У знакомых сложилась весьма неприятная история с новой иномаркой-паркетником золотистого цвета. Приобрели они её в кредит в известном автосалоне, который работает в городе не первый год. Несмотря на то, что гарантийное техническое обслуживание здесь, по их словам, минимум вдвое дороже, чем его среднерыночная стоимость в других крупных автомастерских, проводить его решили по месту покупки автомобиля.
Немного были удивлены, узнав, что в период гарантийного обслуживания у автодилера в перечень работ в других автосалонах входит замена воздушного фильтра двигателя, а в нашем случае - это дополнительная платная услуга. Менеджеры автосалона стали названивать фигурантам нашей истории ещё за месяц до того, как им предстояло пройти плановое ТО. По условиям договора, его необходимо проводить либо через год после покупки авто, либо после того, как машина проедет 15 тысяч километров. Годовой срок пользования транспортом истекал 29 августа 2018 года, но техобслуживание пришлось пройти девятью днями ранее, поскольку менеджеры в телефонных разговорах предупреждали: иначе гарантия будет аннулирована.
- Быть может, в этом автосалоне придерживаются каких-то европейских стандартов, но первое, что бросается в глаза, - переизбыток персонала, - рассказывает супруга владельца иномарки Рита. - Один встречает, другой провожает, пятеро стоят возле стойки, трудно подсчитать, сколько их перемещается по зданию. Итак, сдали машину на обслуживание утром, к половине шестого обещали все работы закончить. Срок не выдержали: забирать приехали в половине седьмого. Тут и началось самое "интересное": подводят нас к авто и с улыбкой мимоходом отмечают, что, мол, произошла небольшая неприятность, и показывают правый край переднего бампера - а там кусок ободранного до черноты пластика. Глаза у нас округлились, а менеджер объясняет: механик не поставил машину на стояночный тормоз, она покатилась и ударилась в подъёмник. И быстро переводит разговор на перечень проделанных работ, это поменяли, то - заменили… Давайте, говорит, перейдём к оформлению документов.
Естественно, владельцы автомобиля возмутились: какие документы, если машина повреждена по вине персонала?
И легче от заверений, что это единичный случай, им не стало. Менеджер предположил, что возможны два варианта - ремонт авто или компенсация. Затем привёл старшего менеджера, который пошёл звать старшего механика.
- Определились: автосалон отремонтирует наш автомобиль, - продолжает Рита. - Но пришлось настаивать, чтобы нас обеспечили подменным автомобилем, поскольку за своим транспортом мы пришли с несколькими полными пакетами. Да и вечер был распланирован по минутам, сын давно заждался нас дома. Сложилось устойчивое мнение, что обо всех обязанностях персонала необходимо напоминать и даже настойчиво требовать. А если бы в подобную ситуацию попали другие люди - смогли бы они воспользоваться своими правами в полном объёме?
На следующий день супружеская пара получила свой отремонтированный автомобиль. Претензий к качеству работ у них нет. Но очень неприятный осадок и негативный опыт остался: теперь в этот автосалон они ни ногой. И техническое обслуживание будут проходить в другом месте. Кстати, без потери гарантии. Но товарная стоимость после таких происшествий в автомастерской, естественно, снизилась.
А как считают читатели "ММ": это типичный или из ряда вон выходящий случай?
Отклики и мнения можно присылать по почтовому адресу редакции "ММ" или по электронной почте: inbox@magmetall.ru">inbox@magmetall.ru.