Можно много говорить о дорогах, давать в газетах интересные предложения и хорошие советы, только кому они нужны.
От них только и пользы, что автору - высказался, выпустил пар и затих. Простой пример: сколько в печати было выступлений по поводу зверской обрезки деревьев, и что же? Как обрезали, так и обрезают одни и те же деревья почти под корешок. Уже четвертый год подряд. И кому нужны эти, безобразно торчащие из земли "кукиши", у которых только к осени прорастают кое-какие ветки и листья? Деревья украшают улицы, очищают и обогащают воздух и, наконец, дают тень пешеходам в знойные дни. А кому от "кукишей" польза?
Но вернемся к дорогам. Проводя борьбу с пробками, нужно очистить главные улицы города от стоящих автомобилей. Некоторые хозяева оставляют машины на улицах перед своими окнами даже на весь зимний сезон. Чего проще было бы на основных улицах города, на всех пересечениях вывесить знаки "Стоянка запрещена", и проблема, на мой взгляд, сама собой бы и решилась. Оставил машину за знаком - и ты сразу нарушитель, со всеми вытекающими штрафными санкциями.
Взять хотя бы улицу Московскую от Шишки до Северного перехода. Там, как в бутылочном горлышке, - и автобусы, и трамваи, и такси всех видов, и грузовой транспорт. И все на одну улицу. Чтобы расшить этот узел, можно сделать параллельные дороги. Продлить улицу Вокзальную от улицы Бехтерева до дороги на цемзавод и от улицы Шишки в районе остановки "Дворец спорта" до Северного перехода по коренному берегу Урала. И отделить трамвайный транспорт от автобусного. Сразу изменится пассажиропоток. Автобусный и трамвайный транспорт от этого только выиграют.
Мне абсолютно непонятно, почему в городе до сих пор нет троллейбусного транспорта? Давно пора с основных улиц убрать трамвайное движение, заменив его троллейбусным. Асфальтированная часть сразу увеличится на семь метров, и исчезнут пробки. Экономически троллейбус более выгоден, один троллейбусный вагон в два с половиной раза дешевле трамвайного при почти равной вместимости. А вот комфортность поездки несравнимо лучшая. Троллейбусный вагон удачно вписывается в общий транспортный поток. Исчезнут проблемы с остановками в центре автотранспортного потока, сократятся аварии на дорогах. Трамвайное движение нужно на окраинах города, но не в центральной его части.