По указанию Банка России проезд в городском электротранспорте должен подорожать. Зато автобусы и маршрутки, в том числе пригородные, будут держать цены, а то и вовсе снизят стоимость проезда. Впрочем, в Магнитогорске на практике всё может получиться наоборот.
Как пишут на сайте регулятора, после анализа тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика совет директоров пришёл к выводу об их некорректной оценке. Поэтому для трамвайных хозяйств тариф планируют увеличить - не более чем в два раза. Для городских автобусов же - уменьшить в 1,44 раза, а для пассажирских "ГАЗелей" - в два. По прогнозам Банка России, перевозчики, которым ОСГОП обойдётся дороже, понесут дополнительные расходы примерно в 1,8 процента. Но это не должно существенно повлиять на стоимость их услуг. Указание регулятора передано на утверждение в Минюст.
Текст сообщения редакция "ММ" отправила для комментария в магнитогорскую администрацию. По словам начальника отдела транспорта и связи Виталия Буянкина, несмотря на инициативу Центробанка надо ожидать повышения стоимости проезда в маршрутках. Он пояснил, что перевозчики закладывают в тариф цену на топливо, запчасти и, возможно, приплюсуют ещё договоры страхования.
Проезд в пассажирских "ГАЗелях" станет на пять рублей дороже - максимум
При этом стоимость проезда в трамвае, по крайней мере до конца года, останется прежней. Весь муниципальный транспорт застрахован, резюмировал Буянкин. Но застрахованы ли все маршрутки, уточнять не стал. Добавил только, что по закону перевозчик может и не размещать в транспорте информацию, услугами какой страховой компании пользуется.
Как только пассажир вошёл в транспорт, даже не успев приобрести билет, за любой вред его здоровью, жизни и имуществу отвечает перевозчик. Полюс ОСГОП перекладывает эту ответственность на страховую компанию.
Трамвайное хозяйство Магнитогорска по ОСГОП сотрудничает с Энергогарантом, автобусное - с ВСК. Как сообщили в этих организациях, за последние два года за выплатами после наступления страхового случая в общественном транспорте никто не обращался.
На сайте "ММ" и в социальной сети "ВКонтакте" провели опросы, которые показали, что большинство респондентов всё равно воспользовались бы трамваем, автобусом или маршруткой, даже зная, что поездка не застрахована. Как считает представитель Энергогаранта Семён Шаламай, это продиктовано человеческой беспечностью. Судя по комментариям к опросу в социальной сети, пассажиры готовы рисковать из-за плохой работы общественного транспорта. Люди высказались, что в часы пик и после восьми вечера выбирать, на чём добираться до дома, не приходится. Особенно это касается поездок с левого берега на правый. Трамваи в этом направлении ходят с большими промежутками, в переполненные маршрутки не сядешь уже на Комсомольской площади, а про автобусы никто и не вспоминает. Регулярно пользоваться услугами такси население себе позволить не может. Кроме того, судя по звонкам в редакцию за последние два месяца, работа трамваев вызывает нарекания пассажиров и в правобережье. В частности это касается нарушений расписания движения вагонов по улицам Коробова, Труда и Советской. Надо отметить, что большинство звонивших отказались напрямую высказывать претензии Маггортрансу и уж тем более обращаться в Роспотребнадзор или городское транспортное управление.