5 апреля в 08:40 в районе дома 2 по ул. Тевосяна, 34-летний водитель, управляя автомобилем «Тойота Рав 4», при выполнении маневра поворота налево на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, переходившего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий (зеленый) сигнал светофора. В результате ДТП пешеход – 10-летняя девочка, получила телесные повреждения. Пострадавшей назначено амбулаторное лечение. На момент дорожно-транспортного происшествия направлялась на занятия в образовательную организацию.
6 апреля в 07.40 63-летний водитель, управляя автомобилем Рено Сандеро, следовал по улице Жукова со стороны улицы 50-летия Магнитки в сторону улицы Труда и в районе дома №32А по улице Труда при выполнении маневра поворота налево совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате наезда 55-летнему мужчине причинены телесные повреждения в виде ушибов, ссадин головы, нижних конечностей, грудной клетки. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение.
7 апреля в 20.00 21-летний водитель, управляя автомобилем «Дэу Есперо», следовал по проспекту Карла Маркса со стороны улицы Завенягина в сторону улицы Бориса Ручьева и в районе дома №182 по проспекту Карла Маркса (район ООТ «Энгельса»), совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу (по предварительной информации на запрещающий (красный) сигнал светофора). В результате ДТП 70-летняя женщина от полученных травм скончалась на месте происшествия.
8 апреля в 14.55 50-летний водитель, управляя автомобилем «Рено Логан», следовал по проспекту Карла Маркса со стороны улицы Завенягина в сторону улицы Бориса Ручьева и района дома №190 по пр. К. Маркса, выполняя маневр поворота налево создал помеху для движения трамвая КТМ-5М3, вследствие чего водитель трамвая при резком торможении допустил падение пассажира в салоне. В результате ДТП 65-летней женщине причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушиба шейного и грудного отдела позвоночника. Пострадавшей назначено амбулаторное лечение.9 апреля в 11.05 23-летний водитель, управляя автомобилем «Лада Калина», следовала по улице Уральской со стороны улицы Бехтерева в сторону улицы Горького и на пересечении с улицей Н.Шишки не уступила дорогу, совершила столкновение с автомобилем «ГАЗ 330202», следующим по главной дороге. В результате ДТП 42-летняя пассажирка получила телесные повреждения, госпитализирована в отделение нейрохирургии.
В этот же день в 23.45 20-летний водитель, управляя автомобилем «ВАЗ 21093», следовал по улице Советской со стороны переулка Советский в сторону улицы Сталеваров и в районе дома №161 по улице Советской не справился с управлением, выехал за переделы проезжей части вправо, совершил наезд на электроопору. В результате ДТП 21-летний пассажир получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушиба головы, ссадин тела, конечностей, 19-летний пассажир получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушиба затылочной области, госпитализированы.
10 апреля в 10.50 62-летний водитель, управляя автомобилем «Тойота Рав4», следовал по улице Дружбы в сторону улицы Советской и в районе дома №70 по улице Советской (ООТ «Горгаз»), при выполнении маневра поворота налево, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП 10–летнему мальчику причинены телесные повреждения в виде ушибленных ссадин лица слева, ушиба правого локтевого сустава. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП ребенок находился без сопровождения взрослых. Направлялся в спортивную секцию. В автомобиле «Тойота Рав4» установлен видеорегистратор, запись изъята и приобщена к материалам дела. По данному факту проводится административное расследование.
В этот же день в 17.35 41-летний водитель, управляя автомобилем «Пежо 308», в районе дома №23 по улице Полевой, при обгоне велосипедиста, следующего по краю проезжей части в попутном направлении, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершил столкновение со встречно следующим автомобилем Лада 2115. В результат ДТП водитель автомобиля «Пежо 308» от полученных травм скончался в медицинском учреждении. 32-летний водитель автомобиля Лада 2115 и его пассажир 39-летний мужчина получили телесные повреждения, госпитализированы.
В этот же день в 18.05 35-летний водитель, управляя автомобилем «Дэу Нексия», следовал по шоссе Западное со стороны улицы Зеленой в сторону улицы Гагарина и в районе дома №93 по шоссе Западное совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП 15-летний велосипедист госпитализирован в отделение реанимации с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, ретроградной амнезией, ушибом затылка, левого голеностопного сустава, множественными ссадинами спины, верхних и нижних конечностей. Момент ДТП зафиксировала камера видеорегистратора встречно следующего автомобиля.
По предварительной информации в действиях водителя усматривается на рушение п 14.1 ПДД РФ «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». В действиях водителя велосипеда по предварительной информации усматривается нарушение п 24.8 ПДД РФ «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: пересекать дорогу по пешеходным переходам».
По состоянию на 12 апреля в Магнитогорске зарегистрировано 1886 дорожно-транспортных происшествий, в которых 101 человек получил ранения различной степени тяжести, четверо человек погибли (двое пешеходов, один пассажир и один водитель автомобиля). Зарегистрировано увеличение показателей аварийности: на 40% увеличилось число пострадавших в ДТП, на 20% число пострадавших несовершеннолетних, в том числе зарегистрировано увеличение фактов ДТП, произошедших по собственной неосторожности детей.
В текущем году на территории г. Магнитогорска зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 12 несовершеннолетних получили телесные повреждения. Среди пострадавших детей 9 пешеходов, 2 пассажира транспортных средств, один велосипедист. Двое несовершеннолетних пострадали по собственной неосторожности: 15-летний подросток при переходе проезжей части дороги на запрещающий (красный) сигнал светофора, 15-летний подросток при пересечении проезжей части на велосипеде.
За неделю в Магнитогорске по видам ДТП зарегистрировано 4 наезда на пешеходов, 3 столкновения транспортных средств, один наезд на велосипедиста, один наезд на препятствие, ранения получили 5 пассажиров транспортных средств, трое пешеходов, один пешеход погиб, один водитель, один водитель погиб, один велосипедист.
С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП. Кроме того, с установлением благоприятной погоды на дорогах города увеличилось число лиц, передвигающихся на мотоциклах, скутерах, велосипедах, самокатах и иных альтернативных видах транспорта.
С чем же связано увеличение показателей аварийности не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и передвигаются более аккуратно.
Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге.
Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по определенным причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство.
Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни, когда на дорогах, в том числе и в межквартальных территориях появляется большое количество пешеходов, особенно детей.
Весна - это очень опасный переходный период, когда погода резко меняется и меняется состояние дорожного полотна.
Главные следствия негативных погодных условий:
1. Увеличение тормозного пути.
2. Ухудшение видимости.
3. Возможное ухудшение состояния здоровья водителя.
4. Неправильное поведение пешехода на проезжей части.
Уважаемые участники дорожного движения, помните об этом и будьте осторожны!
Уважаемые родители! Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь.
Главная причина, из-за которой дети попадают в ДТП, отсутствие главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.
Несколько советов родителям.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, велосипедистов, пассажиров, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, приобретайте детям одежду ярких контрастных цветов с отражающими вставками или специальными отражателями.
Безопасность вашего ребенка зависит от Вас. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!