– На базе МФЦ предоставляется 196 услуг, – рассказал на аппаратном совещании в администрации города руководитель территориального отдела «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске Алексей Шепель. – Это 63 федеральные услуги, 30 региональных, 40 переданных для исполнения местной власти и 48 муниципальных. Кроме того, МФЦ предоставляет услуги таких организаций, как корпорация малого бизнеса, Общероссийский народный фронт, Министерство экономического развития.
В прошлом году, в условиях ограничительных мер, многие государственные органы личный приём приостановили, большинство заявлений рекомендовано было направлять по почте, через онлайн-сервисы и МФЦ. В помещениях центров приём заявителей осуществлялся по предварительной записи по тем услугам, которые могут быть предоставлены только в очной форме. Но количество обращений всё равно выросло. Осенью прошлого года в центрах появилась услуга по распечатке на бумажном носителе сертификата с QR-кодом о профилактических прививках против COVID-19 или перенесённом заболевании. Кроме того, массово горожане стали обращаться за регистрацией на портале госуслуг или за восстановлением доступа в единой системе идентификации и аутентификации.
– В результате и без того загруженные многофункциональные центры города столкнулись с ситуацией, когда дополнительно к обычным 1200 посетителям в офисы приходило ещё более 500 человек, – рассказал Алексей Шепель. – Одним из неприятных последствий такого наплыва стало временное увеличение времени ожидания, на которое жаловались жители. Для изменения ситуации время приёма заявители в этот период было увеличено на час, а приём вёлся по последнего посетителя.
За 2021 год МФЦ города отмечен дипломом губернатора Челябинской области как один из лучших в области. За этот год центры Магнитогорска оказали горожанам 584754 услуги. В их числе 30552 сертификата с QR-кодом о вакцинации от коронавируса или перенесённом заболевании, а также 50011 регистраций или восстановления учётных записей на портале государственных услуг.