Автомобиль давно стал не роскошью, и теперь свои "колёса" имеет почти каждая магнитогорская семья. А некоторые - и не по одному автомобилю.
Но парковочных мест и стоянок больше не становится. Даже в районах новой застройки очень тесно. Тема давно замыленная, и пока решения этой проблемы не предвидится. Вот и стоит наш автотранспорт на газонах, клумбах, детских площадках, тротуарах и пешеходных дорожках.
Из-за недостатка парковочных мест всё чаще возникают конфликты, иногда доходящие до рукоприкладства и порчи чужого имущества. Накаляется обстановка и в тех дворах, где "инициативные" граждане огораживают муниципальную территорию тросиками с замками, считая это "своим законным местом".
В прошлом году по программе "Комфортная городская среда", когда жители многоквартирных домов самостоятельно выбирали, какие благоустроительные работы провести в их дворе, на многих территориях были обустроены парковочные карманы. Но кое-где дошло до того, что "предприимчивые" автомобилисты поделили их между собой и даже нарисовали на асфальте буквы и цифры номерных знаков своих авто. После таких случаев председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов настойчиво рекомендовал главам районов разобраться с ситуацией. Разрешилась ли она? Вопрос риторический.
"Что делать, если транспорт попросту некуда поставить?" - вопрошают водители. "Как пройти по тротуару, выйти из подъезда, если всё заставлено автомобилями?" - парируют пешеходы.
Ситуация усугубляется зимой, когда очень заметно сужается пространство дворов
В это же время начинается сезон "подснежников": в каждом микрорайоне нетрудно найти брошенный на всю зиму транспорт. И не только во дворах, но на обочинах центральных улиц. Обстановку на дорогах это, естественно, никак не облегчает.
Какие пути решения проблем с парковками видятся? Рассчитывать на то, что муниципалитет или бизнес будет вкладываться в строительство многоуровневых парковок, не приходится: для города это слишком обременительно и, скорее всего, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Бизнесу неинтересны "длинные" проекты, окупаемость которых растягивается на годы.
Есть успешные примеры локального решения проблем: во многих избирательных округах депутатов МГСД схема выстроена давно. Она такова: собственники жилых помещений многоквартирного дома по собственной инициативе проводят общее собрание, на котором принимают решение обустроить во дворе парковочные карманы. При условиях, что они не мешают детской площадке и не ограничат доступ к подземным коммуникациям. Важно учитывать, что снос деревьев в этом случае необходимо согласовывать в районной и городской администрации, дело это хлопотное. Затем своё решение жильцы адресуют депутату и в управляющую компанию. Такой путь - самый высокий шанс, что парковочный карман появится. Но места в нём должны быть доступны всем автовладельцам.
Безусловно, общей проблемы такие решения не устраняют. С другой стороны - большой вопрос к застройщикам, которые воздвигают многоэтажки вплотную друг к другу, не оставляя места для организации цивилизованных парковок. А ведь примеры обратных решений есть: ЖИФ "Ключ", комплексно застраивая микрорайоны, предусматривает места и для будущих больших детских площадок, и для парковок транспорта.
А какие решения злободневной проблемы видят читатели "ММ"? Свои отзывы и предложения вы можете присылать письменно или на электронный адрес почты нашей редакции: inbox@magmetall.ru">inbox@magmetall.ru.