20-40 километров в час с 500 рублей до трёх тысяч. А ведь это нарушение - одно из самых распространённых.
Нестандарт - в норму
Среди позитивных новостей - вступление с 4 августа в силу ГОСТа, который вводит государственные регистрационные знаки нового образца. Первоначально предполагалось ввести его в действие 1 января, но из-за сложностей процесса закупок сроки сдвинулись.
Владельцы автомобилей с нестандартной площадкой для крепления государственного регистрационного знака, в частности, модели американского и внутреннего японского рынка, получат двухстрочные номера, а мотоциклисты - таблички меньшего размера - 190 на 145 миллиметров.
Дилер вместо гаишника
Ещё одно новшество, которое как минимум на бумаге обещает некоторое упрощение жизни автовладельцам, связано с регистрацией по упрощённой схеме силами дилеров. Порядок начнёт действовать в августе. Госавтоинспекция будет заниматься только присвоением циферно-буквенного значения госномера, а регистрацию и изготовление возьмут на себя продавцы. Они же будут осматривать автомобили без привлечения гаишников.
На плечи дилеров ложатся новые обязанности - сотрудник должен знать законодательство в области безопасности движения, устройство и конструктивные особенности транспортного средства, классификацию и систему обозначений, требования к порядку внесения изменений в конструкцию, правила маркировки. Кроме того, он должен владеть методами и правилами идентификации, в том числе уметь выявлять признаки изменения маркировки и технических неисправностей.
За что платить, когда машины нет
Госдума приняла справедливый закон, освобождающий владельцев угнанных машин от уплаты транспортного налога вплоть до момента их возврата. Ведь если автомобиль угнали в неизвестном направлении, то и платить не за что.
Прежде хозяева могли не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, а факт угона подтверждён документально. Но нахождение машины в розыске приходилось подтверждать ежегодно. После прекращения безрезультатных разыскных работ владельцу приходилось снимать ТС с учёта - в противном случае налоговая служба возобновляла обложение транспортным налогом. Теперь от уплаты налога освободят не только владельцев машин, находящихся в розыске, но и розыск которых прекращён. Разумеется, факт угона и возврата должен быть подтверждён документально. Ожидается, что закон вступит в силу в ближайшее время.