На днях состоялся очередной рейд, в котором были задействованы дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции, специалисты городской администрации, представители добровольной дружины ООО "Автотранспортное управление" и миграционной службы, которые проверяли соблюдение постановления губернатора Челябинской области, запрещающее работать водителями общественного транспорта ряду иностранных граждан.
- Подобные совместные рейды проводим регулярно, - комментирует начальник отдела по вопросам миграции УМВД Магнитогорска полковник Дмитрий Макаров. - Проверяем исполнение постановления губернатора об ограничении для иностранных граждан права управления общественным транспортом по патентам. С начала года выявили троих иностранцев, работавших на маршрутных такси без патента. Все трое - граждане Таджикистана, они находились на территории города незаконно и поэтому были депортированы. На пассажирском транспорте имеют право работать граждане стран, входящих в Таможенный союз - России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, было отведено время, чтобы навести порядок в своих коллективах и убрать с маршрутов иностранных водителей, не имеющих права работать на территории региона. Но, как показала практика, не все выполняют постановление губернатора. Хотя, по информации полицейских, нарушителей становится меньше.
- Участвуем в рейде совместно с ГИБДД и управлением автодорожного надзора по Челябинской области, - пояснил начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Нафиз Фаттахов. - Важно, чтобы каждый водитель имел маршрутную карту, - она позволяет ему выходить на линию. Нарушений хватает, немало нелегалов, которые перевозят людей, не имея на это права. Задача простая - обеспечить безопасность пассажиров, пользующихся маршрутками.
Во время двухчасового рейда на дорогах работали десять патрульных экипажей ДПС ГИБДД, тридцать сотрудников дорожной полиции и четверо дружинников. Проверено больше двух с половиной сотен маршруток. К административной ответственности привлечены сорок водителей. Главные нарушения - самовольное внесение изменений в конструкцию транспортного средства, нарушение правил пользования световыми приборами и перевозки людей, неуплата ранее наложенного административного штрафа.