Темой первого в новом ученом году онлайн-урока стала безопасность юных пешеходов по пути в школу. Старший инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску капитан полиции Нонна Гейнц подробно разъяснила особенности передвижения школьников по маршруту «Дом-школа-дом» и опасностях, которые могут встретиться на пути. При помощи подготовленной презентации «Мой безопасный путь школу» были рассмотрены вопросы передвижения детей пешком и на общественном транспорте, особое внимание обращено на необходимость ожидания общественного транспорта на остановочном комплексе или оборудованной посадочной площадке, исключающей нахождение детей на замощенных трамвайных путях.
На основании разработанной при поддержке городского информационного справочника #2ГИС памятки для школьников «Дорога в школу должна быть безопасной» Нонна Анатольевна разъяснила алгоритм безопасного перехода проезжей части, обратив внимание на необходимость остановиться перед выходом на проезжую часть, осмотреться, прислушаться и лишь после оценки обстановки на проезжей части, расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости можно делать шаг на проезжую часть.
В ходе онлайн-встречи Нонна Анатольевна разъяснила школьникам такое понятие как «Зрительный контакт с водителем» - при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам нужно убедиться в безопасности перехода, удостоверившись, что водитель увидел ребенка на проезжей части и останавливается, чтобы предоставить преимущество в движении.
Во второй части урока Нонна Анатольевна рассказала о реализации проекта «Виден, значит жив!» и эффективности использования световозвращающих элементов на школьных портфелях и верхней одежде пешеходов.
Значительный потенциал снижения аварийности в темное время суток заключается в использовании пешеходами световозвращающих элементов. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
Если прибегнуть к помощи цифр, то пешехода со световозвращателями при включенном дальнем свете водитель видит за 350 метров, а без них — уже только за 100. При ближнем свете фар эти цифры уменьшаются до 200 и 50 метров соответственно. Таким образом, у водителя автомобиля при использовании пешеходом световозвращающих элементов появляются дополнительные 15-25 секунд для принятия решения и маневра.
Старший инспектор рекомендовала школьникам в условиях сумерек, а также при недостаточной освещенности либо тумана иметь световозвращающие элементы на своей одежде и оборудовать школьные портфели брелоками и наклейками со световозвращающей поверхностью. Школьникам был интересен европейский опыт использования световозвращателей, которые в некоторых странах являются обязательным атрибутом пешеходов.
В завершении встречи Нонна Анатольевна напомнила школьникам и педагогам о разработках сайта «ЮИД России», на котором размещены информационные материалы для проведения занятий и классных часов по изучению ПДД РФ, а так дже напомнила, о реализации на территории Челябинской области региональных мероприятий, направленных на развитие движения юных инспекторов движения и условиях акции #Лидер_ЮИД.
Проведение онлайн-уроков в режиме видеоконференцсвязи позволяет за одно занятие охватить максимальное количество детской аудитории. Очередное занятие состоится 23 сентября в рамках #НеделиБезопасности2021.