В связи с началом учебного года акцент сделан на пешеходные переходы возле образовательных учреждений. Так, рядом с гимназией № 53 обновлённый переход появился два месяца назад.
- Это новая трапециевидная искусственная неровность, - рассказал начальник управления инженерного обеспечения транспорта и связи Дмитрий Грошев. - Вообще, искусственные неровности согласно ГОСТам бывают двух видов: трапециевидные и волнообразные. Трапециевидных "лежачих полицейских" выполняют непосредственно на пешеходных переходах. Они удобнее и для пешеходов, и для автомобилистов - легче переезжать через одну искусственную неровность, чем через две. В основном делаем искусственные неровности в стандарте четыре метра по ширине пешеходного перехода, и метр - наклонная часть. Приёмку ведут геодезисты и нивелир, всё чётко контролируется.
Специалист объяснил: главная цель установки "лежачих полицейских" - снижение скорости непосредственно на пешеходном переходе. Кроме того, трапециевидная искусственная неровность удобнее для перехода через проезжую часть. По ГОСТу её высота - семь сантиметров, что приблизительно равно высоте пандуса, на который занижают тротуар до пересечения с проезжей частью. А значит, такие переходы удобнее и для мам с колясками, и для маломобильных групп населения. Поэтому глава города принял решение: там, где это возможно, переходить именно на такой вид искусственных неровностей.
В начале года было проведено обследование улично-дорожной сети и выявлены нарушения и отклонения от ГОСТа в состоянии искусственных неровностей. Часть из них оказалась изношенной, имела колейность и не выполняла необходимой функции по ограничению скорости перед пешеходным переходом. Какие-то, наоборот, оказались завышенными. В результате проведённой работы в текущем году были приведены к стандарту более 50 "лежачих полицейских". На особом контроле в соответствии с поручением президента Российской Федерации находились пешеходные переходы возле общеобразовательных учреждений. Их необходимо было привести к новым национальным стандартам до 15 августа, что и было выполнено. Теперь все 103 пешеходных перехода рядом со школами оборудованы "лежачими полицейскими", предупреждающими знаками о снижении скорости и знаком "Осторожно, дети!", продублированными на асфальте. А также предупреждающим светофором Т7.
На вопрос о том, почему возле гимназии № 53 уложен трапециевидный "полицейский", а напротив расположенной неподалёку школы № 58 - волнообразный, Дмитрий Грошев ответил:
- На этом участке дороги до конца октября запланирован средний ремонт, тогда и приведём искусственную неровность в должный вид.
Всего же в Магнитогорске 851 пешеходный переход, и все они по поручению президента должны быть приведены к национальным стандартам к 2025 году. Работа идёт с 2015 года. Сейчас в городе 369 "правильных" переходов, из них 276 были приведены к стандарту в этом году, в том числе 17 - возле образовательных учреждений. Теперь все переходы рядом со школами соответствуют нормативам. Оставшиеся планируют привести к стандарту в течение двух лет. При этом учитывается, что по ГОСТу расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 250-300 метров. Поэтому лишние пешеходные переходы ликвидируют. Был убран переход на улице Грязнова, ведущий от правобережной администрации в сторону торгового центра "Ладья", так как буквально в 150 метрах находится регулируемый переход. Кроме того, глава города Сергей Бердников дал чёткое указание: лишних запрещающих и ограничивающих знаков на дорогах города быть не должно.
Также в преддверии 1 сентября на всех дорогах города обновлена дорожная разметка. Согласно контракту её наносят в три этапа. В августе завершился второй, третий раз разметку обновят перед снегопадами.
- Хотя стойкость обычной разметки ниже, чем пластиковой, при расчёте контракта получилось, что нанести три раза разметку краской выходит в три раза дешевле, чем один раз пластиком, - уточнил Дмитрий Грошев. - Кроме того, использование пластиковой разметки на дорогах подразумевает применение реагентов в зимний период, что не очень приветствуют водители. У нас проводят механизированную уборку улично-дорожной сети, что резко увеличивает износ пластиковой разметки. Тем не менее, в следующем году глава города дал указание на переходах возле школ нанести разметку пластиком.
Работу по обновлению пешеходных переходов прокомментировала и инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Магнитогорска Ольга Шульман.
- В преддверии нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции организовали проверку улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций. В ходе проведённой работы было выявлено 28 нарушений, дорожному специализированному учреждению выдано 13 предписаний на устранение недостатков. В основном замечания касались отсутствия дорожной разметки. Всего в этом году на пешеходных переходах совершено 52 ДТП, в которых пострадали девять детей. Приведение пешеходных переходов в соответствие с национальными стандартами помогает снизить аварийность. В целом можно отметить, что число наездов на пешеходов в этом году снижается. Безусловно, состояние улично-дорожной сети на это влияет.
Сотрудники Госавтоинспекции принимали участие в приёмке образовательных организаций, проверяли готовность школ к ведению работы по профилактике дорожного травматизма. Первого сентября, в День знаний, традиционно планируется дежурство инспекторов ГИБДД возле нерегулируемых пешеходных переходов рядом со школами.
- В первую очередь хотелось бы обратиться к родителям, - подчеркнула Ольга Шульман. - Длительное время дети не посещали образовательные организации, многие отвыкли от участия в дорожном движении. Поэтому именно сейчас родителям важно провести беседы с детьми, рассказать, как правильно переходить проезжую часть. Если ребёнок будет ходить в школу самостоятельно, с ним необходимо пройти маршрут "дом-школа" с детальным описанием опасных мест, по которым он будет идти. Рассказать о так называемых дорожных ловушках, которые могут встретиться по дороге. Например, дети могут стать участниками ДТП даже в момент, когда выходят из подъезда. И в первую очередь, конечно же, родителям необходимо быть примером для своих детей и строго соблюдать правила дорожного движения.