29 сентября в 17.45 38-летний водитель, управляя автомобилем «Киа Соул», следуя по пр. Ленина со стороны ул. Сталеваров в сторону ул. Завенягина в районе дома №124 в результате неверно выбранной скорости движения совершила столкновение с остановившимся впереди автомобилем «Лада Гранта», который, продвинувшись, совершил наезд на остановившийся впереди автомобиль «Рено Аркана». В результате ДТП пассажир автомобиля «Лада Гранта» 51-летняя женщина получила телесные повреждения, ей назначено амбулаторное лечение.
30 сентября в 21.20 32-летний водитель, управляя автомобилем «Чери М11», следовал по пр. К.Маркса со стороны ул. Завенягина в сторону ул. Б.Ручьёва и в районе дома №186 по пр. К.Маркса совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП 57-летний мужчина получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение.
1 октября в 21.35 20-летний водитель, управляя автомобилем «Лада Гранта», следовала по ул. 50-летия Магнитки от ул. Советской в сторону ул. Тевосяна в районе дома №54Б по ул. 50-летия Магнитки совершила наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП 62-летняя женщина получила телесные повреждения, госпитализирована в отделение реанимации.
По данным фактам сотрудниками Госавтоинспекции проводится административное расследование.
За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску выявлено и пресечено 18 фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, пять водителей управляли транспортным средством не имея права управления, один водитель управлял будучи лишенным права управления транспортными средствами, к административной ответственности за нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов привлечены 34 водителя, 80 водителей управляли транспортными средствами с техническими неисправностями, 32 водителя нарушили правила перевозки пассажиров, 10 водителей нарушили правила перевозки детей. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения свыше 360 участников дорожного движения.
Сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску выявлено и пресечено пять фактов повторного управления транспортными средствами водителями, находившимися в состоянии опьянения, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Органами дознания решается вопрос о возбуждении уголовных дел по признакам преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Уважаемые водители! Самым главным принципом безопасности дорожного движения является выполнение требований дорожных знаков и Правил дорожного движения. Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, превышение скоростного режима, нарушение правил проезда пешеходных переходов, являются наиболее частыми причинами ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. Никогда не старайтесь сократить время поездки, не превышайте скорость. Не стоит забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей.
Соблюдение скоростного режима – меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
Одним из самых распространенных видов ДТП на территории города Магнитогорска продолжает оставаться наезд на пешехода, что составляет свыше 40% от общего числа ДТП с пострадавшими.
Анализ аварийности свидетельствует, что более половины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходят в зоне нерегулируемых пешеходных переходов по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов.
В целях предотвращения ДТП с участием пешеходов водителям необходимо неукоснительно выполнять требование п. 14.1 Правил дорожного движения, а именно: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Иными словами, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, при наличии на нем пешеходов должен вести свой автомобиль так, чтобы у пешеходов была возможность безопасно перейти проезжую часть. Водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей плавно затормозить и уступить дорогу пешеходам.
Участвуя в дорожном движении в роли пешехода, водители должны понимать, насколько пешеход беззащитен перед автомобилем. Водители, помните, что наши родные и близкие, наши дети, ежедневно передвигаются по дорогам города. Только от обоюдного соблюдения Правил дорожного движения зависит жизнь и безопасность жителей нашего города.
Необходимо обратить внимание на ответственность, которая возложена законодательством на пешеходов. Не многие пешие участники дорожного движения знакомы с главой №4 Правил дорожного движения Российской Федерации «Обязанности пешеходов». В п. 4.5 ПДД РФ указано: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Таким образом, пешеходам не стоит пренебрегать обязанностью перед выходом на проезжую часть убедиться, что все автомобили остановились либо двигаются на значительном расстоянии и у пешехода имеется возможность перейти проезжую часть без создания необоснованных помех в движении.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водителю сложнее заметить пешеходов, вышедших на проезжую часть.Приоритетными направлениями деятельности Госавтоинспекции являются повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов, а также совершенствование улично-дорожной сети, включая развитие работ по организации дорожного движения на территории города, но основным является изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения.