В современном виде магнитогорский железнодорожный вокзал существует с 1962 года. Двухэтажное красно-белое здание построено по типовому проекту в стиле советского классицизма. До этого работал деревянный вокзал, спроектированный в начале 1930-х годов.
История городского железнодорожного вокзала неразрывно связана со становлением Магнитогорского металлургического комбината. Решение о строительстве гигантского предприятия было принято правительством СССР в 1929 году. Для его обеспечения была построена железнодорожная линия с конечной станцией Магнитогорская.
В июле 1931 года президиум горсовета создал комиссию по выбору места для строительства вокзала. В 1932 году он вступил в строй – на левом берегу был организован первый вокзал Магнитостроя. И лишь в 1962 году на правом берегу было построено здание железнодорожного вокзала, сданное в эксплуатацию в июле того года и знакомое нам до сих пор. Вокзал вмещал более 300 пассажиров. В здании была комната матери и ребёнка, красный уголок, два буфета, сберегательная касса, справочное бюро и ресторан. Ежедневно через вокзал проходило 500–550 приезжающих и отъезжающих пассажиров. Регулярно, через день, приходил московский поезд и ежедневно – соликамский.
Здание до сих пор сохранило свой исторический облик и знаменитую мраморную и яшмовую отделку, но оборудование, кассы, терминал самообслуживания идут в ногу со временем. Вокзал оснащён информационными табло с расписанием прибытий и отправлений ближайших поездов, камерой хранения ручной клади и крупногабаритного багажа, круглосуточными комнатами длительного отдыха, комнатой матери и ребенка, кафе-бистро, медицинским пунктом.