ДАВНЕНЬКО мы не получали «телефонных» писем. С полгода – это точно.
И в главном городском офисе Связьинформа даже удивились, говорят, их «жалобный» отдел уже много месяцев чуть ли не без работы стоит. Как с февраля прошлого года связисты перешли на повременную систему оплаты, а абоненты разобрались, что к чему, выбрали для себя приемлемые тарифы, так вскоре основные недоумения якобы и прекратились. Конечно, конфликты случаются, но до массовых разборок не доходит. Половина абонентов выбрала безлимитный тариф, при котором «говори, сколько хочешь». Это, по профессиональному и краткому определению связистов, тариф «295», то есть, 295 рублей в месяц, остальные абоненты стали приверженцами более экономных, на их взгляд, комбинированного и повременного тарифов.
Досконально разобраться самому журналисту в сложившейся ситуации не удалось: по вполне понятным правилам связисты постороннему лицу не имеют права выдать на руки распечатку звонков – мне ее показали издали. Но прокомментировали довольно подробно, не называя телефонных номеров: за два месяца, январь и февраль, состоялось 258 звонков. И, заметьте, ни одного на «скорую помощь». Причем немало звонков было на сотовые телефоны родственников, а они, как известно, оплачиваются по отдельной «ведомости», в платежках помечаются «Челябинск, GSM», по 1.50 за минуту разговора как услуги уже не местной, а внутризоновой телефонной связи.
Алексей Репринцев, директор магнитогорского Уралсвязьинформа, сообщил, что, разбираясь по просьбе редакции «ММ» с претензиями нашего читателя, сотрудники фирмы обзвонили абонентов, с кем были зафиксированы звонки с его домашнего телефона. И все они подтвердились. Хотя супруга автора письма Галина Николаевна, получив распечатку, сначала удивилась: там написано столько звонков, столько телефонов, что за два месяца наговорить, по ее разумению, просто невозможно. Вроде бы очень много – 258 исходящих звонков, но простое арифметическое действие показывает: всего 4–5 звонков в день. Очень даже скромно.
Выяснили и про «какие-то 300 рублей аванса». В принципе, система авансовых платежей совершенно логична. Ведь, покупая продукты в магазине, мы сначала оплачиваем их стоимость в кассу, а не тогда, когда съедим колбасу, хлеб, выпьем молоко. Точно так же, на предоплате, работают со своими абонентами операторы мобильной связи. Пытались подобное привить и связисты городского, проводного телефона, декларируя это интересами абонентов. Их не поняли: мол, какого ляда мы должны оплачивать не оказанные услуги? Хотя, согласитесь, от перестановки «слагаемых» сумма не меняется. Телефонисты, чтобы не раздражать народ, «поступились принципами», и уже несколько месяцев не предлагают в своих квитанциях оплату вперед, то есть авансом. А Галина Николаевна именно из-за этой «закавыки» получила в платежке «двойную» цифру: оплата за декабрь не успела пройти по бухгалтерским каналам, и эта сумма была приплюсована к январскому платежу как задолженность абонента на такое-то число. Хотя она фактически свои кровные за телефон внесла. А в квитанции эти деньги будут фигурировать как долг. Даже со знаком «минус». Кстати, какая-то это «провокационная» графа под названием «Аванс – задолженность абонента». Не всякий даже «продвинутый» абонент, тем более, солидного возраста, разберется. Написали бы как-нибудь попроще, понятнее. Но это, видимо, прерогатива тех, кто «там, наверху».
Главный магнитогорский телефонный начальник Алексей Репринцев, а до того его заместитель Валерий Чулин заверяли, что готовы одномоментно «разрулить» все претензии и вопросы абонентов. То есть, возникли сомнения – любой абонент может обратиться в ближайшее отделение электросвязи, в просторечье – в переговорный пункт. Это же я посоветовал сделать и Галине Николаевне. Но на «переговорном», что на проспекте Металлургов, распечатку звонков с ее телефона не дали. Пришлось идти на Ленина, 32. Там проблем не было, только предупредили, что за услугу, то есть распечатку звонков, придется заплатить, счет выставят в очередной квитанции…
Не знаю, ответил ли я сполна на вопросы Галины Николаевны, ее мужа Юрия Николаевича, который, к сожалению, лежит в больнице и постоянно поддерживает связь с супругой по сотовому телефону.
Время такое – за все нужно платить. Ветеранам труда, кстати, компенсируют половину затрат на городской телефон. А если связь нужна не для широкого общения с друзьями, родными и близкими, а лишь для короткого звонка на «скорую» (не дай бог и в милицию, пожарную охрану или газовую аварийную службу), то и городской телефон не нужен. Достаточно «сотового» – по большинству тарифных планов он вообще даром обойдется…