С 2008 года, по словам председателя городского Собрания депутатов Александра Морозова, пытались сделать немало, чтобы обеспечить максимально всё возможное для безопасности и удобства горожан. Но именно федеральной законодательной поддержки не хватало. И вот она подоспела.
-Закон разграничивает понятия: регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, свидетельство об осуществлении перевозок, карта маршрута, документ планирования перевозок, - рассказал на аппаратном совещании начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Дмитрий Борисенко. - Правила по организации перевозок касаются межрегиональных, междугородних и городских маршрутов.
В Магнитогорске рассматриваются два вида перевозок: по регулируемым тарифам, устанавливаемым органами государственной власти и местного самоуправления, и нерегулируемым тарифам, стоимость за проезд на которых устанавливает предприниматель-перевозчик. Первый вид перевозок осуществляется по муниципальному контракту, второй - по открытому конкурсу, на основании которого выдаются свидетельство и карта маршрута, предусмотренная для каждой машины. В открытом конкурсе учитываются опыт в организации перевозок, наличие ДТП с жертвами, оснащение автомобиля и максимальный срок его эксплуатации.
Контроль за городскими перевозками по закону осуществляет орган государственного транспортного контроля, который будет требовать наличия всех предусмотренных документов у водителя. За отсутствие карты маршрута водитель заплатит штраф в размере 5 тысяч рублей, должностные лица за это поплатятся 30 тысячами рублей, юридические - 300-ми. Использование транспорта, не соответствующего заявленной комплектации, водителю обойдётся в 10 тысяч, а перевозчику - в 20 тысяч рублей. За несоблюдение правил остановки предусмотрен штраф 3 тысячи рублей.
Реализация закона в Магнитогорске уже началась.
- Предприниматели, занимающиеся перевозками, предоставили данные для формирования реестра маршрутов, - объяснил Дмитрий Борисенко. - Проводится проверка представленных данных. После этого будет проведена актуализация маршрутов с учётом интересов муниципального общественного транспорта. Реестр должен быть составлен не позднее 1 января 2016 года. На маршруты, включённые в реестр и имеющие действующий договор с администрацией на оказание транспортных услуг, не позднее апреля 2016 года будут выдаваться карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок на договорный срок. На юридически свободные маршруты будут объявлены и проведены конкурсы.
Вступление закона в силу в июле 2016 года позволит выявить всех нелегалов, снизит количество маршрутных такси путём введения квот на максимально разрешённое количество пассажирского транспорта. Соответственно должно произойти увеличение пропускной способности улично-дорожной сети и решиться проблема деструктуризации общественного транспорта, когда маршруты, например автобуса, не согласованы с направлениями движения маршрутных такси, трамвая и наоборот.