С таким прогнозом выступил заместитель министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме, передаёт ТАСС.
"Цены в 2019 году будут расти в пределах инфляции - четырёх-пяти процентов", - сказал он, уточнив, что ведомство ожидает улучшения ситуации на внутреннем рынке топлива благодаря предпринимаемым мерам для стабилизации цен.
"Мы сейчас видим по той динамике, которая есть, с точки зрения принимаемых мер, что ситуация должна улучшиться", - заявил господин Сорокин.
В свою очередь, начальник управления по топливно-энергетическому комплексу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Дмитрий Махонин заявил, что Минэнерго и ФАС договорились об увеличении нормативов продаж бензина и дизтоплива на бирже.
Как уточнил Павел Сорокин, Мин-энерго согласилось на предложение ФАС увеличить нормативы продаж бензина на бирже до 15 процентов, дизельного топлива - до 7,5 процентов. При этом в Министерстве считают, что эти показатели должны быть даже выше.
В комментарии ТАСС Махонин отметил, что для очередного повышения нормативов продаж автомобильного топлива на бирже необходимо провести дополнительный анализ. По его словам, такое повышение может привести к сбоям поставок топлива на АЗС в период ремонтов НПЗ.
Недавно сообщалось, что нефтяные компании больше не хотят сдерживать цены на топливо на АЗС. Об этом их представители заявили на совещании у курирующего нефтегазовую отрасль зампреда правительства Дмитрия Козака, которое прошло 24 октября.
С июня вертикально-интегри-рованные нефтяные компании не повышают цены на АЗС в соответствии с заключённым с правительством соглашением о временной заморозке цен на уровне показателей конца мая. Взамен правительство обещало компаниям с 2019 года ввести компенсацию за внутренние поставки топлива. Однако, в сентябре нефтяники начали поднимать оптовые цены - на бирже рост составил около шести процентов. По словам источника издания, на этот шаг компании пошли, чтобы компенсировать убытки АЗС. От этих действий пострадали независимые АЗС, которым пришлось повышать цены на топливо.
В начале октября Российский топливный союз направил Дмитрию Козаку письмо с просьбой отменить заморозку цен на АЗС. "У независимых АЗС нет возможности сдерживать цены, и клиенты уже уходят от них на заправки крупных нефтяников, держащих старые цены", - заявил президент организации Евгений Аркуша, отметив, что биржевые цены на нефтепродукты вновь стали расти, а крупные нефтекомпании с июля не выполняют поручение об увеличении продаж на внутреннем рынке.
В середине октября эксперты заявили, что усилия правительства по сдерживанию цен на бензин не увенчаются успехом, и стоимость топлива будет расти. Этому процессу будут способствовать повышение акциза, рост ставки НДС, а также постепенный переход на зимнее дизельное топливо, которое стоит дороже.