Напомним: сейчас за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в 500 рублей.
С воскресенья за эту провинность накажут не только полутысячным штрафом, но и снимут государственные регистрационные знаки. Это автоматически - запрет эксплуатации автомобиля. Но в течение суток водителям разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации. Позже управлять автомобилем без госзнаков недопустимо.
При выявлении нарушения сотрудник ГИБДД составит протоколы об административном правонарушении и запрещении эксплуатации транспортного средства. Снятые госзнаки будут хранить в Госавтоинспекции. После того как нарушитель снимет тонировочную пленку, знаки можно вернуть. Без госзнаков ездить чревато: если поймают, оштрафуют на 5000 рублей или лишат права управлять автомобилем в течение месяца-трех.
- Со второго по пятое июля проведем операцию "Тонировка", - отметил начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Магнитогорску Федор Сумароковский. - Задача очевидна: убрать с дорог транспорт, стекла которого не соответствуют требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением правительства России в 2010 году.
Словом, полицейские нацелены серьезно. Но остается несколько вопросов относительно методики и процедуры выявления слишком сильно затонированных автомобилей. Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТом, в пункте 5.7.1 которого сказано, что светопропускание стекол проверяют с помощью специальных приборов. В этом же документе прописано определение оптических свойств автостекол. А именно: "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях - температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов". Как быть с этим при тридцатиградусной жаре?
Кроме того, перечень административных процедур не предусматривает проверку светопропускания стекол. Есть лишь "проверка технического состояния транспортного средства", которая, согласно примечанию к пункту 82 административного регламента МВД, осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 года за номером 1240. Контроль за техническим состоянием осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом России к компетенции технадзора. Никакие другие службы осуществлять такие проверки не уполномочены.
И самое, пожалуй, главное, согласно пункту 16.1., наставление технадзора ГИБДД: "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств". Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Сколько вы знаете в городе стационарных постов ГИБДД? А полицейские заверили, что больше десятка сотрудников, вооруженных специальными приборами, выйдут на дороги выявлять нарушителей. Получается, вступающих в силу изменений законодательства недостаточно, и юридически подкованные водители имеют все шансы остаться правыми, даже если стекла их автомобилей затонированы "вкруговую и в ночь".